6 апреля 2021

Срез рынка. Обзор онлайн-предложений гусеничных экскаваторов в марте 2021. Наличие, цены, регионы РФ

Цель материала — кратко и объективно рассказать о структуре предложений и стоимости гусеничных экскаваторов на российском рынке

Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещенных в марте на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.

В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчета используются средние значения курса рубля за месяц.

 

Регионы России. Количество предложений новых и б/у гусеничных экскаваторов

Наиболее широкий выбор новых экскаваторов в начале года был в Центральном, Дальневосточном и Сибирском округах. ТОП-3 регионов в сегменте подержанной техники выглядит несколько иначе: второе место занял Северо-Западный округ.

 

Сравнение количества предложений по 8 российским округам

В число субъектов федерации, которые наиболее часто продавцы указывают в своих предложениях, вошли Московская и Ленинградская области, а также Краснодарский край.

 

ТОП-10 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений

Если говорить о структуре объявлений, то в большинстве случаев речь шла о продаже б/у техники. Исключением стали три региона: в Южном, Северо-Кавказском и Дальневосточном округах чаще предлагали новое оборудование.

 

Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах

Структура предложений. Бренды и возраст техники

По сравнению с серединой прошлого года в марте 2021 значительно увеличилась доля новых экскаваторов из Китая (с 29% до почти 45%). При этом на рынке бывшего в эксплуатации оборудование продолжают лидировать японские бренды (45%, годом ране — 32%).

 

Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов

Отметим, что мы относим производителя к определенному региону мира в зависимости от расположения его головного офиса: Doosan (Ю.Корея), Hyundai (Ю.Корея), Komatsu (Япония), Hitachi (Япония), RM-Terex (Россия), UMG (Россия), Sany (Китай), SDLG (Китай), Caterpillar (США), John Deere (США), Volvo (Европа), Liebherr (Европа) и т.д.

Наиболее активными в начале года оказались поставщики техники SDLG (более 14% объявлений), Case (почти 12%) и Sany (11%). Всего же на торговых площадках было представлено более 25 марок новых экскаваторов.

 

ТОП-10 брендов по РФ (новая техника)

Отдельно стоит отметить, что марочная структура значительно отличалась в разных регионах России. Помимо уже указанных брендов в число лидеров вышли XCMG, UMG и Doosan.

 

ТОП-3 брендов по 8 российским округам (новая техника)

 

Первые два места в сегменте б/у экскаваторов заняли производители из Японии (Hitachi и Komatsu). Вслед за ними расположился Caterpillar.

 

ТОП-10 брендов по РФ (б/у техника)

При этом в Северо-Западном округе лидером стал бренд Volvo.

 

ТОП-3 брендов по 8 российским округам (б/у техника)

Несколько слов скажем и о возрастной структуре техники. Более 45% подержанных экскаваторов — это машины 2011–2015 г.в. В ещё 30% объявлений указаны значения в диапазоне 2006–2010 годов.

 

Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)

 

Вопрос цены. Стоимость гусеничных экскаваторов в зависимости от региона производства, года выпуска

Наиболее значительно в сравнении с августом 2020 подорожала новая техника отечественного производства (на 13,4%). В среднем же стоимость машин из рассматриваемых регионов увеличилась на 10,7%.

 

Цены на новые гусеничные экскаваторы в зависимости от класса

Рост цен на рынке б/у экскаваторов оказался менее значительным — на 7,8%. При этом в отдельных сегментах техника стала даже более доступной для покупателей.

 

Цены на б/у гусеничные экскаваторы в зависимости от класса

В целом ситуация с ценами разнилась в зависимости от конкретных моделей техники. Удорожание по отдельным позициям не превысило 5%.

 

Динамика стоимости различных моделей гусеничных экскаваторов (новая техника)

Средняя стоимость ряда моделей на рынке подержанных экскаваторов (включая JCB JS 220) показала снижение.

 

Динамика стоимости различных моделей гусеничных экскаваторов (б/у техника)

Завершим обзор анализом стоимости гусеничных экскаваторов различных годов производства.

 

Изменение стоимости в зависимости от года выпуска

*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.


Таможенная стоимость спецтехники и статистика импорта. Мнение эксперта

 

Андрей Ловков, руководитель аналитической компании ID-Marketing:

Начнём с анализа рынка импортных гусеничных экскаваторов в 2020 г. Если в первом полугодии падение поставок составило 13,3%, то по итогам года разницу с показателями 2019 г. удалось сократить до 4%. При этом если говорить о технике массой более 10 тонн, то отрицательную динамику показали все сегменты: малые экскаваторы (-16,7%), машины среднего класса (-26,5%), тяжёлые (-21,9) и большие горные гидравлические экскаваторы (-46%). Только в сегменте мини-экскаваторов (за счёт которых мы и можем наблюдать сравнительно высокие показатели на фоне всеобщей пандемии) прирост составил 44,6%.

Сразу же отметим, что основу импорта мини-техники составляют подержанные машины, ввоз которых в разные периоды мог составлять до 90% от доли сегмента. По итогам 2020 года этот показатель составил 86,6%. Для сравнения: объём импорта б/у гусеничных экскаваторов других классов составил всего 83 машины (доля — 3,2%).

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона по итогам 2020 года имеют тотальное превосходство на рынке, их доля составилила 96,1%. Лидирует Япония, с территории которой ввозилась техника 27 различных марок, из которых только две имеют иностранные корни (Caterpillar и Case). Справедливости ради отметим тот факт, что на 75% импорт из Страны восходящего солнца состоит из подержанных мини-экскаваторов.

На втором месте расположилась Корея, где помимо марок Hyundai и Doosan выпускается техника шведского производителя Volvo. Именно из Кореи в Россию было импортировано 94% всех гусеничных экскаваторов шведского производителя. В свою очередь Китай ежегодно продолжает наращивать поставки экскаваторов, однако марочная структура по-прежнему представлена в основном иностранными брендами, имеющими заводы на территории Поднебесной (Caterpillar, JCB, John Deere, Volvo). На долю этих производителей приходится 73,5% всей техники данного типа, которая была произведена в Китае и в последующем отправлена в Россию в 2020 году.

Анализ ценовой составляющей рынка будет выполнен на примере двух категорий: средние и тяжёлые гусеничные экскаваторы. Основными импортерами в данных сегментах являются поставщики марки Hyundai, представленной 14 моделями во главе с Hyundai R330LC-9S. Среднетаможенная стоимость машины за январь–февраль 2020 года составила 6,6 млн рублей. Изменения курса валюты в марте 2020 года значительно увеличили стоимость экскаватора, которая в апреле составила уже 7,5 млн рублей и оставалась на этом уровне до августа. Далее на протяжении ещё трех месяцев мы могли наблюдать подорожание Hyundai R330LC-9S до 8 млн рублей, но по итогам года произошло резкое падение цены до 6,2 млн рублей.

Ещё один экскаватор среднего класса Hyundai R330LC-9S расположился по объёмам импорта на четвёртом месте. Динамика цен очень схожа с предыдущей моделью: в январе — 6 млн рублей, после изменения курса валют — порядка 7 млн рублей и в декабре — падение до 5,2 млн рублей.

Также по две модели в десятке наиболее популярных в 2020 году имеют Volvo и Caterpillar. Шведский экскаватор Volvo EC220DL разместился на второй позиции. На протяжении всего года таможенная стоимость данной модели изменялась волнообразно, но в отличие от вышеупомянутых корейских машин закончить год получилось не с самой минимальной ценой. В январе стоимость стартовала с 6 млн рублей, а к декабрю составила уже 8,1 млн рублей. А вот у замыкающего десятку Volvo EC250DL колебания цен были менее заметны: с 6,2 млн рублей данный показатель подрос за год до 6,6 млн рублей.

Наибольшей популярностью среди владельцев Komatsu пользовались гусеничные экскаваторы Komatsu PC400-7, PC300-8MO и PC210-10MO. Из 321 машины, ввезенной в 2020 году, 241 были именно этих моделей. В первом случае минимальный и максимальный пороги стоимости были следующие: 8,9 млн рублей в январе и 13,6 млн рублей в октябре. Поставки Komatsu PC300-8MO осуществлялись только на протяжении первых семи месяцев, при этом стоимость в октябре находилась на уровне 7,5 млн рублей. Цена на Komatsu PC210-10MO выросла с 5 до 5,9 млн рублей.

Также хотелось бы привести данные по стоимости техники, отмеченной в обзоре онлайн-предложений гусеничных экскаваторов. Среди них — Kobelco SK210LC-8 (было ввезено только 2 единицы в январе), среднетаможенная стоимость которого составила 5,1 млн рублей, Doosan DX225LCA (было ввезено 65 единиц, 5,4 млн рублей) и SDLG 6210F (было ввезено 13 штук, 4,5 млн рублей).

 

Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
+
pic
Подпишитесь на рассылку