Опыт использования асфальтоукладчика Cat AP600D для ремонта взлетно-посадочной полосы в Швеции
Журнал СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОГ
Скачать PDF

Опыт использования асфальтоукладчика Cat AP600D для ремонта взлетно-посадочной полосы в Швеции

СКАЧАТЬ PDF
14 февраля 2011
Шведская компания PeabAsfalt занимается, главным образом, строительством автомагистралей и шоссе внутри страны. Однако у компании было желание и возможности попробовать свои силы в новой области, когда потребовалось заасфальтировать взлетно-посадочную полосу рядом с офисом компании

"Когда вы работаете над подобным проектом, может случиться все, что угодно, - говорит Рейо Сеппанен (Reijo Seppanen), руководитель данного проекта. - Перед вами поставлены жесткие сроки выполнения, вам не хватает времени, кроме того, могут возникнуть проблемы с погодой. Нам необходимо было освобождать взлетно-посадочную полосу за час до прибытия следующего самолета".

ПРОЕКТ

Работы выполнялись в аэропорту города Йёнчёпинг. Этот относительно небольшой аэропорт имеет огромное значение для внутренней части Швеции. "В этой области мало аэропортов", - объясняет Сеппанен.

Во время выполнения проекта все рейсы перенаправлялись в другие аэропорты, за исключением двух рейсов, прибывающих после полудня или вечером. В связи с этим компании Peab Asfalt приходилось усиленно работать практически каждый день, одновременно не создавая помех для потока пассажиров и грузов, прилетающих и улетающих в узловые аэропорты Стокгольма и Копенгагена.

"Даже при таком небольшом количестве рейсов нам приходилось изменять графики укладки покрытия", - отмечает Сеппанен. Работы по укладке покрытия начинались в середине ночи и заканчивались после полудня следующего дня.

Первая фаза этого проекта была поручена другому подрядчику, который выполнил снятие и измельчение старого покрытия на глубину около 50 мм (2”). "Затем мы приступили к укладке асфальта", - говорит Сеппанен.

Укладка дорожного покрытия заняла около трех недель.

Асфальтоукладчик Cat AP600D выполняет укладку асфальта на взлетно-посадочной полосе - аэропорт в г. Йёнчёпинг, Швеция.

УЛАДКА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Сеппанен и его коллеги из компании Peab Asfalt всегда уделяют особое внимание проблеме расслоения укладочной смеси. Работа над решением этой проблемы начинается еще на заводе путем правильной загрузки самосвалов. Самосвалы оснащены кузовами с закругленными бортами и неплоским днищем. Это позволяет избежать прилипания смеси при выгрузке материалов в асфальтоукладчик Cat AP600D.

Расстояние между заводом и аэропортом составляет около 70 км (43 мили). Дорожное движение на этом участке не было интенсивным, и большинство работ выполнялось ночью. Сокращенные циклы работы самосвалов и другие меры по предотвращению расслоения смеси дали положительные результаты.

"Наши самосвалы оснащены термоизолированными кузовами, поэтому смесь оставалась горячей, - отмечает Сеппанен. - Кроме того, асфальт был накрыт сверху. Было не трудно сохранить асфальт горячим в самосвалах, так как работы выполнялись в середине лета".

При погрузке на заводе температура смеси составляла 170°-180° C (338°-356° F), а при выгрузке в бункер - около 160°-165° C (320°-329° F). Объемы производства на заводе, скорость укладки и транспортировка были заранее рассчитаны так, чтобы обеспечить равномерную скорость движения асфальтоукладчика. "Машины не останавливались ни на мгновение, - говорит Сеппанен. - Это являлось главным методом предотвращения расслоения смеси".

Позволить смеси скапливаться на боковых стенках бункера на протяжении всей рабочей смены является еще одним способом, позволяющим избежать расслоения. "Мы не закрываем боковые стенки бункера до тех пор, пока бункер не будет поднят, чтобы высыпать весь материал", - объясняет Сеппанен. - Асфальт на боковых стенках имеет низкую температуру, и мы не хотим, чтобы он смешался с более горячим материалом. Боковые стенки очищаются только после завершения рабочей смены".

Машина AP600D впервые использовалась этой компанией. Раньше компания работала с машинами других производителей.

"Мне очень понравился асфальтоукладчик Caterpillar, - говорит Сеппанен. - Он более тихий по сравнению с другими машинами". Сеппанен также отметил низкий расход топлива: "Машина очень экономно расходует дизельное топливо". Помимо этого, рабочие бригады оценили простоту выполнения настроек.

При укладке одного слоя толщиной 40 мм (1,5 дюйма) асфальтоукладчик двигался со скоростью около 4-5 м/мин (13-16 футов/мин). Ширина укладки составляла 4,5 м (14,8’). Для укладки покрытия на всю ширину посадочной полосы, равную 45 м (148 футов) потребовалось выполнить десять проходов.

"Самая высокая точка находится в середине посадочной полосы. Это необходимо для стока воды, - объясняет Сеппанен, - Сначала мы выполнили пять проходов с одной стороны полосы по направлению к ее середине, а затем выполнили ту же работу с другой стороны".

В связи с большой шириной рабочего участка образовалось множество продольных стыков. Новый, горячий слой асфальта укладывался бригадами компании Peab Asfalt немного выше, чем расположенный рядом холодный слой. Для уплотнения стыков использовался каток с узким вальцом.

Асфальтоукладчик Cat AP600D выполняет укладку асфальта на взлетно-посадочной полосе - аэропорт в г. Йёнчёпинг, Швеция.

УПЛОТНЕНИЕ

Для уплотнения использовались три тяжелых катка. Масса каждого катка составляла 11 метрических тонн (12 коротких тонн).

Первый каток сделал 6-7 проходов. При этом первый проход выполнялся при движении вперед, а второй проход - при движении задним ходом. "Каток находился очень близко к асфальтоукладчику и работал на расстоянии 20-30 м (65-98’) от него", - говорит Сеппанен.

Второй каток работал на расстоянии около 50 м (164 футов) от асфальтоукладчика. Количество проходов зависело от условий работы в конкретный день. При выполнении проходов была включена вибрация вальцов.

Расстояние между третьим катком и другими машинами колонны было произвольным. "Этот каток использовался, в основном, для выравнивания покрытия и удаления с него следов ранее прошедших машин", - говорит Сеппанен.

На всей длине уложенного покрытия выполнялось взятие керновых проб, чтобы проверить степень уплотнения.

Несмотря на то, что проект имел жесткие требования к производительности и срокам выполнения работ, компания Peab Asfalt охотно согласилась заняться им. "Нам не часто удается получить проекты такого рода, - говорит Сеппанен. - Когда появляется возможность, надо уметь ею воспользоваться".

Сеппанен отмечает, что техническая поддержка оборудования имела огромное значение для выполнения проекта в срок и при преодолении неожиданных трудностей. "Если у нас возникала проблема, я звонил дилеру, и они незамедлительно оказывали нам помощь, - говорит он. - Большинство трудностей решалось непосредственно в процессе телефонного разговора. Если проблему не удавалось устранить, представители дилера приезжали на рабочую площадку".

Сочетание поддержки клиентов и доступность запасных частей обеспечивает исправность и производительность оборудования. "Это имеет огромную важность для проектов, имеющих жесткие сроки выполнения", - говорит Сеппанен.

Работы, выполненные в аэропорту, имели высокую сложность, однако в данном случае и бригада и асфальтоукладчик отлично справились с поставленной задачей.

Асфальтоукладчики в Торговой системе спецтехники

 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.