Напомним, что из-за стабильно низкого уровня финансирования мероприятий по ремонту автомобильных дорог, большую часть асфальтовых дорог придется менять на гравийные, реже - на грунтовые.
Для ремонта асфальтовых дорог с использованием старых способов, нужно поднять асфальт, удалить его с места проведения работ, отсыпать подложку из гравийно-песчаной смеси и щебенки, и только после этого приступать к укладке новой асфальтобетонной смеси.
Применение же рециклеров, ставших популярными в Европе, позволяет удешевить ремонт примерно на треть, а также получить дорожное покрытие более высокого уровня. Порядок операций по ремонту дорог при помощи рециклера:
- сперва он на месте размельчает верхнее дорожное покрытие и подложку на глубину до 0,5 м;
- полученная рыхлая смесь связывается при помощи специальных материалов: вспененный битум, эмульсии и др.;
- далее полученная масса утрамбовывается катками;
- последний штрих - придание дороге обязательных уклонов для стоков воды.
Специалисты считают, что такая дорога даже без добавления верхнего слоя может прослужить два-три года без ремонта. А при проведении поверхностной обработки, продолжительность эксплуатации таких дорог может увеличиться вдвое.