Цель — занять долю шведских и японских поставщиков. Разговор с дилером SOOSAN CSM
Журнал КАРЬЕРНАЯ И ГОРНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Цель — занять долю шведских и японских поставщиков. Разговор с дилером SOOSAN CSM

СКАЧАТЬ PDF
26 января 2023
Время автоматизированного бурения в России ещё не пришло. Такое мнение в интервью Экскаватор Ру высказал коммерческий директор ООО «Алтай Механика»

Владимир Борисевич, ООО «Алтай Механика»Источник фото: junjincsm.ruВладимир Борисевич, ООО «Алтай Механика»

ООО «Алтай Механика», входящее в группу Алтай, является дилером южнокорейского производителя буровых станков SOOSAN CSM (прежнее название — JunJin CSM). Буровые JunJin поставляются на предприятия горнодобывающей отрасли России с 2007 года и за это время успели себя зарекомендовать не только в европейской части России, но и в самых отдалённых регионах страны. Сама группа Алтай оказывает комплексные услуги по выполнению буровзрывных работ под ключ.

Итоги года: объём продаж вырос в 5,5 раз

Последний год был непростым. Внешнеполитические и связанные с ними события повлияли как на отрасль в целом, так и на деятельность дилера. «Проблемы в отрасли в основном связаны с агрессивным демаршем и показательным исходом из страны западных теперь уже бывших партнёров. Своей позицией, как нам кажется, они навсегда перечеркнули возможность дальнейших деловых отношений в будущем», — отметил коммерческий директор компании Владимир Борисевич.

COVID-19 также продолжал вносить коррективы в работу компании. Только за 2022 год стоимость двигателей и прочих основных комплектующих выросла на 30%. Как итог, это отразилось на цене готового изделия, в нашем случае буровой.

Несмотря на сложности, прошлый год был для дилера успешным. Компании удалось увеличить объём продаж в 5,5 раз по сравнению с 2021 годом. Несмотря на нарушенные логистические связи, она быстро занимает нишу шведских и японских поставщиков бурового оборудования.

[bnr_240x400]

Дополнительно отметим, что сегодня буровые бренда работают в самых экстремальных условиях: в бухте Север близ острова покорителей Севера Диксон, на самом суровом полюсе холода Оймякон в посёлке золотодобытчиков Усть-Нера, а также на одном из масштабных проектов строительства новой железнодорожной ветки к Эльгинскому месторождению. Это лишь часть проектов, над которыми работала компания в прошлом году.

Буровые бренда работают в самых экстремальных условияхИсточник фото: junjincsm.ruБуровые бренда работают в самых экстремальных условиях

Одновременно ООО «Алтай Механика» проактивно перестраивает бизнес по направлению комплектующих. «Потребители не должны чувствовать «запчастное голодание», с которым сейчас столкнулись покупатели техники именитых брендов», — отмечают в компании. В частности, в качестве упреждающей меры были организованы консигнационные склады на местах эксплуатации техники.

Также ведётся развитие сервисной службы. Дилер предлагает гарантию на первый год эксплуатации без ограничения по наработке.

Новые игроки на рынке горнодобывающей техники

Ввиду образовавшегося дефицита буровых станков в России наблюдается рост импортозамещения.

В компании не умаляют начинаний российских производителей, но признают, что на создание достойной замены ушедшим лидерам рынка Epiroc и Sandvik могут уйти десятилетия. Копирование по лекалам шведов также имеет свои нюансы. Рассказывает Владимир Борисевич:

На данный момент появилось только два–три полноценных производителя буровых установок. Но они сфокусированы на станках тяжёлого класса. Их буровые ещё не выведены на рынок, проходят эксплуатационные испытания, и говорить о качестве пока преждевременно. Я искренне желаю им успеха. При этом полноценную замену перфораторным и пневмоударным станкам малого и среднего класса российская промышленность предложить на данный момент не может.

Редакция рекомендует:
ВТБ Лизинг запускает партнёрскую программу скидок на технику SANY и ITM

В то же время дилер ожидает, что наблюдающийся бум поставок буровых из Китая со временем сойдёт на нет. «Это произойдёт после того, как проявятся все конструктивные особенности техники из Поднебесной», — уточнил представитель «Алтай Механика».

Правовой аспект

Одна из актуальных тем на рынке спецтехники — произошедшее в начале года повышение утилизационного сбора. Но в случае с буровыми установками ситуация благоприятная: платежи на данный вид оборудования по-прежнему не распространяются.

Если же говорить о другом изменении (в прошлом году окончательно были выведены из оборота бумажные ПСМ), то здесь всё сложнее. «Благими намерениями вымощена дорога в известном направлении», — так характеризует ситуацию Владимир Борисевич. На пути к цифровизации дилер столкнулся с бумажной волокитой и неразберихой.

Планы и прогноз на 2023 год

Время автоматизированного беспилотного бурения ещё не придётИсточник фото: altaygroup.ruВремя автоматизированного беспилотного бурения ещё не придёт

Начало нового года — идеальный момент для прогнозов. ООО «Алтай Механика» ожидает, что к концу 2023 года ситуация со всплеском популярности китайской техники стабилизируется.

При этом, по мнению собеседника Экскаватор Ру, время автоматизированного беспилотного бурения ещё не придёт, а наступит, наоборот, время олдскульных, надёжных и простых, чисто гидравлических станков с минимум электроники. А значит, российским горнодобывающим предприятиям понадобится помощь, в том числе и ООО «Алтай Механика».

И немного конкретики. «В этом году вторая компания группы приняла серьёзный вызов и отправляется выполнять подрядные буровзрывные работы в Арктику. Это сложный и интересный проект», — рассказал представитель компании в завершение интервью.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,29
5
1
21
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.