Своими мыслями о ситуации в отрасли поделился директор по снабжению ЗАО "Северсталь-Ресурс" Павел Лежнев.
Насколько существенна разница горнодобывающей техники российского и иностранного производства?
Павел Лежнев: Мы покупаем и российскую, и западную технику. И у той и у другой есть свои проблемы, причем самое узкое место для нас как потребителя -- система сервиса. Сама по себе качественная западная техника не обеспечивается таким же качественным сервисом в России. Есть, конечно, исключения. Например, в компании Zeppelin система отработана и работает хорошо. Но вот техника Terex, бурстанки Redrill, экскаваторы Komatsu (PC-3000) не могут похвастаться проработанной системой сервисного обслуживания. Если производитель не обеспечивает своевременную поставку запчастей, обучение обслуживающего персонала, этого достаточно, чтобы хорошая техника не давала плановых показателей, которые заявлены производителем. Система сервиса российских производителей тоже еще находится в зачаточном состоянии, но эту технику мы, по крайней мере, умеем ремонтировать самостоятельно или с помощью подрядчиков. В результате технику ремонтируют те, кто не имеет отношения к производителям.
Читайте полную версию материала "Российское или импортное - что выбирает покупатель?"