Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещённых в июле на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.
В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.
Главное из статьи
В данном материале мы зафиксировали цены на гусеничные экскаваторы по состоянию на июль 2023 года. Изменения августа (значительный рост курсов валют, который, несомненно, отразится на стоимости машин) станут предметом исследования в наших следующих статьях.
Реалии сегодняшнего дня — значительное увеличение доли китайских брендов, на которые приходится уже более 75% объявлений с новой техникой. Тем не менее предложений б/у машин из Китая всё еще ограниченное количество — здесь продолжают лидировать японцы.
Наиболее активными на торговых площадках оказались поставщики Lonking. Примечательно, что годом ранее данный бренд даже не входил в топ-10. На втором месте — Sany, на третьем — значительно улучшивший свои позиции Doosan (с 2023 года — Develon).
Так как в нашем прошлом анализе стоимости гусеничных экскаваторов приводились данные за март 2022 года, текущие цифры мы сравнивали именно с данным периодом. Отметим, что если в начале прошлого года рост цен доходил до 46%, то позже произошла их частичная корректировка в сторону уменьшения. Как итог, отдельные значения за июнь 2023 оказались ниже, чем прошлогодние.
Регионы России. Количество предложений новых и б/у гусеничных экскаваторов
В рейтинге регионов России — практически без изменений. Так, в сегменте новой техники, как и годом ранее, больше всего объявлений было размещено в Центральном, Сибирском и Дальневосточном ФО. Их доли — 31%, 22% и 19% соответственно. В топ-3 на рынке б/у машин также вошли Центральный (31%) и Сибирский ФО (27%), а кроме них — Северо-Западный ФО (13%), который сместил с третьей позиции Сибирский округ.
«Аутсайдер», как и ранее, — Северо-Кавказский ФО. Его доля — менее 1%.
Сравнение количества предложений по 8 российским округам
Переходим к субъектам РФ. Здесь лидер также не изменился — данный статус по-прежнему у Московской области. А вот на вторых строчках рейтинга оказались регионы, которые годом ранее закрывали топ-5: Иркутская область (новая техника) и Хабаровский край (б/у машины). На третьем месте в обоих сегментах — Ленинградская область.
ТОП-10 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений
Во всех округах выбор новых экскаваторов был гораздо шире, чем б/у техники. Но наиболее значительная разница зафиксирована в Южном и Сибирском ФО: на новые машины здесь пришлось более 80% предложений, на бывшие в эксплуатации, соответственно, — менее 20%.
Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах
Структура предложений. Бренды и возраст техники
Уже в предыдущие годы доля китайских брендов на рынке новой техники превышала 50%. Но сейчас это значение стало ещё более внушительным: более 3/4 — машины из Китая. На второе место поднялся ещё один представитель азиатского региона — Южная Корея (9%).
В сегменте б/у экскаваторов показатель Китая растёт значительно медленнее: текущее значение — 18%. А лидером на данном рынке остаётся Япония, на которую по-прежнему приходится более половины объявлений.
Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов
Наиболее активными на торговых площадках (новая техника) оказались поставщики Lonking. При этом годом ранее данный китайский бренд даже не входил в первую десятку.
Лидер последних лет — Sany — на 2 месте. На 3-м — корейский Develon (до 2023 года — Doosan), который в прошлые годы находился в нижней части топ-10. Помимо этого, в топ-10 вошли ещё 5 китайских брендов, а также Zauberg и российский UMG.
Топ-10 брендов по РФ (новая техника)
Lonking стал лидером в большинстве регионов России. Но в некоторых из них первое место по суммарному количеству объявлений осталось за Sany (речь про Северно-Западный и Южный округа).
Топ-3 брендов по российским округам (новая техника)
Первые две строчки в рейтинге брендов на рынке б/у техники — за японскими производителями. Доля Hitachi — 25%, Komatsu — 20%. Также в топ-5 — американский Caterpillar, корейский Hyundai и английский JCB.
В топ-10 вошли ещё два представителя Японии: Kobelco (8 место) и Sumitomo (10 место). В свою очередь, все китайские бренды оказались за пределами десятки крупнейших.
Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)
В отдельных округах России Hitachi уступила первенство Komatsu (Уральский ФО) и Caterpillar (Северо-Западный).
Топ-3 брендов по российским округам (б/у техника)
Приведём также данные по возрастной структуре предложений. Наиболее массовый сегмент — техника, выпущенная в 2006–2010 годах. Также присутствует большое число предложений экскаваторов 2011–2019 годов производства.
Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)
Вопрос цены. Стоимость гусеничных экскаваторов в зависимости от региона производства, года выпуска
В марте 2022 года, когда ещё никто не понимал масштабы изменений, произошло удорожание гусеничных экскаваторов от 4% до 46% (в зависимости от бренда и класса техники). В сегменте машин массой от 20 до 30 тонн наиболее значительно тогда понялась в цене российская продукция (+31%). Но затем произошла стабилизация на рынке, и, как итог, в 2023 году стоимость отечественной техники снизилась на 5% в сравнении с «мартовским пиком».
Обратная ситуация сложилась с экскаваторами из Южной Кореи и США. Если в марте прошлого года было зафиксировано незначительное удорожание на 4% и 12% соответственно, то сейчас данные страны стали лидерами по темпам роста (+26% и +27%).
Цены на китайскую и японскую 20-тонную технику в начале 2022 года увеличились на 21–25%. В дальнейшем темпы роста были незначительными.
Цены на новые гусеничные экскаваторы массой 20–30 тонн
Динамика в сегменте экскаваторов 30–40 тонн схожа: российская техника подешевела в сравнении с мартом 2022, корейская — лидер по удорожанию. Отличие в том, что в начале прошлого года наиболее значительно подскочили цены не на отечественные, а на японские машины, которые сейчас показали рост всего на 3%.
Цены на новые гусеничные экскаваторы массой 30–40 тонн
На рынке б/у техники наблюдается как повышение, так и снижение цен (в зависимости от сегмента). Наиболее значительно подорожали европейские экскаваторы в классе 30–40 тонн.
Цены на б/у гусеничные экскаваторы массой 20–30 тонн
Цены на б/у гусеничные экскаваторы массой 30–40 тонн
Анализируя стоимость конкретных моделей, можно увидеть те же тенденции, о которых говорилось ранее. В марте 2022 года удорожание Doosan DX225LCA было минимальным (на 7%), зато теперь зафиксировано сразу плюс 37%. В то же время LGCE E6210F и UMG TX220NLC, которые прошлой весной были лидерами по темпам роста цен среди рассматриваемых машин, по состоянию на июль стали стоить меньше.
Динамика стоимости различных моделей гусеничных экскаваторов (новая техника)
В сегменте б/у техники подорожала только южнокорейская модель (Doosan DX225LCA).
Динамика стоимости различных моделей гусеничных экскаваторов (б/у техника)
Самая бюджетная импортная техника по состоянию на июль 2023 — японские экскаваторы до 2000 г.в. Кроме этого, менее чем за 3 млн рублей можно приобрести американские машины такого же возраста, а также европейскую технику 2001–2005 годов.
Изменение стоимости в зависимости от года выпуска