АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Новости и обзоры → Изучаем 20-тонники. Обзор экскаваторов Hitachi ZX200-5G

Изучаем 20-тонники. Обзор экскаваторов Hitachi ZX200-5G


По итогам I полугодия 2016 в структуре импорта экскаваторов массой от 20 до 33 т бренду Hitachi принадлежало около 25% рынка - это максимальный показатель среди зарубежных поставщиков (данные ID-Marketing). При этом лидером продаж стала модель ZX200-5G

Техника среднего класса стабильно занимает доминирующее положение в РФ. Причем за последние 3 года доля моделей класса 20 т в общем объеме продаж среднеразмерных машин Hitachi ZX выросла до 46% (или 27% среди всей реализуемой техники). Самой же популярной модификацией на сегодняшний день является базовая модель Hitachi ZX200-5G со стандартным ковшом объемом 0,8 куб.м (их доля - 20% всех 20-тонников).

Hitachi ZX200-5G. Базовая модельИсточник фото: hitachicm.ruHitachi ZX200-5G. Базовая модель

Поколение 5G

До 2012 г. в Россию поставлялись экскаваторы ZX200-3, а затем настала эра серии ZX200-5G.

В сравнении со своими предшественниками, машины 5-й серии стали еще более экономичными, а гидравлическая система HIOS III, разработанная специалистами компании, обеспечила высокую скорость перемещения рабочего оборудования. Улучшение рабочих характеристик достигнуто благодаря более быстрой работе приводов: скорость перемещения рукояти увеличивается за счет массы стрелы во время ее опускания, в итоге не требуется создавать дополнительное давление в гидросистеме с помощью насоса, что позволяет снизить расход топлива при этой операции. Кроме этого, улучшено время подтягивания стрелы (потоки масла от гидроцилиндров рукояти и стрелы объединены через регенеративные клапаны).

Что же касается силовых агрегатов экскаваторов, на основе опыта эксплуатации моделей Hitachi ZX200-3 было решено использовать механические двигатели с системой непосредственного впрыска топлива, соответствующие экостандарту Tier 2. У данных дизелей понижена чувствительность топливной системы, что позволяет снизить требования в отношении топлива.

Hitachi ZX210LCN-GИсточник фото: www.hitachicm.ruHitachi ZX210LCN-G

Межсервисные интервалы у Hitachi ZX200-5G были увеличены с 250 до 500 моточасов. Улучшения коснулись также эргономики кабины: изменено расположение рычагов управления, появились дополнительные отсеки, увеличено пространство для ног и т.д.

Для машин Hitachi доступна система дистанционного мониторинга Global e-Service, предоставляющая о каждой единице техники данные о ее технико-эксплуатационном состоянии, техническом обслуживании и местоположении. Еще один сервис - Consite. С его помощью суммируется информация о работе машины и формируются ежемесячные отчеты с детальным анализом эксплуатационных параметров. Кроме этих отчетов система также отправляет уведомления об аварийных сигналах на машине по мере их возникновения напрямую собственнику машины и дилеру. Для проверки состояния техники создано диагностическое оборудование Maintenance Pro.

Hitachi ZX200LC-5GИсточник фото: hitachicm.ruHitachi ZX200LC-5G

Модификации гусеничных экскаваторов

В линейке компании представлено несколько основных типов моделей Hitachi:

  • базовая;
  • с удлиненной ходовой тележкой (обозначение LC) для работ, где требуется меньшее давление на грунт;
  • узкогабаритная (LCN) - узкая ходовая часть (габаритная ширина не превышает 2 500 мм) значительно упрощает транспортировку по дорогам общего пользования и маневрирование техники по площадке в условиях ограниченного пространства;
  • для тяжелых условий эксплуатации (H), оснащенная усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными и усиленными элементами, утяжеленным противовесом;
  • для демонтажных работ (К) с трубопроводами для дополнительного навесного оборудования, усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными ограждениями и усиленными элементами, дополнительными щетками стеклоочистителя и  полнопоточным фильтром;
  • для тяжелых условий эксплуатации с удлиненной ходовой тележкой (LCH).

Модификации экскаваторов: ZX210K-5G, ZX200-5G и ZX210H-5GМодификации экскаваторов: ZX210K-5G, ZX200-5G и ZX210H-5G

Для каждой модели существует несколько модификаций в зависимости от типа устанавливаемого рабочего и навесного оборудования:

  • (SA) - укороченная рукоять с более объемным ковшом;
  • (LA) - удлиненная рукоять с менее объемным ковшом;
  • (B) / (С) / (D) - различные типы ковшей, отличные от стандартных.

С этого года в России стала доступна модификация для холодного климата, при этом гарантия от производителя сохраняется при эксплуатации таких экскаваторов при температуре от -40 до +40 ℃.

Сравнение технических характеристик отдельных модификаций Hitachi ZX200-5G и Hitachi ZX210-5G:

  ZX200-5G ZX200LC-5G ZX210H-5G ZX210LCH-5G ZX210K-5G ZX210LCK-5G
Двигатель Isuzu    CC-6BG1T Isuzu    CC-6BG1T Isuzu    CC-6BG1T Isuzu    CC-6BG1T Isuzu    CC-6BG1T Isuzu    CC-6BG1T
Мощность двигателя 125 кВт 125 кВт 125 кВт 125 кВт 125 кВт 125 кВт
Количество цилиндров 6 6 6 6 6 6
Эксплуатационная масса 19 800 кг 20 400 кг 21 100 кг 21 500 кг 21 100 кг 21 500 кг
Количество опорных катков 7 8 7 8 7 8
Количество гусеничных башмаков 46 49 46 49 46 49
Давление на грунт 34-46 кПа 32-44 кПа 47 кПа 44 кПа 47 кПа 44 кПа
Ширина башмака гусеницы 600-800 мм 600-800 мм 600 мм 600 мм 600 мм 600 мм
Длина рукояти 2,42 или 2,91 мм 2,42 или 2,91 мм 2,91 мм 2,91 мм 2,91 мм 2,91 мм
Габаритная ширина 2860 мм 2990 мм 2860 мм 2990 мм 2860 мм 2990 мм

 

Сколько российского в экскаваторах Hitachi?

В России реализуется землеройная техника как местного производства, так и поставляемая из Японии. В 2014 г. был открыт завод Hitachi в Тверской области, на котором выпускается пять моделей гидравлических экскаваторов: ZX180LCN-5G, ZX200-5G, ZX240-5G, ZX280-5G, ZX330-5G. Все остальные модели импортируются.

Завод по выпуску экскаваторов Hitachi в ТвериЗавод по выпуску экскаваторов Hitachi в Твери

Модели российского производства доступны в модификациях "Стандарт", LC (с удлиненной базой), LCH (усиленная версия). Все эти модели могут быть подготовлены для работы в условиях холодного климата. На заводе выпускаются модели расширенной стандартной комплектации по сравнению с импортируемыми из Японии. Камера заднего вида и дополнительные фонари на кабине входят в стандартный пакет оснащения, а опционно доступны дополнительная гидроразводка для работы с гидромолотом, гусеничные башмаки (от 600 до 800 мм в зависимости от версии машины), ковши разного объема и исполнения. Постепенно на заводе разрабатываются новые опции на основании запросов от клиентов в России и СНГ.

В Твери при производстве экскаваторов используются ключевые узлы (двигатель, гидросистема, электрические компоненты) японского производства. При этом достаточное количество комплектующих было локализовано. Очередной шаг был предпринят в этом году - весной был открыт заготовительный цех, где сейчас выполняется резка листовой стали, ее гибка и подготовка для этапа сварки.  Из этой стали производятся стрелы, рукояти, поворотные платформы и ходовые рамы для экскаваторов. Это позволило локализовать еще один этап производства. Важно и то, что металлопрокат поступает от местных поставщиков. "Мы стремимся развивать партнерство с российскими производителями, поэтому некоторые компоненты наших экскаваторов мы уже получаем от местных предприятий", - отметили в компании.

Hitachi ZX240-5GИсточник фото: hitachicm.ruHitachi ZX240-5G

Не для России

Как пояснили в российском представительстве компании Hitachi CM, в мировом масштабе линейка ZX200-5G еще шире, но ряд версий не поставляется в Россию по тем или иным причинам. Так, серия 5B и 6-я серия реализуются в Японии, Европе и других странах, где действуют высокие экостандарты. В РФ они не поступают из-за недостаточного качества топлива и отсутствия на текущий момент соответствующих требований к уровню выбросов отработавших газов в атмосферу.

Также в линейке Hitachi имеются гибридные экскаваторы, отличающиеся от прежних моделей пониженной токсичностью отработавших газов и большей экономичностью. Эта техника набирает популярность в Японии, Европе и Австралии, где стоимость топлива гораздо выше, чем у нас. Для данных стран приобретение гибридов является выгодным вложением в долгосрочной перспективе. "Скорее всего, по мере роста контроля над выбросами выхлопных газов и качеством топлива данные экскаваторы станут интересны и в России", - пояснили представители производителя.







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также:

Новости компаний