Источник фото: hitachicm.ruФото Hitachi ZX200-5G
Технические характеристики Hitachi ZX200-5G, масса
Техника среднего класса стабильно занимает доминирующее положение в РФ. Причем за последние 3 года доля моделей класса 20 т в общем объеме продаж среднеразмерных машин Hitachi ZX выросла до 46% (или 27% среди всей реализуемой техники). Самой же популярной модификацией на сегодняшний день является базовая модель Hitachi ZX200-5G со стандартным ковшом объемом 0,8 куб.м (их доля - 20% всех 20-тонников).
В сравнении со своими предшественниками, машины 5-й серии стали еще более экономичными, а гидравлическая система HIOS III, разработанная специалистами компании, обеспечила высокую скорость перемещения рабочего оборудования. Улучшение рабочих характеристик достигнуто благодаря более быстрой работе приводов: скорость перемещения рукояти увеличивается за счет массы стрелы во время ее опускания, в итоге не требуется создавать дополнительное давление в гидросистеме с помощью насоса, что позволяет снизить расход топлива при этой операции. Кроме этого, улучшено время подтягивания стрелы (потоки масла от гидроцилиндров рукояти и стрелы объединены через регенеративные клапаны).
Завод по выпуску экскаваторов Hitachi в Твери
Эксплуатационная масса | 19 800 кг |
Максимальная глубина копания | 6 670 мм |
Максимальный радиус копания | 9 920 мм |
Скорость поворота платформы | 13,5 об/мин |
Усилие резания грунта ковшом (ISO) | 158 кН |
Количество опорных катков | 7 |
Количество гусеничных башмаков | 46 |
Давление на грунт | 34-46 кПа |
В России реализуется землеройная техника как местного производства, так и поставляемая из Японии. В 2014 г. был открыт завод Hitachi в Тверской области, на котором выпускается пять моделей гидравлических экскаваторов: ZX180LCN-5G, ZX200-5G, ZX240-5G, ZX280-5G, ZX330-5G. Все остальные модели импортируются.
В Твери при производстве экскаваторов используются ключевые узлы (двигатель, гидросистема, электрические компоненты) японского производства. При этом достаточное количество комплектующих было локализовано. Очередной шаг был предпринят в этом году - весной был открыт заготовительный цех, где сейчас выполняется резка листовой стали, ее гибка и подготовка для этапа сварки. Из этой стали производятся стрелы, рукояти, поворотные платформы и ходовые рамы для экскаваторов. Это позволило локализовать еще один этап производства. Важно и то, что металлопрокат поступает от местных поставщиков. "Мы стремимся развивать партнерство с российскими производителями, поэтому некоторые компоненты наших экскаваторов мы уже получаем от местных предприятий", - отметили в компании.
Двигатель
ZX200-5G | ZX200LC-5G | ZX210H-5G | ZX210LCH-5G | ZX210K-5G | ZX210LCK-5G | |
Двигатель | Isuzu CC-6BG1T | Isuzu CC-6BG1T | Isuzu CC-6BG1T | Isuzu CC-6BG1T | Isuzu CC-6BG1T | Isuzu CC-6BG1T |
Мощность двигателя | 125 кВт | 125 кВт | 125 кВт | 125 кВт | 125 кВт | 125 кВт |
Количество цилиндров | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Что же касается силовых агрегатов экскаваторов, на основе опыта эксплуатации моделей Hitachi ZX200-3 было решено использовать механические двигатели с системой непосредственного впрыска топлива, соответствующие экостандарту Tier 2. У данных дизелей понижена чувствительность топливной системы, что позволяет снизить требования в отношении топлива.
Источник фото: www.hitachicm.ruФото Hitachi ZX210LCN-G
Габариты Hitachi ZX200-5G
ZX200-5G | ZX200LC-5G | ZX210H-5G | ZX210LCH-5G | ZX210K-5G | ZX210LCK-5G | |
Ширина башмака гусеницы | 600-800 мм | 600-800 мм | 600 мм | 600 мм | 600 мм | 600 мм |
Длина рукояти | 2,42 или 2,91 мм | 2,42 или 2,91 мм | 2,91 мм | 2,91 мм | 2,91 мм | 2,91 мм |
Габаритная ширина | 2860 мм | 2990 мм | 2860 мм | 2990 мм | 2860 мм | 2990 мм |
Техническое обслуживание
Межсервисные интервалы у Hitachi ZX200-5G были увеличены с 250 до 500 моточасов. Улучшения коснулись также эргономики кабины: изменено расположение рычагов управления, появились дополнительные отсеки, увеличено пространство для ног и т.д.
Для машин Hitachi доступна система дистанционного мониторинга Global e-Service, предоставляющая о каждой единице техники данные о ее технико-эксплуатационном состоянии, техническом обслуживании и местоположении. Еще один сервис - Consite. С его помощью суммируется информация о работе машины и формируются ежемесячные отчеты с детальным анализом эксплуатационных параметров. Кроме этих отчетов система также отправляет уведомления об аварийных сигналах на машине по мере их возникновения напрямую собственнику машины и дилеру. Для проверки состояния техники создано диагностическое оборудование Maintenance Pro.
Источник фото: hitachicm.ruHitachi ZX200LC-5G - модификация с удлиненной тележкой
Модификации Hitachi ZX200-5G
В линейке компании представлено несколько основных типов моделей Hitachi:
- базовая;
- с удлиненной ходовой тележкой (обозначение LC) для работ, где требуется меньшее давление на грунт;
- узкогабаритная (LCN) - узкая ходовая часть (габаритная ширина не превышает 2 500 мм) значительно упрощает транспортировку по дорогам общего пользования и маневрирование техники по площадке в условиях ограниченного пространства;
- для тяжелых условий эксплуатации (H), оснащенная усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными и усиленными элементами, утяжеленным противовесом;
- для демонтажных работ (К) с трубопроводами для дополнительного навесного оборудования, усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными ограждениями и усиленными элементами, дополнительными щетками стеклоочистителя и полнопоточным фильтром;
- для тяжелых условий эксплуатации с удлиненной ходовой тележкой (LCH).
Модификации экскаваторов: ZX210K-5G, ZX200-5G и ZX210H-5G
Для каждой модели существует несколько модификаций в зависимости от типа устанавливаемого рабочего и навесного оборудования:
- (SA) - укороченная рукоять с более объемным ковшом;
- (LA) - удлиненная рукоять с менее объемным ковшом;
- (B) / (С) / (D) - различные типы ковшей, отличные от стандартных.
Модели российского производства доступны в модификациях "Стандарт", LC (с удлиненной базой), LCH (усиленная версия). Все эти модели могут быть подготовлены для работы в условиях холодного климата (от -40 до +40 ?). На заводе выпускаются модели расширенной стандартной комплектации по сравнению с импортируемыми из Японии. Камера заднего вида и дополнительные фонари на кабине входят в стандартный пакет оснащения, а опционно доступны дополнительная гидроразводка для работы с гидромолотом, гусеничные башмаки (от 600 до 800 мм в зависимости от версии машины), ковши разного объема и исполнения. Постепенно на заводе разрабатываются новые опции на основании запросов от клиентов в России и СНГ.
Источник фото: hitachicm.ruHitachi ZX240-5G
Также в линейке Hitachi имеются гибридные экскаваторы, отличающиеся от прежних моделей пониженной токсичностью отработавших газов и большей экономичностью. Эта техника набирает популярность в Японии, Европе и Австралии, где стоимость топлива гораздо выше, чем у нас. Для данных стран приобретение гибридов является выгодным вложением в долгосрочной перспективе. "Скорее всего, по мере роста контроля над выбросами выхлопных газов и качеством топлива данные экскаваторы станут интересны и в России", - пояснили представители производителя.
Объем ковша
Емкость ковша "с шапкой" гусеничного экскаватора Hitachi ZX200-5G по ISO составляет 0,8-1,1 кубометров.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: Hitachi ZX200-3, Komatsu PC200-7, Caterpillar 319D LN, Case СХ210, Kobelco SK200SR, Hitachi S-TC60N, Hitachi ZAXIS 200LC, KATO HD 820 V, Komatsu PC200-3, John Deere 690E LC.
Видео
Видео - с канала "RVP222"