29 июня 2020

Экономичный двигатель и ходовая на выбор. Обзор 20-тонного бульдозера John Deere

Изучаем решения, реализованные американскими специалистами в бульдозере John Deere 850J-II (масса — 18,2–22 т)

Двигатель. Экономия топлива до 20%

Источник фото: deere.ru

Бульдозер John Deere 850J-II оснащён двигателем собственного производства PowerTech 6068 мощностью 152 кВт. Экостандарт — EU Stage II. В конструкции используются «мокрые» гильзы цилиндров, которые улучшают охлаждение узла, а также продлевают его ресурс. Силовой агрегат имеет высокий запас по крутящему моменту и позволяет быстрее восстанавливать исходные обороты при возникновении больших нагрузок.

Новый режим ECO (разработка специалистов John Deere) позволяет экономить до 20% топлива без снижения производительности благодаря уменьшению оборотов до среднего уровня в интервалы, когда машина не испытывает нагрузку. Однако как только отвал начинает толкать материал, обороты автоматически возвращаются на уровень, который задал оператор.

Система охлаждения оснащена вентилятором с гидравлическим приводом и переменной скоростью, а также функцией реверса, которая позволяет продувать боковые экраны отсеков двигателя, очищая их от налипшего мусора. Также она дольше сохраняет чистыми сердцевины радиаторов, тем самым выполняя часть работы по обслуживанию техники за оператора.

Гидростатика и конфигурация ходовой на выбор

Источник фото: deere.ru

Техника оснащена системой интеллектуального электронного управления, которая позволяет воспользоваться всеми преимуществами двухконтурной гидростатической трансмиссии.

Поговорим о гидростатике. Двигатель приводит в действие два насоса хода — по одному на каждый борт. Далее масло от насосов по патрубкам и РВД подаётся к моторам хода (по одному на каждый борт), которые в свою очередь передают крутящий момент на ведущую звёздочку и гусеницы через бортовые передачи с двойным планетарным редуктором. Благодаря такой конструкции, во-первых, сохраняется максимальный КПД, так как снижается количество шестерённых передач, а во-вторых, появляется возможность управлять каждой из гусениц отдельно.

Среди явных достоинств гидростатики выделают:

  • плавность и отсутствие рывков при ускорении/замедлении машины;
  • возможность входить в поворот с полным отвалом без потери мощности;
  • бесступенчатую регулировку скорости хода (диапазон — до 10,95 км/ч);
  • возможность противовращения гусениц на ходу, что увеличивает манёвренность бульдозера в стеснённых условиях.

Оператор может изменить направление движения на ходу без использования педали тормоза — это позволяет сократить время цикла. Благодаря электронной функции повышения тягового усилия машина сама замедляется под высокой нагрузкой, тем самым увеличивая крутящий момент на приводе. На машине всё сделано для того, чтобы оператор концентрировался на управлении отвалом, а не трансмиссией.

Видео с канала John Deere Russia

Ещё одной полезной функцией является удержание машины на склоне: автоматика активизирует стояночный тормоз, предотвращая откатывание бульдозера назад под тяжестью собственного веса. Также John Deere 850J-II обладает отличной управляемостью при работе на склонах. Благодаря постоянной связи «двигатель–ходовая часть» машина всегда под контролем.

Производитель предусмотрел несколько конфигураций ходовой части. Помимо стандартной для бульдозеров John Deere доступны варианты WLT (удлинённая и уширенная), а также LGP (болотоход).

В конструкции привода цепей гусеницы используются двухступенчатые планетарные конечные передачи, изолированные от гусеничных рам. Это обеспечивает надёжную защиту от ударных нагрузок. Для уменьшения износа цепей гусеницы в качестве опции предлагаются втулки с покрытием SC-2, обеспечивающие увеличение ресурса до 2 раз.

Решения для удобства, комфорта и безопасности

Источник фото: deere.ru

Кабина бульдозера John Deere 850J-II имеет круговой обзор — это улучшает видимость рабочего оборудования, а также зон сбоку и сзади машины. Для условий недостаточного освещения предусмотрены яркие фары, в том числе по одной с каждой стороны под крышей.

Внутри кабины установлена мощная система кондиционирования и отопления с отдельным обдувом ног оператора, эргономичный джойстик с переключателем скорости хода, а также интерактивный русскоязычный дисплей. Органы управления требуют минимального усилия со стороны оператора и обеспечивают плавное начало выполнения операций.

Видео с канала John Deere Russia

Для безопасности машиниста предусмотрен комплекс решений: противоскользящие ступени, напольный коврик и ремень безопасности с инерционным натяжителем. Кабина оснащена интегрированной системой ROPS/FOPS.

С какими отвалами может работать John Deere 850J-II?

Источник фото: deere.ru

Для данной модели бульдозера предлагается два основных типа отвалов: PAT, планировочный полноповоротный, а также полусферический OSD с установкой на внешние толкающие брусья. PAT-отвалы можно регулировать по углу поворота, перекоса и резания, тем самым формируя бурт за один проход, что важно, например, при работе на полигоне ТБО.

Отвал OSD обеспечивает более жёсткое крепление и способен выдерживать большие нагрузки, поэтому он популярен при работе в лесу или в карьере.

Машина может комплектоваться отвалами объёмом 4,26–5,57 куб. м и шириной от 3 251 до 4 267 мм. Также бульдозер может работать с различными задними навесками, включая рыхлители, лебёдки или плуги для противопожарных полос.

Откидная кабина и не только

Источник фото: deere.ru

Кабина оператора установлена на шарнирах в задней части, благодаря чему она легко откидывается назад, открывая доступ к находящимся под ней основным компонентам гидравлической, гидростатической и электрической систем.

Специалисты John Deere предусмотрели решения, продлевающие срок службы элементов конструкции бульдозера. К их числу можно отнести цельную сварную несущую раму (гарантия 3 года или 10 000 моточасов), ходовую Dura-Trax и использование в конструкции дизеля мокрых гильз цилиндров. 

Упрощаем процесс ТО

Источник фото: deere.ru

Доступ к основным точкам обслуживания обеспечен с уровня земли — для этого нужно лишь открыть боковые панели. Интервалы замены масел увеличены до 500 м/ч (моторное) и 2 000 м/ч (гидравлическое и трансмиссионное). Гидравлическая система и система гидростатической трансмиссии оснащены отдельными гидравлическими баками, что существенно повышает надёжность бульдозера.

Напоминания о необходимости проведения технического обслуживания отправляет встроенная в базовой комплектации система удалённого мониторинга JDLink (с бесплатной подпиской на три года). С её помощью можно удаленно контролировать все ключевые параметры машины, например, отслеживать расход топлива, местоположение и часы наработки, а также получать сводные отчёты для дальнейшей оптимизации работы.

В заключение отметим, что универсальные бульдозеры John Deere 855J-II могут использоваться также в особо тяжелых условиях, для чего их оснащают различными пакетами специального оборудования. Это позволит клиентам решать задачи, с которыми другая техника просто не справится.

Партнер проекта
John Deere

Официальное представительство John Deere в России работает с 2003 г. На территории страны действуют два завода: в Оренбурге и Домодедово. Поддержку клиентам оказывает широкая дилерская сеть, имеющая более 100 филиалов по всей России.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 4,2 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,2
5
2
5

Листайте вниз, чтобы узнать больше о бульдозере John Deere 850J-II