Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещённых в декабре на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.
В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.
Регионы России. Количество предложений новых и б/у карьерных экскаваторов
В анализируемый период в трети предложений (практически 34%) о продаже новой техники был указан Дальневосточный федеральный округ. На второй и третьей позиции в рейтинге регионов разместились Сибирский (около 27%) и Центральный (26%) ФО.
Что касается б/у карьерных экскаваторов, то здесь с показателем 42% лидировал Сибирский ФО. Более 26% объявлений поступило из Дальневосточного округа. На долю Уральского ФО пришлось порядка 10%.
Сравнение количества предложений по 8 российским округам
В сравнении с аналогичным периодом 2021 года доля объявлений о продаже электрических карьерных экскаваторов в обеих рассматриваемых категориях увеличилась: так, в сегменте новой техники показатель вырос на более чем один процент (до 3,18%), в сегменте подержанной — на 0,32% (до уровня 4,8%).
Соотношение объявлений о продаже различных типов карьерных экскаваторов
Структура предложений. Бренды и возраст техники
В декабре 2022 г., как и год назад, среди карьерных экскаваторов, выставленных на продажу, превалировала техника от китайских производителей (60%). Также в нынешний топ-3 попала Южная Корея (поднявшаяся с четвёртого на второе место). США, занявшие в прошлогоднем рейтинге вторую позицию, в этот раз оказались на третьей с долей в 8%.
В число лидеров в сегменте подержанной техники вошли Япония и Южная Корея — на каждую страну пришлось более трети объявлений (по 34%). Также активно предлагались машины из Европы и США.
Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов за выбранный период
Рассмотрим рейтинг брендов. Sany, как и годом ранее, занимает первую позицию. В свою очередь, SDLG поднялся с третьей строчки топа на вторую. Doosan, ранее располагавшийся на шестой строчке в топ-10, теперь замыкает тройку лидеров. В свою очередь, Liebherr, в декабре 2021 года занимавший 2-ую позицию, не попал в рейтинг.
Топ-10 брендов по РФ (новая техника)
Что касается б/у техники, то здесь уверенно лидировал Komatsu с результатом 31%. На втором месте расположился Hitachi (19%), на третьем — Volvo (13%). В рейтинге б/у техники также оказались российские «Уралмаш» и «Ижорские заводы».
Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)
В анализируемый период к покупке довольно активно предлагалась техника, начиная с 2006 года производства. Также в сравнении с декабрём 2021-го увеличилась доля машин, выпущенных до 2000 г.
Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)
Вопрос цены. Стоимость карьерных экскаваторов в зависимости от региона производства, года выпуска
Наиболее сильный скачок цен на новые 40–50-тонные карьерные экскаваторы зафиксирован у южнокорейских моделей (+10%). Техника из Китая подорожала на 4%, из Японии — стала дешевле на 3%.
Цены на новые карьерные экскаваторы массой 40–50 тонн
Что касается 50–60-тонных машин, то здесь наблюдался более значительный рост — практически на четверть (+23%) в случае с южнокорейскими моделями. Китайские карьерные экскаваторы, как и техника меньшей массы, подорожали на 4%.
Цены на новые карьерные экскаваторы массой 50–60 тонн
Незначительное колебание цены зафиксировано и на китайскую технику массой от 70 до 80 тонн: в среднем стоимость продукции машиностроительных концернов КНР увеличилась на 4%.
Цены на новые карьерные экскаваторы массой 70–80 тонн
Перейдём к анализу стоимости подержанной техники. Разброс средних цен на машины массой 40–50 тонн достаточно высок, а самыми дорогими оказались европейские и японские модели. Скачки стоимости в декабре 2022 года также довольно значительны в сравнении с июлем этого же года: наибольший зафиксирован в отношении экскаваторов из Японии (+42%). Снижение цен наблюдалось в случае с южнокорейскими машинами (-18%).
Цены на б/у карьерные экскаваторы массой 40–50 тонн
Если на бывшие в эксплуатации 50–60-тонные карьерные экскаваторы из США цена выросла практически на 4%, то на южнокорейские — более чем на треть (+35%).
Цены на б/у карьерные экскаваторы массой 50–60 тонн
Наиболее сильное удорожание наблюдалось в отношении подержанных японских машин массой от 70 до 80 тонн: в среднем цена на карьерные экскаваторы увеличилась на 47%. Средняя стоимость продукции европейских производителей подросла более чем на треть.
Цены на б/у карьерные экскаваторы массой 70–80 тонн
Перейдём к анализу динамики цен на отдельные модели новых экскаваторов. Среди трёх китайских брендов наиболее сильно в сравнении с июлем 2022 года подорожал LiuGong CLG 950E (на 18%), в то время как стоимость SDLG E6400F упала на более чем 6%.
Динамика стоимости различных моделей карьерных экскаваторов (новая техника)
Что касается изменения цен на отдельные модели подержанной техники, то среди рассматриваемых машин наиболее значительно подорожал японский Komatsu PC400-7 (+26%). Практически на четверть стал дороже и 196-тонный ЭКГ-5А.
Динамика стоимости различных моделей карьерных экскаваторов (б/у техника)
При оценке стоимости техники в зависимости от года выпуска и страны производителя стоит понимать, что для анализа бралось усреднённое значение цен на экскаваторы массой от 40 до 140 тонн. Так, самый тяжёлый экскаватор (массой 140 т) был выпущен в США. Среди техники, произведённой в Японии и реализуемой в декабре на российском рынке, наиболее тяжёлой стала 114-тонная модель. Среди машин южнокорейских производителей лидировал 99-тонный экскаватор, европейских — 90-тонный.
Изменение стоимости в зависимости от года выпуска
Подводя итоги анализа, отметим, по направлению тяжёлой техники, как и в других сегментах, высокую активность сегодня проявляют поставщики китайской продукции. При этом рост средней стоимости на новые машины можно назвать не очень значительным (с учётом текущей экономической и внешнеполитической ситуации). Экскаватор Ру продолжит следить за динамикой рынка.