24 сентября 2020

Срез рынка. Обзор онлайн-предложений гусеничных экскаваторов в августе 2020. Наличие, цены, регионы РФ

Цель материала — кратко и объективно рассказать о структуре предложений и стоимости гусеничных экскаваторов на российском рынке

Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещенных в августе на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.

В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчета используются средние значения курса рубля за месяц.

 

Регионы России. Количество предложений новых и б/у гусеничных экскаваторов

Традиционно наиболее широкий ассортимент гусеничных экскаваторов (как и других типов спецтехники) представлен в Центральном округе. Дальнейшее распределение мест в рейтинге разнится в зависимости от сегмента: Дальневосточный округ занял второе место на рынке нового оборудования, Северо-Западный — в числе лидеров по количеству предложений б/у машин.

 

Сравнение количества предложений по 8 российским округам

В ТОП-3 субъектов федерации в сегменте новых экскаваторов вошли Московская область, а также Краснодарский и Красноярский края. На рынке бывшего в эксплуатации оборудования лидерами стали Московская, Свердловская и Ленинградская области.

 

ТОП-10 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений

В пяти российских регионах выбор гусеничных экскаваторов был шире в сегменте б/у техники. Тем не менее, в Северо-Кавказском, Сибирском и Дальневосточном округах более активными оказались продавцы новых экскаваторов.

 

Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах

 

Структура предложений. Бренды и возраст техники

В более чем 29% объявлений о продаже новой техники упоминались экскаваторы китайского производства. При этом доля машин европейских брендов составила всего 1,57%. В случае с поддержанным оборудованием ситуация иная: здесь лидируют японские компании (32,41%), а китайские марки фигурируют лишь в 1,04% предложений.

 

Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов

Отметим, что мы относим производителя к определенному региону мира в зависимости от расположения его головного офиса: Doosan (Ю.Корея), Hyundai (Ю.Корея), Komatsu (Япония), Hitachi (Япония), RM-Terex (Россия), UMG (Россия), Sany (Китай), SDLG (Китай), Caterpillar (США), John Deere (США), Volvo (Европа), Liebherr (Европа) и т.д.

Китай лидирует в сегменте новой техники не только по суммарному количеству размещенных объявлений, но и по числу брендов в ТОП-10. Речь идет об SDLG, Sany и XCMG. При этом на первой строчке рейтинга находится южнокорейский производитель Doosan.

 

ТОП-10 брендов по РФ (новая техника)

Если говорить о конкретных российских регионах, то бренд Doosan стал лидером в 4 из 8 округов.

 

ТОП-3 брендов по 8 российским округам (новая техника)

 

В ТОП-10 брендов на рынке подержанного оборудования первые две строчки заняли японские бренды Hitachi и Komatsu.

 

ТОП-10 брендов по РФ (б/у техника)

Эти же производители лидируют и в большинстве регионов России. Исключением стал Северо-Западный округ, где на первом месте разместилась компания Caterpillar.

 

ТОП-3 брендов по 8 российским округам (б/у техника)

Теперь рассмотрим структуру предложений по годам выпуска. Чаще всего в объявлениях присутствует техника, сошедшая с конвейеров в 2011–2015 годах.

 

Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)

 

Вопрос цены. Стоимость гусеничных экскаваторов в зависимости от региона производства, года выпуска

Самые доступные по цене — экскаваторы российского производства. Однако отметим, что выбор отечественных моделей весом более 35 тонн оказался очень ограниченным. В данном сегменте рынка превалирует продукция импортного производства.

 

Цены на новые гусеничные экскаваторы в зависимости от класса

В случае с б/у экскаваторами разница в стоимости машин различных классов оказалась меньше — 34%.

 

Цены на б/у гусеничные экскаваторы в зависимости от класса

Для того, чтобы проследить динамику изменения цен за последних 8 месяцев, мы выбрали модели японского, корейского и китайского производства. В среднем рассматриваемые экскаваторы (новая техника) подорожали на 4,72%.

 

Динамика стоимости различных моделей гусеничных экскаваторов (новая техника)

Стоимость подержанных машин изменилась более значительно: произошел рост вплоть до 66,88%.

 

Динамика стоимости различных моделей гусеничных экскаваторов (б/у техника)

Завершим обзор анализом стоимости экскаваторов различных годов производства.

 

Изменение стоимости в зависимости от года выпуска

*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.


Таможенная стоимость спецтехники и статистика импорта. Мнение эксперта

 

Андрей Ловков, руководитель аналитической компании ID-Marketing:

 

Из анализа рынка импортного оборудования следует, что в январе–июне 2020 года в Россию было ввезено на 13,3% меньше гусеничных экскаваторов, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом отметим, что падение поставок наблюдалось в сегменте машин массой свыше 20 тонн, которые составляют основу рынка. А лидерами по итогам первого полугодия стали мини-экскаваторы массой до 10 тонн: поставки данной техники увеличились на 26,4%, а рыночная доля на фоне падения отгрузок экскаваторов свыше 20 тонн и вовсе достигла 43,2%. Как и ранее, в структуре импорта мини-экскаваторов преобладает подержанная техника, доля которой по итогам января-июня составила 88,7%.

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона по итогам первого полугодия 2020 года имеют тотальное превосходство на рынке (доля — 96,5%). Лидирует Япония: с территории данной страны поставлялась техника 22 марок, при этом только две из них имеют иностранные корни (Caterpillar и Case). На втором месте — Южная Корея, где помимо брендов Hyundai и Doosan выпускается техника шведского производителя Volvo. Китай с каждым годом занимает все большую долю, однако по-прежнему речь идёт об иностранных брендах, имеющих заводы на территории Поднебесной (Caterpillar, JCB, Jonh Deere, Volvo).

Анализ ценовой составляющей рынка выполним на примере средних и тяжёлых гусеничных экскаваторов. Основным импортером в данном сегменте является Caterpillar, линейка данного производителя представлена двенадцатью моделями во главе с CAT 320. Среднетаможенная стоимость модели в январе–феврале 2020 года составила 5,5 млн рублей. Изменение курса валюты в марте 2020 года значительно увеличило стоимость CAT 320, которая уже в апреле достигла 7,9 млн рублей. Однако в июне цена опустилась до 5,7 млн рублей.

Второй бренд — Hyundai. Из четырнадцати различных средних и тяжёлых экскаваторов лидирует по объёмам поставок Hyundai R330LC-9S, при этом в общем рейтинге моделей южнокорейская машина также расположилась на первом месте. Как и в случае с американским производителем, изменение курса рубля отразилось на стоимости данного экскаватора, хотя рост был не таким значительным. Таможенная цена R330LC-9S выросла с 6,7 млн рублей в феврале до 7,5 млн рублей в апреле, снизившись в июне до 7,3 млн рублей.

Наибольшей популярностью среди клиентов Komatsu пользовались гусеничные экскаваторы PC300-8MO и PC400-7. Из 202 машин, ввезенных в первом полугодии 2020 года, 139 единиц были именно этих моделей. В первом случае стоимость после мартовских событий уже в июне практически вернулась на январский уровень и составила 7,4 млн рублей. Экскаватор Komatsu PC400-7 по сравнению с началом года подорожал на 1 млн рублей (его стоимость достигла 10 млн рублей).

Отдельно хотелось бы выделить гусеничный экскаватор Volvo EC220D — самую популярную модель шведского производителя среди импортируемых в Россию по итогам января–июня 2020 года. Уже в июне таможенная цена машины вернулась к уровню стоимости до изменения курсов и составила 6 млн рублей. Также хотелось бы указать стоимость техники, отмеченной в обзоре онлайн-предложений гусеничных экскаваторов за август 2020 года. Среди них — Kobelco SK210LC-8, таможенная стоимость которого составила 5,1 млн рублей, и Doosan DX225LCA, оцененный в 5,3 млн рублей. Первая модель была ввезена в январе в количестве только 2 единиц, вторая — 48 шт.

 


Серия материалов «Срез рынка» будет выходить на регулярной основе. Формат обзоров является тестовым. Если у вас есть какие-либо пожелания или предложения, просим высылать их на электронную почту редакции Экскаватор Ру: knv@excavate.ru. Мы будем благодарны за обратную связь и обязательно рассмотрим ваши предложения.

 

Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 13, оценка: 4,69 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,69
5
2
13
+
pic
Не пропустите начало выставки. Подпишитесь — и мы вам напомним!