Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещённых в октябре на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.
В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.
Регионы России. Количество предложений новых и б/у гусеничных экскаваторов
Как и в марте этого года, наибольшее количество объявлений о продаже новых гусеничных экскаваторов поступало из Центрального, Дальневосточного и Сибирского округов.
В сегменте подержанных машин топ-3 регионов выглядит следующим образом: практически по 30% предложений приходится на Дальневосточный и Центральный ФО, менее 15% — на Северо-Западный.
Сравнение количества предложений по 8 российским округам
В обоих сегментах традиционно лидирует Московская область. На втором месте — Приморский край, на третьем — Ленинградская область.
ТОП-10 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений
В шести округах из восьми проанализированных превалируют объявления о продаже новой техники. Чаще предлагают машины, бывшие в эксплуатации, в Северо-Западном и Уральском ФО.
Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах
Структура предложений. Бренды и возраст техники
Абсолютный лидер в сегменте новых гусеничных экскаваторов — Китай. В порядка 14% объявлений речь идёт о машинах, произведённых в США. Чуть более 8% выпущены в Японии.
На рынке подержанной техники равное количество предложений поступило от продавцов, владеющих европейскими и американскими машинами. В более чем половине всех объявлений страной происхождения экскаваторов указана Япония.
Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов
Отметим, что мы относим производителя к определенному региону мира в зависимости от расположения его головного офиса: Doosan (Ю.Корея), Hyundai (Ю.Корея), Komatsu (Япония), Hitachi (Япония), UMG (Россия), Sany (Китай), SDLG (Китай), Caterpillar (США), John Deere (США), Volvo (Европа), Liebherr (Европа) и т.д.
На первых позициях рейтинга брендов разместились китайские гусеничные экскаваторы Sany и SDLG. Третье место занял американский Case. Отечественные машины представлены маркой UMG (6 строчка топа).
Топ-10 брендов по РФ (новая техника)
Лидирующие позиции в топ-3 в разрезе регионов заняли в основном китайские бренды. Только в Южном округе на первой строчке оказалась японская марка Sumitomo.
В целом, кроме названных выше брендов, в рейтинг попали китайские Liugong, XCMG, Zoomlion, немецкий Liebherr и американский Caterpillar.
Топ-3 брендов по российским округам (новая техника)
*По отдельным регионам информация не приводится: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.
В сегменте техники, бывшей в эксплуатации, больше всего объявлений поступило от владельцев японских экскаваторов марок Hitachi и Komatsu. На третьей строчке рейтинга расположился Caterpillar.
Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)
Если говорить о конкретных российских регионах, то Hitachi занял первое место по количеству объявлений о продаже техники в пяти округах. В Уральском ФО лидирует ещё одна японская марка (Komatsu). В Северо-Западном ФО Komatsu разделила первую строчку со шведским Volvo.
Топ-3 брендов по российским округам (б/у техника)
Наиболее часто владельцы техники предлагают машины возрастом от 6 до 15 лет. Меньше всего объявлений — о продаже б/у экскаваторов 2019 года выпуска или позже.
Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)
Вопрос цены. Стоимость гусеничных экскаваторов в зависимости от региона производства, года выпуска
Среди новых машин массой 20–30 тонн больше всего подорожали российские экскаваторы (на почти 18%). В сегменте 30-40-тонных моделей сильнее всего подскочила стоимость южнокорейской техники. Китайские машины упали в цене в обоих случаях.
Цены на новые гусеничные экскаваторы в зависимости от класса
Значительная динамика цен наблюдалось в сегменте подержанных машин: если средняя стоимость 20-30-тонных экскаваторов европейских производителей подскочила на более чем четверть, то южнокорейские машины стали дешевле на порядка 11%. Отечественная техника также упала в цене на 4,3%.
Цены на б/у гусеничные экскаваторы в зависимости от класса
Что касается цен на отдельные модели экскаваторов, то изменения не столь существенны: Doosan стал дешевле на три десятых процента, SDLG подорожал на практически 4%, а стоимость экскаватора Kobelco осталась на прежнем уровне.
Динамика стоимости различных моделей гусеничных экскаваторов (новая техника)
В сегменте подержанной техники снова наблюдаются большие скачки цен: экскаватор марки Caterpillar подорожал на 38%, тогда как Doosan стал дешевле на четверть.
Динамика стоимости различных моделей гусеничных экскаваторов (б/у техника)
В завершение обзора отметим, что техника отечественного производства продолжает оставаться одним из самых бюджетных вариантов. Наиболее дорого потребителю обойдутся американские и японские экскаваторы возрастом не старше 2 лет.
Изменение стоимости в зависимости от года выпуска
*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.
Таможенная стоимость спецтехники и статистика импорта. Мнение эксперта
Андрей Ловков, руководитель аналитической компании ID-Marketing:
Для мини-анализа импортного рынка по итогам января–октября 2021 года мы выбрали наиболее популярные сегменты экскаваторов (средняя и тяжёлая техника). Даже не имея конкретных цифр на руках, любой специалист в 2021 году мог спрогнозировать рост показателей относительно сложного 2020 года. Всё оказалось ещё более оптимистичным, хотя до максимальных значений 2008 года пока не близко. Тем не менее после падения импорта в январе–октябре 2020 года на 33%, в аналогичном периоде 2021 года мы можем наблюдать значительное увеличение, равное 91,1%. В сравнении с 2008 годом заметны и явные изменения в структуре поставок: ввоз подержанных машин упал с 8% до нескольких единиц в 2021 году.
Как и прежде, страны Азиатско-Тихоокеанского региона имеют тотальное превосходство на рынке, импортируя 98,2% всех экскаваторов среднего и тяжёлого классов. Главный поставщик — Китай, прирост поставок техники в сравниваемых периодах составил 272%. Однако стоит оговориться, что в данной стране собирается достаточное количество экскаваторов некитайских брендов (их общая доля составила 60%). Среди таких марок отметим Caterpillar, JCB, John Deere, Komatsu и другие. Топ-3 китайских производителей выглядит следующим образом: SDLG, XCMG и SANY. Всего по итогам января–октября 2021 года в Россию были отправлены машины 20 брендов, собранных в Китае.
На втором месте расположилась Корея, где помимо экскаваторов Hyundai и Doosan выпускается техника Volvo. Именно из Кореи в Россию было импортировано 100% всех машин шведского производителя.
Япония занимает 15,5% импортного рынка. Главным поставщиком из данного региона является компания Komatsu, нарастившая объёмы поставок в сравниваемых периодах на 81,4%.
Переходим к ценовому анализу, где за последний год произошло перераспределение долей. Несмотря на то, что лидирует среди всех марок корейский Hyundai, наибольшей популярностью среди импортируемых машин среднего и тяжёлого классов пользовался экскаватор JCB JS205NLC. Среднемесячная таможенная стоимость данной модели на протяжении всего 2021 года находилась на уровне 6,9 млн рублей. А в сравниваемых в данном материале периодах (март и октябрь 2021 года) произошло небольшое падение стоимости до 6,8 млн рублей.
Вторая позиция — у Komatsu PC300-8MO. Наибольшее падение таможенной стоимости, составившее порядка 9,8%, зафиксировано именно у этой модели. При этом снижение наблюдалось на протяжении практически всего рассматриваемого периода.
Близкие показатели по объёмам ввоза имеют две машины Caterpillar: CAT 330GC и CAT 330. Данные по первой модели с января по октябрь 2021 года были более стабильными, среднее значение стоимости — 10,7 млн рублей. Среднетаможенная цена CAT 330 варьировалась на протяжении всего периода от 9,7 млн рублей до 13,2 млн рублей.
В 2020 году в Россию было ввезено только 13 экскаваторов SDLG 6210F. По итогам первых 10 месяцев 2021 года объёмы импорта увеличились в 10 раз, при этом стоимость на протяжении всего периода оставалась на одном уровне, равном 4,7 млн рублей. В обзоре онлайн-предложений гусеничных экскаваторов в октябре данная машина оценена в 9 млн рублей. Мы видим небольшой рост конечной цены экскаватора при сравнительно стабильной таможенной стоимости.
Hyundai переходит на новую серию экскаваторов. Наиболее популярными моделями как раз стали представители обновлённой линейки, а именно Hyundai HX220S и Hyundai HX340SL. Данные машины только набирают популярность в нашей стране и находятся во второй половине топ-10. Колебания цен обеих моделей не были критичными: таможенная стоимость Hyundai HX220S находится на уровне 6,2 млн рублей, Hyundai HX340SL — 8,2 млн рублей.
Также хотелось бы сказать о технике, упомянутой в обзоре онлайн-предложений гусеничных экскаваторов. Среди них — Kobelco SK210LC (было ввезено 9 единиц), среднетаможенная стоимость которого колебалась в зависимости от комплектации от 4 до 6,4 млн рублей. Doosan DX225LCA: было ввезено 75 единиц стоимостью 5,9 млн рублей.
Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей
Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!