История компании
Компания «КАЙРУС» присутствует на рынке с 2005 года. Почти два десятка лет назад она запустила собственное производство погрузочных эстакад, навесного оборудования для складской техники (продолжает выпускать эту продукцию сегодня). Через три года компания начала заниматься поставками комплектующих для дизельных, бензиновых и электрических погрузчиков. Сотрудники «КАЙРУС» имеют многолетний опыт продаж грузоподъёмного оборудования китайского, японского и европейского производства.
С 2008 года «КАЙРУС» (CAYRUS) является официальным дистрибьютором известного китайского производителя EP Equipment и сегодня предлагает широкий выбор автопогрузчиков, малой складской техники, навесного оборудования, а также запчастей для погрузчиков.
В 2022 году в коллаборации с китайскими партнёрами «КАЙРУС» создал бренд Limgard, на продвижение которого компания делает большую ставку. Limgard ориентируется на выпуск широкой линейки складского оборудования — вилочных погрузчиков (с ДВС и электрических), ричтраков, малой складской техники, крупной терминальной техники.
Источник фото: limgard.ruВилочный погрузчик бренда Limgard
Тренды на рынке складской техники
Один из основных трендов последних лет — автоматизация и роботизация склада по причине кадрового голода. Поэтому многие крупные и среднего масштаба предприятия рассматривают для работы автоматические и роботизированные системы, которые, к тому же, постепенно становятся дешевле. «Наш производитель также имеет подобное оборудование, — отмечает Дмитрий. — Это, например, базовая модель автоматизированного транспортировщика палет, который, согласно заданной программе, может перемещать грузы по складу из точки А в точку Б и т.д. Данную модель мы планируем официально представить в РФ в 2025 году».
Следующая тенденция — острая нехватка производственных складских площадей. В связи с этим наблюдается активный ввод в эксплуатацию новых помещений, в которых как раз может работать роботизированная техника. «Старый фонд складских помещений, которые не подходят для автоматизации, активно выкупают девелоперы для использования под жилую застройку, — рассказывает спикер. — А бизнес сейчас мигрирует на «дальний край» города, где вводится большое количество коммерческой недвижимости нового типа — современной, с бетонными ровными полами и т.д.».
Развитие электротехники не останавливается
Китайские партнёры «КАЙРУС» сфокусированы на современной технике с литий-ионными АКБ, заточенной не только на работу внутри склада, но и на условия уличной эксплуатации. В связи с этим компания «КАЙРУС» активно поставляет на российский рынок как классические трёх- и четырёхопорные внутрискладские погрузчики, манёвренные в узком пространстве, так и универсальные машины с большим типоразмером колёс, высоким дорожным просветом, обладающие всеми характеристиками погрузчиков с ДВС, но имеющие литий-ионную батарею.
«Сегодня разрабатываются новые виды литиевых батарей, которые можно будет эксплуатировать при температуре ниже минус 15–20 градусов. Наш производитель также готов выпускать такие машины, вопрос уже прорабатывается», — подчёркивает топ-менеджер.
Источник фото: limgard.ruОсновной тренд на рынке складской техники — автоматизация и роботизация склада
Компания «Кайрус» в 2024 году увеличила продажи электротехники, теперь её доля в общем объёме достигла 50%. Во многом этого удалось добиться за счёт повышения доступности литий-ионной технологии, а также заинтересованности покупателей в батареях малой и небольшой ёмкости. По словам Дмитрия, в машинах, которые используют всего 3–5 часов в сутки, необходимый объём батареи заметно меньше, а на неё приходится основная доля стоимости электрической складской техники. Соответственно, цена такой модели уже сопоставима с дизельными машинами. И всё чаще потребители отдают предпочтение универсальным погрузчикам с литий-ионными батареями.
Китай Китаю рознь
Сегодня 99% новой складской техники, поступающей на российский рынок, собирается в Китае. Помимо производителей, которые уже давно работают в России, появилось много неизвестных китайских брендов, которые зачастую производятся на одном и том же предприятии.
Представитель «КАЙРУС» советует покупателям, приобретающим технику малоизвестного бренда, сначала узнать, какой именно завод выпускает данную продукцию. Известных предприятий, на которых может собираться техника сразу под несколькими брендами, не так много.
Также значимую роль для потребителя может иметь совокупность предложений, предоставляемых конкретным дистрибьютором бренда. Один предлагает технику с базовыми опциями и минимальным гарантийным сроком, а другой дистрибьютор поставляет более дорогие варианты, но в объёме, который позволяет держать выгодные цены.
Важно знать историю поставщика. Одно дело, когда новый бренд предлагает компания, которая уже давно на рынке и в курсе всех реалий. Другое дело, если это новый игрок, перешедший из смежного бизнеса и не всегда сознающий все подводные камни, а также располагающий ограниченными сервисными возможностями.
Источник фото: limgard.ruСегодня 99% новой складской техники, поступающей на российский рынок, собирается в Китае
700 единиц техники за полгода, включая штабелёры
Компания «КАЙРУС» за первое полугодие 2024 года реализовала порядка 700 единиц складской техники (дизельные и электропогрузчики, ричтраки, штабелёры, перевозчики палет).
«Помимо расширения поставок электротехники, китайские заводы начали активно развивать высотную технику — ричтраки, узкопроходные штабелёры, — рассказывает директор компании. — На внутреннем рынке Китая такие машины применяются редко, а в России, наоборот, очень популярны. И так как российский рынок для китайских производителей важен, они повышают активность и по данному направлению».
Ричтраки — высокотехнологичное оборудование, чувствительное ко всем производственным процессам, поэтому важно выбрать качественный продукт. Небольшие отклонения в характеристиках или удобстве могут стоить значительных дополнительных трат.
Как отметил спикер, в «КАЙРУС» пришло много новых клиентов — в прошлом эксплуатантов ричтраков немецких брендов. «Сегодня они вынуждены несколько снизить свои требования по сравнению с тем, к чему привыкли. Текущая продукция, которая доступна на рынке, — это в некотором роде компромисс. Но мы продолжаем работать с заводами-изготовителями, и, что самое главное, наши партнёры идут нам навстречу. Мы постоянно проводим тест-драйвы, аккумулируем обратную связь от клиентов и проводим дискуссии с инженерами EP Equipment, поэтапно доводя до них, почему необходимо изменить то или иное техническое решение и что ещё нужно доработать».
Источник фото: limgard.ruТехника LIMGARD выпускается на базе производственных мощностей завода EP
Китай vs Европа
Китайские компании сильно подтянулись и по качеству продукции, и по техническим характеристикам техники, и по культуре производства. Наиболее значительный прогресс, по мнению Дмитрия, у тех производителей, кто до 2022 года работал в кооперации с европейскими брендами. Так, завод EP — партнёр группы Kion Group (бренды Linde, Still).
«Ранее техника от китайских брендов во всей своей массе соответствовала одному принципу — минимальная цена, оптимальное качество и скромные технические характеристики, — рассказывает собеседник Экскаватор Ру. — Сейчас же, получив стандарты и технологии западных вендоров, китайские бренды первого эшелона предлагают как базовую бюджетную линейку, соответствующую привычному принципу китайской продукции, так и более производительные версии с более высокими стандартами качества, вплотную конкурирующие с западными образцами».
Например, «КАЙРУС» реализует как вилочные противовесные автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания Limgard Basic, рассчитанные на невысокую интенсивность работы, так и модели Limgard Performance из серии автопогрузчиков для высокоинтенсивной работы, с силовыми агрегатами японского производства, автоматической трансмиссией Powershift. В них используются многочисленные современные конструкционные решения, разработанные командой «КАЙРУС» совместно с EP Equipment, — гибкая вариативность настроек и даже регулирование рабочих параметров с помощью телефона.
Источник фото: limgard.ruКомпания «КАЙРУС» за первое полугодие 2024 реализовала порядка 700 единиц складской техники
Что нужно для успешных продаж сегодня?
По мнению Дмитрия, в первую очередь — наличие техники всех типов и комплектаций, которые популярны на рынке, — от гидравлической тележки до 16-тонных вилочных погрузчиков. Для того, чтобы в любой момент без ожидания предоставить технику как партнёрам (дилерам), так и конечному клиенту. Необходимы отлаженные логистика и сервисная служба, чтобы покупатели в любой точке России могли получить технику, сервис и запчасти в положенные сроки.
Собственная сервисная служба компании «КАЙРУС» производит все виды техобслуживания: от замены масла и фильтров до капитального ремонта двигателя. Специалисты с многолетним стажем способны справиться с ремонтом техники EP, Limgard, Komatsu, Bobcat, Toyota, Doosan и др. На складе всегда имеются в наличии шинокомплекты, вилы, подшипники, сальники, стартеры, а также широкий выбор фильтров. Все запчасти оригинальные, на них действует официальная гарантия.
«Идеальная компания должна закрыть любую потребность клиента в те сроки, которые его устраивают, — отмечает директор «КАЙРУС». — Сегодня, когда техника поставляется всё более сложная, сотрудники поставщика должны иметь понимание, как помочь клиенту во всех гарантийных и негарантийных ситуациях, иметь высокую компетенцию, постоянно развивать и транслировать её. И мы к такому идеалу постоянно стремимся».
Автор: Ольга Савицкая