26 марта 2020

Срез рынка. Обзор онлайн-предложений фронтальных погрузчиков в феврале 2020. Наличие, цены, регионы РФ

Цель материала — кратко и объективно рассказать о структуре предложений и стоимости фронтальных погрузчиков на российском рынке

Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещенных в феврале на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.

В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчета используются средние значения курса рубля за месяц.

 

Регионы России. Количество предложений новых и б/у погрузчиков

 

Самое большое число объявлений о продаже как новых, так и бывших в эксплуатации фронтальных погрузчиков было доступно в Центральном и Сибирском федеральных округах. На третьем месте в обоих случаях разместился Дальневосточный ФО. 

 

Сравнение количества предложений по 8 российским округам

 

Лидером среди субъектов федерации ожидаемо стал столичный регион. Ленинградская область оказалась на втором месте в сегменте б/у техники, а на рынке нового оборудования — только на 9-м.

 

ТОП-20 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений

В целом во всех регионах объявлений о продаже нового оборудования было гораздо больше, чем предложений от владельцев подержанных машин.

 

Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах

 

Структура предложений. Бренды и возраст техники

 

Машины китайского производства продолжают доминировать на рынке фронтальных погрузчиков. Доля машин, собранных за пределами Китая, в сегменте нового оборудования составила 7,7%, б/у — 39%.

 

Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов за выбранный период

Отметим, что мы относим производителя к опредленному региону мира в зависимости от расположения его головного офиса: SDLG (Китай), XCMG (Китай), Caterpillar (Америка), Case (Америка), Volvo (Европа), Liebherr (Европа), Komatsu (Япония), Hitachi (Япония), RM-Terex (Россия), ЧЕТРА (Россия), Hyundai (Ю.Корея), Doosan (Ю.Корея). Прочие регионы: АМКОДОР (Беларусь) и другие марки.

В ТОП-10 производителей (сегмент новой техники) вошли исключительно китайские марки. Самыми активными на российских торговых площадках оказались поставщики погрузчиков XCMG и Boulder. Компания SDLG, являющаяся лидером согласно таможенной статистике, разместилась на третьей строчке рейтинга.

 

  ТОП-10 брендов по РФ (новая техника)

В Северо-Западном округе больше всего объявлений было опубликовано о продаже погрузчиков LiuGong (третье место среди импортеров согласно общероссийской таможенной статистике). В остальных регионах в число лидеров вошли компании из ТОП-3 брендов по РФ: SDLG, XCMG и Boulder.

 

  ТОП-5 брендов по 8 российским округам (новая техника)

В сегменте бывшего в эксплуатации оборудования заслуженное первое место занял бренд SDLG с долей более 20%.

 

  ТОП-10 брендов по РФ (б/у техника)

В Северо-Западном округе составить конкуренцию китайским производителям смогла марка Volvo (первое место по количеству предложений в регионе). А вот в Северо-Кавказском ФО мы смогли найти только объявления о продаже б/у погрузчиков АМКОДОР.

 

  ТОП-5 брендов по российским округам (б/у техника)

В более чем 37% случаев на продажу были выставлены машины 2006–2010 г.в.

 

  Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)

 

Вопрос цены. Стоимость погрузчиков в зависимости от региона производства, года выпуска

 

Если почти половина объявлений о продаже новых китайских погрузчиков (47%) пришлась на машины грузоподъемностью 3 тонны, то в случае с американской техникой такие предложения отсутствовали. Среди российского оборудования также превалировали модели г/п 3 т.

 

  Цены на новые погрузчики в зависимости от класса

На рынке б/у оборудования выбор брендов был более широким. При этом погрузчики грузоподъемностью 7 и более тонн были преимущественно европейского и японского производства: доли в общем объеме — 37% и 27% соответственно.

 

Цены на б/у погрузчики в зависимости от класса

 

В сравнении с июнем прошлого года стоимость фронтальных погрузчиков изменилась не более чем на 4,4%.

 

  Динамика стоимости различных моделей погрузчиков (новая техника)

Колебания в ценах на рынке подержанного оборудования, где немаловажную роль играет техническое состояние реализуемых машин, были более значительными.

 

  Динамика стоимости различных моделей погрузчиков (б/у техника)  

Сегмент, в котором по понятным причинам практически не представлены погрузчики китайского производства, — техника старше 15 лет.

 

  Изменение стоимости в зависимости от года выпуска

*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.

Так как на рынке новых погрузчиков более 92% — техника из КНР, сравнение стоимости новых и б/у машин одних и тех же моделей мы приводим только для "китайцев". В среднем за пять лет эксплуатации техника дешевеет на 47,4%.

 

  Сравнение стоимости новых машин и б/у (техника 20192020 г.в. и 2014 г.в.)


Мнение эксперта. Изменения в ТОП-10 брендов, вирус и будущее повышение утильсбора

Александр Матвеенко, бренд-менеджер SDLG компании «Русбизнесавто»

— 2019 год стал очередным годом роста импорта дорожно-строительной техники. Если сравнивать год к году, то фронтальных погрузчиков завезли почти на 14% больше, чем в 2018-м, и общий объем поставок составил 6 543 единицы техники.

В ТОП-10 брендов, ввозимых в Россию, можно отметить несколько серьезных изменений. Одно из них — то, что китайские производители все сильнее вытесняют премиум-бренды, основной рост происходит как раз среди китайских марок. И если импорт техники SEM, Lonking, LiuGong и XGMA практически не изменился год к году, то данные по SDLG и XCMG показали значительный прирост. Погрузчиков SDLG было ввезено 1 600 единиц против 1 005 в 2018 году, XCMG — 1 165 против 734 за тот же период.

С другой стороны, есть и те, кто показал обратную динамику. Импорт машин DISD, Shantui, Hyundai и Doosan значительно «просел» в сравнении с предыдущим годом (в среднем, в два раза). В целом, это ожидаемая ситуация: более сильные бренды становятся все сильнее, и можно сказать, что российский покупатель определился с выбором (и сделал это уже достаточно давно). SDLG по итогам 2019 г. стал бесспорным лидером с долей рынка 24,5%, второе место занимает XCMG (17,8%), третье — LiuGong (6%).

В представленном в обзоре рейтинге областей/республик РФ тоже нет сюрпризов. Московская область всегда была лидером, до сих пор большинство предложений размещается в этом регионе. Так делают даже те, кто не присутствует в нем, так как большая часть закупок в той или иной мере проходит через Москву. Краснодарский край и Новосибирская область также всегда входили в число основных регионов по продажам дорожно-строительной техники.

2020 год может принести много сюрпризов, более того, ситуация может стать абсолютно непредсказуемой не только в сегменте фронтальных погрузчиков (как новых, так и б/у), но и в целом на рынке дорожно-строительной техники. Первый квартал уже успел нас удивить сильным падением российского рубля, которое, несомненно, отразится на стоимости всего оборудования. В этом году не исключены перебои в поставках новых машин из-за вируса или непредсказуемые сроки отгрузки техники. Все это может привести к дефициту оборудования.

И, конечно, еще одним ударом может стать повышение утилизационного сбора, которое ожидалось с самого начала года и может быть введено в июне–июле. Возможно, лучшего времени, чем нынешнее, для приобретения фронтальных погрузчиков, да и другой техники (как новой, так и б/у) уже не будет. Все ведет к серьезному повышению стоимости новых машин в 2020 году, которое, несомненно, повлечет и рост стоимости б/у оборудования.


 

Серия материалов "Срез рынка" будет выходить на регулярной основе. Формат обзоров является тестовым. Если у вас есть какие-либо пожелания или предложения, просим высылать их на электронную почту редакции Экскаватор Ру: knv@excavate.ru. Мы будем благодарны за обратную связь и обязательно рассмотрим ваши предложения.

 

 

Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 4,86 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,86
5
4
7
+
pic
Подпишитесь на рассылку