14 декабря 2020

Срез рынка. Обзор онлайн-предложений фронтальных погрузчиков в октябре 2020. Наличие, цены, регионы РФ

Цель материала — кратко и объективно рассказать о структуре предложений и стоимости фронтальных погрузчиков на российском рынке

Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещенных в октябре на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.

В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчета используются средние значения курса рубля за месяц.

 

Регионы России. Количество предложений новых и б/у фронтальных погрузчиков

Наибольшее количество объявлений о продаже как новых, так и бывших в эксплуатации фронтальных погрузчиков в октябре 2020 года было доступно в Центральном федеральном округе. Вторые и третьи места распределились соответственно следующим образом: на рынке нового оборудования — Приволжский и Дальневосточный федеральные округа, подержанного — Северо-Западный и Приволжский.

 

Сравнение количества предложений по 8 российским округам

Среди субъектов Российской Федерации лидером стал столичный регион. Ленинградская область оказалась на втором месте в сегменте б/у фронтальных погрузчиков, на рынке нового оборудования — только на восьмом.

 

ТОП-20 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений

В рассматриваемый период во всех российских регионах, как и в феврале 2020-го, объявлений о продаже новых машин было больше, чем предложений купить подержанное оборудование.

 

Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах

 

Структура предложений. Бренды и возраст техники

Китайская техника продолжает превалировать на рынке фронтальных погрузчиков (как в сегменте новых, так и бывших в эксплуатации машин). На второе место после Китая вышли отечественные погрузчики (новые) с долей практически 22%.

 

Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов за выбранный период

Отметим, что мы относим производителя к определённому региону мира в зависимости от расположения его головного офиса: Boulder (Россия), XCMG (Китай), SDLG (Китай), Caterpillar (Америка), Case (Америка), Volvo (Европа), Liebherr (Европа), Komatsu (Япония), Hitachi (Япония), Hyundai (Ю.Корея) и др.

В топ-10 производителей (сегмент новых фронтальных погрузчиков) вошли преимущественно китайские марки. При этом первое место в рейтинге занял отечественный бренд Boulder (производство данной техники локализовано в России).

 

ТОП-10 брендов по РФ (новая техника)

За исключением трёх регионов России в сегменте новой техники лидирующие позиции — у бренда Boulder. В Приволжском и Дальневосточном округах больше всего объявлений было опубликовано о продаже погрузчиков XCMG, в Сибирском ФО — AMUR.

 

ТОП-3 брендов по 8 российским округам (новая техника)

Как и в феврале 2020 года, в сегменте подержанной техники на первом месте с долей более 18% разместился SDLG.

 

ТОП-10 брендов по РФ (б/у техника)

Что касается сегмента б/у техники, то здесь в регионах на первых местах по количеству размещённых объявлений были как китайские, так и европейские бренды. В Северо-Кавказском округе мы смогли найти объявления только о продаже погрузчиков Lonking.

 

ТОП-3 брендов по российским округам (б/у техника)

Одной из тенденций второй половины 2020 года можно назвать «омоложение» структуры предложений на российских торговых площадках: в более чем 50% случаев на продажу были выставлены фронтальные погрузчики 2019–2020 г.в.

 

Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)

 

Вопрос цены. Стоимость погрузчиков в зависимости от региона производства, года выпуска

В течение октября предложения о продаже американских фронтальных погрузчиков грузоподъёмностью 3 тонны не публиковались. Впрочем, и в других классах техника из США была представлена в небольшом количестве.

 

Цены на новые погрузчики в зависимости от класса

На рынке подержанного оборудования выбор брендов традиционно более широкий, однако на этот раз среди предложений отсутствовали машины из Южной Кореи, способные поднимать грузы массой до 3 тонн. Основная доля предложений (порядка 45%) пришлась на китайскую технику.

 

Цены на б/у погрузчики в зависимости от класса

Колебания в стоимости конкретных моделей новых погрузчиков в сравнении с февралём текущего года были незначительными: от -3% до +8% (в обоих случаях речь о машинах отечественного производства).

 

Динамика стоимости различных моделей погрузчиков (новая техника)

Изменение цен на рынке оборудования, бывшего в эксплуатации, было более существенным: наибольшее удорожание показали европейские фронтальные погрузчики Volvo (практически на 20% в сравнении с началом текущего года).

 

Динамика стоимости различных моделей погрузчиков (б/у техника)

Фронтальные погрузчики, произведенные североамериканскими компаниями, не были представлены на этот раз ни в сегменте техники, изготовленной в 2019–2020 гг., ни в более старшей «возрастной группе» (2001–2005 г.в.).

 

Изменение стоимости в зависимости от года выпуска

*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.

Мы приводим сравнение стоимости новых и б/у машин одних и тех же моделей только для китайской техники, т.к. практически 71% фронтальных погрузчиков — из КНР. В среднем за 5 лет эксплуатации техника подешевела на 41,2%.

 

Сравнение стоимости новых машин и б/у (техника 2020 г.в. и 2015 г.в.)

 

Статистика импорта и состояние рынка в новых реалиях. Мнение эксперта

 

Сергей Донченко, руководитель направления ДСТ в «Русбизнесавто»:

 

За 10 месяцев 2020 года было импортировано порядка 4 000 единиц новых фронтальных погрузчиков, что хуже показателей прошлого года почти на 12%. Что касается лидеров, то первая тройка импортных брендов на данный момент выглядит следующим образом: XCMG, Liugong и Lonking. Суммарно их доля составляет около 37%. До конца года расстановка сил поменяется, так как мы уже традиционно реализуем доставку большой партии погрузчиков SDLG в IV квартале.

Что касается поставок в начале 2020 года, то I квартал показал рост импорта на 15%. Но уже во II квартале вследствие всем известных причин произошло снижение импорта почти на 27%. В июле–сентябре существенных изменений не произошло, и падение составило около 28%. Думаю, что в IV квартале мы увидим более позитивную картину по сравнению с прошедшими периодами, но сильного «отскока» не будет.

Ситуация на российском рынке в разрезе регионов изменилась, причём довольно существенно. В этом году увеличились продажи в регионах, а в Москве и Санкт-Петербурге, которые ранее были лидерами по объёмам реализуемой техники, они просели вследствие более жёстких карантинных мер, введённых из-за COVID-19.

Причинами, повлиявшими на изменение стоимости фронтальных погрузчиков в течение года, стали колебания на валютном рынке: стоимость машин выросла соизмеримо курсу доллара, а это порядка 15–18%. Других негативных факторов, влияющих на цену продажи, в этом году, на мой взгляд, не было.

С начала следующего года планируется очередное повышение ставок утилизационного сбора. Как сильно скажется оно на российском рынке спецтехники, будет зависеть от размера повышения. Если оно будет небольшим, то никакого влияния на рынок оказано не будет. Если увеличение ставок будет существенным, то, безусловно, влияние на сегмент дорожно-строительной техники будет негативным.

 


Серия материалов «Срез рынка» будет выходить на регулярной основе. Формат обзоров является тестовым. Если у вас есть какие-либо пожелания или предложения, просим высылать их на электронную почту редакции Экскаватор Ру: knv@excavate.ru. Мы будем благодарны за обратную связь и обязательно рассмотрим ваши предложения.

 

Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 3, оценка: 4,33 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,33
5
3
3