Машиностроительные предприятия Южного Урала выступили учредителями вновь созданного многофункционального сервисного центра (МСЦ). Главный мотив объединения сил машиностроителей региона - их совместное участие в реализации мегапроекта «Урал промышленный — Урал Полярный».
Для обеспечения доступа к горнорудным ресурсам Севера планируется построить железнодорожную ветвь «Полуночное (Свердловская область) — Обская (Ханты-Мансийский автономный округ)» и автомобильную дорогу Салехард — Урай — Тюмень. Для такой крупномасштабной стройки и техники потребуется много. «Руководящую и направляющую» роль в «стройке века» сыграет одноименная корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный», взаимодействие которой с предприятиями Челябинской области и призван координировать МСЦ.
Еще одна цель, которую преследуют объединяющиеся компании — оптимизация работы сервисных служб предприятий. Так, ЧТЗ уже располагает в районах Северного Урала разветвленной дилерской сетью, но при этом ремонтные базы и центры сервисного обслуживания еще не во всех крупных населенных пунктах. В случае же организации сервисов нескольких заводов на одной производственной площадке будет достигнута значительная экономия.
Как отметил заместитель генерального директора ЧТЗ Андрей Гладских, проект «Урал промышленный — Урал Полярный» является особенно актуальным в новых экономических условиях, когда идет спад производства: «Одна только Челябинская область поставит строительным подрядчикам около 2,5 тысячи единиц техники. В этой связи функция МСЦ будет весьма значимой. Ему предстоит лоббировать интересы машиностроительных предприятий Южного Урала».