*На правах рекламы
Уже несколько лет подряд приоритетным направлением для компании "Тонар" является разработка и производство техники высокого качества, в частности, внедорожных самосвалов ТОНАР. Первая модель была выпущена в 2013 году. В 2017 завод представил полностью модернизированную версию автомобиля, а всего через год - новую уникальную для России разработку - 60-тонный гигант. Именно эта машина была продемонстрирована на выставке в Новокузнецке.
Источник фото: tonar.infoВнедорожный самосвал ТОНАР-7501 грузоподъемностью 60 тонн
ТОНАР-7501 с колесной формулой 6х4 имеет двухместную капотную алюминиевую кабину на пневмоподвеске собственного производства. Силовая установка - 15-литровый Cummins QSX-15 (6 цилиндров) мощностью 540 л.с. Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач с ретардером обеспечивают крутящий момент 2 344 Н*м. Кузов объемом до 48 куб.м. оснащен усовершенствованной системой подогрева выхлопными газами.
Существенно увеличить грузоподъемность модели удалось за счет усиления рамы, подвески и применения ведущих мостов HANDE, которые способны выдержать нагрузку в 35 тонн. На самосвал устанавливаются бескамерные пневматические шины китайского производства 16,00R25. Передняя ось рассчитана на нагрузку в 17,5 тонн.
Источник фото: tonar.infoВедущие мосты HANDE способны выдержать нагрузку в 35 тонн
Особого внимания заслуживает подвеска, применяемая на всех внедорожных самосвалах ТОНАР. Передняя в стандартном исполнении - пневморессорная, задняя (особая разработка) - необслуживаемая балансирная на резиновых упругих элементах. Такая подвеска способна надежно работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Допустимая нагрузка на каждую ось составляет 35 т, при этом основные детали имеют трехкратный запас прочности. По сравнению с часто применяемыми на тяжелой технике гидропневматическими подвесками, модель на резиновых упругих элементах конструктивно проще, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность при температурах от -60°С до +50°С.
Источник фото: tonar.infoРесурсные испытания новый самосвал будет проходить на одном из угольных разрезов Кузбасса
Не вызывает сомнений тот факт, что такого рода техника должна отличаться не только высокой производительностью, но и обладать отличной управляемостью и комфортными условиями работы. При разработке внедорожного самосвала ТОНАР-7501 учитывались экстремальные погодные условия и режим эксплуатации, поэтому конструкторы постарались сделать условия работы водителя максимально комфортными. Хорошо продумана эргономика органов управления, кабина оборудована кондиционером и отопителем (возможна эксплуатация при температурах от -60°С до +50°С). Двухместная двухдверная кабина на пневмоподвеске, выполненная из алюминия, теперь полностью изготавливается на заводе. Дополнительный комфорт водителя обеспечивает пневматическая подвеска кресла.
Сразу после выставки самосвал ТОНАР отправился в Кемеровскую область, где будет проходить ресурсные испытания на одном из угольных разрезов Кузбасса
![]() |
Машиностроительный завод "Тонар" Сайт:
|