28 декабря 2020

Срез рынка. Обзор онлайн-предложений бульдозеров в ноябре 2020. Наличие, цены, регионы РФ

Цель материала — кратко и объективно рассказать о структуре предложений и стоимости бульдозеров на российском рынке

Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещенных в ноябре на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.

В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчета используются средние значения курса рубля за месяц.

 

Регионы России. Количество предложений новых и б/у бульдозеров

Наибольшее количество объявлений о продаже новых бульдозеров было зафиксировано в Центральном федеральном округе, на втором месте — Дальневосточный, на третьем — Приволжский. Что касается сегмента подержанной техники, то здесь места распределились следующим образом: первое место — Приволжский ФО, второе и третье места — Центральный и Северо-Западный округа соответственно.

Сравнение количества предложений по 8 российским округам

Лидером среди субъектов Российской Федерации оказалась Московская область в сегментах как новой, так и подержанной техники. Северная столица вошла в топ только в разделе машин, бывших в эксплуатации (2-е место).

ТОП-20 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений

В Центральном, Южном, Северо-Кавказском, Сибирском и Дальневосточном округах превалировали объявления о продаже нового оборудования. В остальных случаях в приоритете были предложения подержанных бульдозеров.

Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах

 

Структура предложений. Бренды и возраст техники

На рынке нового оборудования на лидирующей позиции разместились бульдозеры отечественного производства. В сегменте машин, бывших в эксплуатации, первое место — также у отечественной техники. При этом новых бульдозеров, собранных в Европе, в рассматриваемый период представлено не было.

Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов за выбранный период

 

Отметим, что мы относим производителя к определенному региону мира в зависимости от расположения его головного офиса: SHEHWA (Китай), Shantui (Китай), Zoomlion (Китай), Caterpillar (Америка), Case (Америка), John Deere (Америка), Liebherr (Европа), Komatsu (Япония), ЧТЗ-Уралтрак (Россия), ЧЕТРА (Россия), ВГТЗ (Россия), ДСТ-Урал (Россия) и др. 

В топ-10 производителей (новые бульдозеры) вошли в основном российские и китайские бренды. При этом наибольшее количество техники было марки ЧТЗ-Уралтрак, на втором и третьем местах закрепились китайские производители — Zoomlion и Shantui.

ТОП-10 брендов по РФ (новая техника)

В Центральном, Южном, Приволжском и Уральском округах на первом месте оказались отечественные бренды: ЧТЗ-УРАЛТРАК, ЧЕТРА и ДСТ-УРАЛ. В Сибирском и Дальневосточном регионах — китайский Shantui.

ТОП-3 брендов по российским округам (новая техника)

В сегменте подержанного оборудования первое место занял бренд Komatsu. Суммарная доля отечественных брендов в ТОП-10 составила 33,58%.

ТОП-10 брендов по РФ (б/у техника)

Техника Komatsu (сегмент подержанного оборудования) оказалась на первом месте в Центральном и Северо-Западном округах. В остальных случаях лидирующие позиции были у российских, китайских, европейских и американских брендов.

ТОП-3 брендов по российским округам (б/у техника)

Практически в 30% случаев продавцы предлагали бульдозеры, произведённые в период с 2016 по 2018 года.

Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)

 

Вопрос цены. Стоимость бульдозеров в зависимости от региона производства, года выпуска

В классе 20–30 тонн техники из США и Японии в ноябре представлено не было. При этом доля предложений о продаже техники из этих же регионов в классе 10–20 тонн составила 7,18% и 4,32% соответственно.

Цены на новые бульдозеры в зависимости от класса

В сегменте оборудования класса б/у выбор производителей был более обширен. При этом в классе бульдозеров массой 10–20 тонн лидировали отечественные машины, 20–30-тонные бульдозеры были представлены в большей степени японским оборудованием.

Цены на б/у бульдозеры в зависимости от класса

Из рассматриваемых новых моделей средняя стоимость снизилась только у бульдозеров Shehwa SD7, остальные машины подорожали в среднем на 12,5%.

Динамика стоимости различных моделей бульдозеров (новая техника)

Что касается бульдозеров, бывших в эксплуатации, практически по всем рассматриваемым позициям произошёл рост стоимости. Исключение составили отечественные ЧТЗ Б10М, которые с марта 2020-го потеряли в стоимости в среднем 3,78%.

Динамика стоимости различных моделей бульдозеров (б/у техника)

В сегменте техники, возраст которой составляет более 15 лет, самыми дорогими оказались бульдозеры, произведённые американскими компаниями.

Изменение стоимости в зависимости от года выпуска

*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.

Сравним динамику стоимости новых моделей бульдозеров производства РФ и КНР, поскольку их доля в сегменте машин без наработки больше, чем у остальных. Китайские модели за 5 лет эксплуатации в среднем дешевеют практически на 60%, бульдозеры, произведённые на российских заводах, — на 47,22%.

Сравнение стоимости новых бульдозеров и б/у (техника 2020 г.в. и 2015 г.в.)

Наш анализ показал, что средняя стоимость бульдозеров увеличилась (за некоторым исключением), причём как в сегменте нового, так и подержанного оборудования, а лидерство на рынке китайская техника уступила отечественным машинам.

 


Таможенная стоимость спецтехники и статистика импорта. Мнение эксперта

 

Андрей Ловков, руководитель аналитической компании ID-Marketing:

 

В январе–ноябре 2020 года в Россию было импортировано более 1 100 гусеничных бульдозеров, что почти на 10% ниже значений 2019 года. Общая динамика импорта бульдозеров в 2020 году в связи с пандемией коронавируса схожа с большинством других направлений: падение в апреле и мае в связи с началом самоизоляции и изменениями курса валют, далее — рост в июне, вызванный первыми снятиями ограничений.

В марочной структуре произошли заметные изменения, и связаны они в первую очередь со сменой лидера. Год назад список ведущих брендов возглавлял Komatsu. Однако по итогам января–ноября 2020 года японский производитель завёз в Россию на 45% меньше гусеничных бульдозеров, чем годом ранее. Это позволило новому лидеру Shantui уверенно возглавить рейтинг с показателем прироста, равным 91,7%. При этом стоит отметить, что действие антидемпинговых пошлин на бульдозеры из КНР было продлено. Также среди ведущих марок отметились Caterpillar, Zoomlion и John Deere.

Наибольшее количество новых импортных машин в Торговой системе Экскаватор Ру представлено маркой Zoomlion. В рейтинге импортируемых гусеничных бульдозеров они — на четвёртой позиции с долей в 9%. При этом прирост поставок техники данной марки составил 54%. В целом отметим, что китайские представители рынка активнее всех используют интернет-площадки для продажи техники. 

Более детально проанализируем ценовую составляющую рынка. Для анализа возьмём те же модели новой техники, которые представлены в Торговой системе спецтехники Экскаватор Ру, и начнём с Shantui SD16 — модели, которая наиболее популярна и в торговой системе, и в импортном сегменте в целом. По состоянию на ноябрь 2020 года среднетаможенная стоимость одной единицы данного бульдозера составила практически 5 млн рублей, что выше январских показателей на 11%, при этом пиковые значения стоимости были зафиксированы в апреле и октябре и составили 5,2 и 5,5 млн рублей соответственно. Разница с конечной стоимостью на рынке составила порядка 3,7 млн рублей соответственно.

Далее приведём данные по модели Shehwa SD7. В рассматриваемом периоде было ввезено всего 4 таких бульдозера, а среднетаможенная стоимость в мае (именно на это время пришлись поставки) составила 8,8 млн рублей.

В импортной составляющей рынка второй по популярности моделью является Komatsu D65EX-16. Рост стоимости в ноябре 2020 года составил практически 15% по сравнению с январем, при этом пик зафиксирован именно в конце осени, хотя до этого наблюдались некоторые тенденции к снижению.

Ещё одна модель японского производителя находится на третьей позиции. Поставки Komatsu D375A-6 отличались достаточной стабильностью на протяжении первого полугодия, во втором они несколько сократились. При этом стоимостная разница составила те же 10%, но после пиковых значений марта–апреля цена одной машины в ноябре остановилась на уровне 44 млн рублей.

Как и по другим видам техники из-за сложившейся ситуации в целом наблюдается схожая картина по большинству марок выражающаяся в росте стоимости, начиная с апреля. При этом среднестатистический уровень роста цен составил 10–15%.

 


Серия материалов «Срез рынка» будет выходить на регулярной основе. Формат обзоров является тестовым. Если у вас есть какие-либо пожелания или предложения, просим высылать их на электронную почту редакции Экскаватор Ру: knv@excavate.ru. Мы будем благодарны за обратную связь и обязательно рассмотрим ваши предложения.

 

Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 1, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
1