Несмотря на снижение импорта в апреле–мае, по итогам всего анализируемого периода (январь–август) наблюдается 4-процентный рост поставок дорожных катков.
Сравнительная динамика импорта дорожных катков в январе 2019 – августе 2022 года
Ранее отрасль достаточно сильно зависела от продукции европейских производителей, которые частично прекратили ввоз техники. Сейчас на первые роли вышли китайские марки. Доля отечественных заводов — не более 12%.
Лидером остаётся компания XCMG, на которую приходится порядка трети рынка. При этом наиболее значительные темпы роста наблюдались у Sany, которая занимает 4 позицию в рейтинге (произошёл более чем 10-кратный рост). Но главным образом это связано с тем, что год назад компания практически не ввозила технику данного класса в Россию.
Также следует отметить, что среди типов дорожных катков на первое место вышли грунтовые модели. Это связано с ростом влияния продукции китайской сборки: местные производители главным образом специализируются на машинах для уплотнения грунта. Ранее более значительные объёмы ввоза приходились на асфальтные тандемные катки (преимущественно это была техника европейских и американских производителей).
Импорт дорожных катков по видам и маркам в январе–августе 2022 года