Тенденции российского рынка. Автокраны-вездеходы

Тенденции российского рынка. Автокраны-вездеходы

22 ноября 2013
Тенденции в мире спецтехники диктуют свои правила. Сегодня они таковы: уверенными и быстрыми темпами популярность в сегменте автокранов завоевывают машины с полноприводным шасси грузоподъемностью 30-60 т. За рубежом этих незаменимых "работников" стройплощадок именуют Rough Terrain (RT), для нас же они - краны-внедорожники или, по-другому, краны-вездеходы. О них и пойдет речь

Техника с особыми возможностями

Автокраны-вездеходы монтируются на спецшасси автомобильного типа и способны выполнять свои функции в сложнейших рабочих условиях. Грузоподъемность таких машин почти не ограничена. Рекордсменом в этом плане по праву является кран Liebherr LTM 11200-9 со 100-метровой стрелой, предел грузоподъемности которого достигает 1200 т. Среди моделей отечественного производства лавры первенства принадлежат ГАКЗ, в линейке которого есть КС-74713, способный работать с 80-тонными грузами, и 110-тонный КС-99713.

Автокран-вездеход Liebherr LTM 11200-9

Среди наиболее популярных и востребованных зарубежных производителей кранов-вездеходов можно выделить Tadano, Link-Belt, Kato, Grove, Terex, Zoomlion и XCMG.

Основными российскими производителями кранов-вездеходов являются ОАО "Автокран", ОАО "Клинцовский автокрановый завод", ЗАО "Газпром-Кран", ОАО "Челябинский механический завод", ОАО "Галичский автокрановый завод", ОАО "Ульяновский механический завод № 2" и ОАО "Угличский машиностроительный завод". В Беларуси главным продуцентом полноприводных кранов выступает ОАО "Могилевтрансмаш", в Украине - ОАО "Дрогобычский завод автокранов".

Диапазон грузоподъемности российских моделей высокой проходимости находится в пределах 16-110 т. При этом их востребованность с небольшой грузоподъемностью стремительно сокращается. Определенный спрос на них, безусловно, сохранился, ввиду чего некоторые заводы ("Автокран", "КАЗ", "Угличмаш") не только не прекращают заниматься их выпуском, но и производят новые модели.

И все же самым массовым сегментом кранов-вездеходов российского производства сегодня являются 25-тонники. Надо сказать, еще 5 лет назад все отечественные заводы выпускали практически идентичные 25-тонные машины, оборудованные 3-хсекционными 21-метровыми стрелами коробчатого сечения, разнящиеся, по сути, лишь базовыми шасси. Сегодня же рынок данного типа техники претерпевает колоссальные перемены - становится конкурентным и готов предложить множество моделей в с различными шасси. Рассмотрим наиболее "продвинутые" из них.

Автокраны-вездеходы Ивановец со стрелами овоидного типа

Данные машины, производимые "Газпром-Кран" и "Автокран", являются единственными отечественными кранами, которые серийно оборудуют стрелами овоидного профиля собственного производства. Только за первое полугодие 2013 года была выпущена почти тысяча таких машин. Эксплуатационные и функциональные достоинства породили на них большой спрос (особенно популярны 25-тонники, которые представлены на заводе сразу 15 моделями, 9 из которых изготовлены на полноприводном шасси), и в настоящее время на долю автокранов со стрелами овоидного типа приходится свыше 80% от всей выпускаемой заводом продукции.

Кран-вездеход Ивановец

Галичанин - самые грузоподъемные краны-вездеходы

Модели производства ГАКЗ (Галичского автокранового завода) отличаются большой грузоподъемностью. В этом году новым флагманом линейки производителя стал 110-тонный КС-99713.

Пятиосный 110-тонный вездеход, который выпущен совместно c компанией Tadano Ltd., демонстрировался публике на СТТ-2013. Тот факт, что наши машиностроители используют в своей технике импортные стрелы, не является секретом. Но ГАКЗ пошел дальше - взял полностью крановую установку и смонтировал ее на шасси МЗКТ-790400 10х8, являющемся специальной разработкой белорусского предприятия для российских коллег. Сам же Галичский завод проявил себя в роли разработчика спецификаций и выполнил итоговую сборку вездехода.

Базовый комплект поставки машин включает 6-цилиндровый дизель Mercedes-Benz OM502LA, вырабатывающий 395 кВт, и трансмиссию ZF-AS-Tronic 16 AS 2602. Мотор крановой установки - Mercedes-Benz OM904LA (4-цилиндровый мощностью 130 кВт). 2-я, 4-я, 5-я оси - приводные, 1-я, 2-я, 4-я, 5-я - поворотные. На 2-й, 4-й и 5-й оси - блокировка дифференциалов (при необходимости можно блокировать межосевой дифференциал). Стрела у крана-вездехода- 5-ти секционная. В зависимости от выполняемых операций длина ее может составлять от 13 до 52 м. Основная лебедка приводится в движение при помощи аксиального гидромотора со встроенным планетарным тормозом и редуктором. Своей максимальной грузоподъемности 110-тонник достигает при вылете стрелы на 3 м.

Еще один любопытный факт - ГАКЗ является единственным отечественным производителем кранов-вездеходов, применившим систему регулируемого гидропривода Load-sensing system, позволяющую контролировать рабочие параметры машины, обеспечивая тем самым подачу рабочей жидкости исключительно к задействованным исполнительным механизмам. Это способствует снижению износа компонентов гидросистемы, увеличению ее КПД, уменьшению нагрева рабочей жидкости, большей экономии топлива при работе в крановых режимах, а также более высокой скорости выполнения крановых операций при их совмещении.

Машины Галичанин грузоподъемностю 60 т и более наделены электропропорциональной системой управления крановыми операциями.

 Автокран-вездеход Галичанин КС-99713

Челябинец: "индивидуализированные" краны-вездеходы

На долю ЧМЗ сегодня приходится 8,8% российского рынка моделей грузоподъемностью 25 т и 6,4% всего объема рынка. В активе этого предприятия 16 моделей грузоподъемностью 50, 32 и 25 т. Активно завод работает и над развитием концепции "Индивидуальный кран Челябинец", подразумевающей создание кранов с максимальным учетом пожеланий заказчиков. Так, в рамках данной концепции, на заводе изготовили 25-тонник с односкатной ошиновкой на базе MAN 6х6 (раньше такие машины монтировались на шасси УРАЛ и КАМАЗ).

Предполагается также выпуск машин грузоподъемностью 25 т и 32 т на базе КАМАЗ-43118RF производства "РИАТ", особенность которого - в увеличенном до 1440 мм межосевом пространстве задней тележки, что дает возможность этим машинам передвигаться без каких-либо ограничений. Другой особенностью вездеходов на базе производства "РИАТ" является мотор Cummins мощностью 325 л.с. На 100 км расход топлива данного силового агрегата составляет 34 л. Ресурс двигателя рассчитан на 1 млн км.

Кран-вездеход Челябинец

В минувшем году ЧМЗ наладил производство нижней рамы с увеличенным опорным контуром 6,1х6 м для 25-тонников со стрелами длиною в 28,1 и 21,7 м, что позволило улучшить устойчивость крана, его грузовысотные характеристики, запас надежности и прочности.

Не так давно предприятие запустило производство 25-тонного крана-вездехода с самой длинной в России стрелой - 32,7 м. В конструкцию данной стрелы разработчики внедрили систему выдвижения секций посредством двух внешних гидроцилиндров, что также можно считать очередным открытием в сфере отечественного краностроения.

Еще одна новинка 2013-го года - 50-тонный вездеход КС-65717. Впервые машины такой грузоподъемности смонтировали на 3-хосном вездеходном шасси Iveco Trakker. Комплектация 4-хсекционной стрелой, сделанной из прочной стали гексагонального профиля, системой выдвижения секций внешними гидроцилиндрами и возимым противовесом обеспечили этой машине высокие рабочие характеристики.

Подведем черту

Из всего вышеизложенного следует один вывод - продуценты этих машин начали непримиримое соперничество в борьбе за качество, мобильность и высокую производительность машин. Значит ли это, что в сфере подъемно-транспортного оборудования ожидаются глобальные перемены, покажет время. Но уже сегодня у потребителей появилась возможность выбирать краны-вездеходы по собственному усмотрению.

Автокраны в Торговой системе спецтехники

 



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться