Основные неисправности двигателей ЯМЗ, вызванные элементами и узлами системы питания топлива
| Причины неисправностей / неисправности | Двигатель не запускается | Двигатель не развивает мощность | Повышена дымность отработавших газов | Двигатель работает нерав-номерно | Двигатель внезапно останав-ливается | Двигатель не развивает макси-мальной частоты вращения |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 1. Нарушение регулировок двигателя | ||||||
| 1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода. | X | X | ||||
| 1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода. | X | X | ||||
| 1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси. | X | X | ||||
| 1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. | X | X | X | |||
| 2. Топливная система низкого давления | ||||||
| 2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке. | X | X | X | |||
| 2.2. Загустело топливо в топливопроводе. | X | X | ||||
| 2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов. | X | X | ||||
| 2.4. Воздух в системе питания. | X | X | X | X | ||
| 2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы. | X | X | X | X | ||
| 2.6. Неисправен топливоподка-чивающий насос. | X | X | X | |||
| 2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина. | X | |||||
| 3. Топливопроводы высокого давления, форсунки | ||||||
| 3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления. | X | X | ||||
| 3.2. Неисправна форсунка. | X | X | X | |||
| 4. Топливный насос высокого давления | ||||||
| 4.1. Неисправен перепускной клапан. | X | X | ||||
| 4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан. | X | X | ||||
| 4.3. Заедание рейки. | X | X | ||||
| 4.4. Нарушены регулировки ТНВД. | X | X | X | |||
| 4.5. Изношены или зависают плунжеры. | X | X | X | X | ||
| 4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД. | ||||||
| 4.7. Сломана пружина толкателя. | X | X | ||||
| 4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. | X | X | ||||
| 4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). | X | X | ||||
| 4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. | X | X | ||||
| 4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором. | X | X | ||||
| 4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана. | ||||||
| 5. Регулятор частоты вращения | ||||||
| 5.1. Неисправен привод регулятора. | X | X | ||||
| 5.2. Сломана стартовая пружина. | X | |||||
| 5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора. | ||||||
| 5.4. Зазор в демпфере регулятора. | X | |||||
| 5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора. | X | |||||
| 5.6. Сломана главная пружина регулятора. | X | |||||
| 5.7. Неправильно отрегулирован корректор | X | |||||
| 6. Муфта опережения впрыска | ||||||
| 6.1. Ослабло крепление муфты на валу. | X | X | ||||
| 6.2. Заклинило грузы муфты. | X | X | ||||
| 6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины. | ||||||
| 7. Привод ТНВД | ||||||
| 7.1. Ослабло крепление стяжного болта. | ||||||
| 7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях. | ||||||
| 7.3. Разрушены пластины привода. | ||||||
Причины неисправностей двигателей ЯМЗ
| Причины неисправностей / неисправности | Не снижается частота вращения коленчатого вала | Двигатель превышает максималь-ную частоту вращения | Двигатель издаёт посторон-ний шум при работе | Повышена вибрация двигателя | Масло разжижено топливом | Повышен расход топлива |
| 1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 1. Нарушение регулировок двигателя | ||||||
| 1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода. | ||||||
| 1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода. | ||||||
| 1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси. | ||||||
| 1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. | X | X | ||||
| 2. Топливная система низкого давления | ||||||
| 2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке. | ||||||
| 2.2. Загустело топливо в топливопроводе. | ||||||
| 2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов. | ||||||
| 2.4. Воздух в системе питания. | ||||||
| 2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы. | ||||||
| 2.6. Неисправен топливоподкачивающий насос. | ||||||
| 2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина. | ||||||
| 3. Топливопроводы высокого давления, форсунки | ||||||
| 3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления. | ||||||
| 3.2. Неисправна форсунка. | X | X | X | X | ||
| 4. Топливный насос высокого давления | ||||||
| 4.1. Неисправен перепускной клапан. | ||||||
| 4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан. | ||||||
| 4.3. Заедание рейки. | X | |||||
| 4.4. Нарушены регулировки ТНВД. | X | X | X | |||
| 4.5. Изношены или зависают плунжеры. | X | X | ||||
| 4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД. | X | |||||
| 4.7. Сломана пружина толкателя. | ||||||
| 4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. | X | |||||
| 4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). | X | |||||
| 4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. | X | |||||
| 4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором. | ||||||
| 4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана. | X | |||||
| 5. Регулятор частоты вращения | ||||||
| 5.1. Неисправен привод регулятора. | X | |||||
| 5.2. Сломана стартовая пружина. | ||||||
| 5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора. | X | |||||
| 5.4. Зазор в демпфере регулятора. | ||||||
| 5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора | X | X | ||||
| 5.6. Сломана главная пружина регулятора. | ||||||
| 5.7. Неправильно отрегулирован корректор | ||||||
| 6. Муфта опережения впрыска | ||||||
| 6.1. Ослабло крепление муфты на валу. | ||||||
| 6.2. Заклинило грузы муфты. | X | |||||
| 6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины. | X | |||||
| 7. Привод ТНВД | ||||||
| 7.1. Ослабло крепление стяжного болта. | X | |||||
| 7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях. | X | |||||
| 7.3. Разрушены пластины привода. | X | |||||
Статья из журнала
"Техническое обслуживание", № 2-3