2 июня 2025

Китайские бренды планомерно укрепляют позиции на рынке автокранов России

Последние четыре года рынок автомобильных кранов в России демонстрировал устойчивый рост (объём рынка вырос вдвое к 2024 году), однако в прошедшем году наблюдалось снижение продаж из-за пресыщения рынка и воздействия иных негативных факторов

Алексей Попов, коммерческий директор ООО «Зумлион Хэви Индустри Рус»Источник фото: zoomlion.ruАлексей Попов, коммерческий директор ООО «Зумлион Хэви Индустри Рус»

Последние четыре года рынок автомобильных кранов в России демонстрировал устойчивый рост. Как рассказал на конференции «Реальная спецтехника» Алексей Попов, коммерческий директор ООО «Зумлион Хэви Индустри Рус», в 2020 году объём рынка составлял около 2 000 единиц. В 2021-м он увеличился на 50%, а в 2022 году — ещё на 20%, превысив показатель в 3 600 ед. В 2023 году рост продолжился (+30%), однако в 2024-м было зафиксировано снижение продаж почти на 10% по сравнению с предыдущим годом, что связано с насыщением рынка, ростом ставки рефинансирования и снижением покупательской способности.

За пять лет доля российских производителей снизилась с почти 49% до примерно 35%, тогда как китайские бренды увеличили своё присутствие с 10% в 2021 году до более чем 62% в 2024-м. По мнению Алексея Попова, это свидетельствует о смене приоритетов потребителей: клиенты, ранее выбиравшие российские и европейские бренды из-за привычки и ценовой доступности, сейчас отдают предпочтение технике из КНР.

Немалую роль в этом сыграл и тот факт, что китайские производители значительно повысили уровень надёжности своих автокранов: коэффициент технической готовности оборудования достиг достаточно высоких показателей, а уровень отказов стал значительно ниже. Например, за пять лет «Зумлион Хэви Индустри Рус» поставила в Россию более 2,5 тыс. автокранов. Доля отказов по серьёзным/глобальным причинам составила только 1–1,5%, оставшееся число — так называемые «детские болезни», связанные с фарами, проводкой и т.п. Это подтверждает технологический уровень продукции китайских компаний, который, по мнению спикера, сравним с известными европейскими и американскими брендами.

Отдельно Алексей Попов подчеркнул значимость для российских клиентов послепродажного обслуживания техники. Поэтому «Зумлион Хэви Индустри Рус» сделала ставку на усиление сервисной поддержки: компания расширяет склады запасных частей (в наличии комплектующие на сумму свыше 2,5 млрд рублей), создаёт собственные сервисные службы и увеличивает штат специалистов-ремонтников. В результате уровень доступности запасных частей значительно вырос: сегодня примерно половина заявок удовлетворяется немедленно (ранее — порядка 10%).

По мнению спикера, успешное долгосрочное присутствие на рынке будет зависеть от способности компаний обеспечить быструю доставку запасных частей, высокий уровень сервиса и гибкую систему финансирования.


Реклама: ООО «Зумлион Хэви Индустри Рус», ИНН: 5024143381, F7NfYUJCUneTRTsacbcs
Партнёр проекта
«Зумлион Хэви Индустри Рус»

Компания является официальным представителем китайского завода-производителя спецтехники Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co., Ltd, основанного в 1992 году.

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Листайте вниз, чтобы узнать больше о компании «Зумлион Хэви Индустри Рус»