Система называется "ЛВС-3-ХНАДУ". Она встроена в развозной фургон Ford Transit. Основная задача - проверка качества уложенного дорожного покрытия в соответствии с международным стандартом IRI. Вычислять неровности по всей дорожной "простыне" помогает специальное программное обеспечение.
В автомобиле может "поселиться" от 10 до 18 лазерных датчиков, которые и берут на себя основную нагрузку по выполнению контрольных мероприятий. Измерения неровностей производится по определенным показателям. Например, диапазон (0,1 - 250 мм), дискретность (0,1 мм). Также осуществляется контроль относительно продольного и поперечного угла наклона дороги (от +15 до -15 градусов), дискретности угла наклона (0,001 градус), ширины проезжей части (от 2 до 3,6 м).
В машину также может быть вмонтировано "око" - функция видеодиагностики дорожного полотна. То есть система сначала записывает изображение, а затем производит анализ качества.
Источник фото: trucks.autocentre.ua