60 лет производства погрузчиков и новая D-серия
История компании SEM началась 60 лет назад с производства именно фронтальных погрузчиков. Еще до старта официальных поставок в Россию в 2008 году, когда бренд SEM вошел в состав Caterpillar, эти машины пользовались популярностью в Евразийском регионе. И сегодня доля импорта фронтальных погрузчиков в общем объеме ввозимой техники SEM на рынке РФ составляет более 70%.
В 2015 году компания представила обновленную линейку фронтальных погрузчиков серии D. Мы сравним основные технические характеристики наиболее популярных моделей: SEM 655D и SEM 656D, а также SEM 636D.
5-тонники не для легкой работы. Погрузчики SEM 655D и SEM 656D
Источник фото: www.semmachinery.com
Грузоподъемность: 5 000 кг
Мощность двигателя: 162 кВт
Эти две модели фронтальных погрузчиков имеют одинаковую грузоподъемность, но при этом их применяют для выполнения работ различной степени тяжести. Фронтальные погрузчики, пришедшие на смену машинам поколения B, оснащаются низкооборотистыми силовыми агрегатами Weichai, прочными мостами производства SEM, а также мощной гидравлической системой.
Четыре - вперед, четыре - назад. Трансмиссия и двигатель
Источник фото: www.semmachinery.com
Фронтальные погрузчики SEM 655D и 656D оснащаются силовыми агрегатами Weichai WD10G, мощность которых составляет 162 кВт. Объем ДВС - 9,73 л, номинальная скорость вращения - 2 000 об/мин.
Работает двигатель в паре с коробкой передач SEM TR200. Это многовальная КПП, переключение которой производится под нагрузкой. Использование коробки данного типа обеспечивает высокий крутящий момент на пониженных передачах, высокую скорость - на повышенных. Количество передач вперед/назад - по 4.
Мосты собственного производства и сухие тормоза
Источник фото: www.semmachinery.com
Погрузчики SEM 655D и SEM 656D оснащаются мостами собственного производства (модели SO28 и SO32 соответственно), динамическая нагрузка - 28 и 32 тонны. В бортовых редукторах имеются 4 сателлита. Стоит отметить, что зачастую у доступных на рынке погрузчиков их три, а это в свою очередь увеличивает время и стоимость обслуживания.
Далее рассмотрим тормозную систему. Мосты оснащены дисковыми тормозами сухого типа с двумя суппортами спереди и одним сзади. Возможна установка дополнительного суппорта на задний мост. Стояночный тормоз - пневматический, барабанного типа.
Для комфортной работы. Кабина оператора
Новая кабина серии D была унифицирована: сейчас ее устанавливают на погрузчики различной грузоподъемности (в том числе и на модель SEM 636D). В кабине оператор проводит много времени, соответственно для работы должны быть созданы максимально комфортные условия. Для этого рабочее место оператора было усовершенствовано: производитель доработал систему притока свежего воздуха, улучшил шумоизоляцию, увеличил объем кабины примерно на 30%, улучшил обзорность.
Источник фото: www.semmachinery.com
В совокупности с системой кондиционирования при полностью закрытых форточках поддерживается давление воздуха чуть выше, чем снаружи, что не дает пыли проникать внутрь и уменьшает общий уровень загрязненности воздуха. В кабине с системой защиты от падающих предметов и опрокидывания ROPS/FOPS установлено кресло, которое регулируется по высоте и выдвижению, спинка и подлокотники также настраиваются.
Самый легкий в линейке. Фронтальный погрузчик SEM 636D
Источник фото: www.semmachinery.com
Грузоподъемность: 3 000 кг
Мощность двигателя: 92 кВт
Фронтальные погрузчики SEM 636D предназначены для работы в более легких условиях, нежели первые две модели. Однако они также обладают высокими технико-эксплуатационными характеристиками, что делает их популярными у клиентов.
Напомним, что на погрузчики этой модели устанавливается новая унифицированная комфортабельная кабина серии D, которой комплектуются также и машины большей грузоподъемности.
125 "лошадей" под капотом. Двигатель и трансмиссия
Источник фото: www.semmachinery.com
Мощность ДВС Weichai WP6, устанавливаемых на фронтальные погрузчики SEM 636D, составляет 92 кВт. К слову, эти силовые агрегаты созданы на базе двигателей Deutz.
В паре с китайским двигателем работает многовальная трансмиссия SEM TR100, которая имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Есть также функция отключения сцепления.
Мосты родом из Америки
Погрузчики SEM 636D оснащаются мостами Meritor с пневматическими дисковыми тормозами сухого типа и двумя понижающими ступенями (в неблокируемом дифференциале и в конечном планетарном редукторе). Максимальная нагрузка, на которую рассчитан этот элемент, находится в пределах 19 000 кг.
Технические характеристики фронтальных погрузчиков SEM 636D, SEM 655D и SEM 656D
| SEM 636D | SEM 655D | SEM 656D |
Рабочие параметры | |||
Грузоподъемность | 3 000 кг | 5 000 кг | 5 000 кг |
Эксплуатационная масса | 10 133 кг | 16 800 кг | 16 900 кг |
Объем стандартного ковша | 1,9 куб. м | 3,0 куб. м | 3,3 куб. м |
Колесная база | 2 740 мм | 3 200 мм | 3 300 мм |
Двигатель | |||
Модель | Weichai WP6G | Weichai WD10G | Weichai WD10G |
Мощность | 92 кВт | 162 кВт | 162 кВт |
Объем | 6,75 л | 9,73 л | 9,73 л |
Рабочий (гидравлический) цикл | |||
Подъем стрелы | 4,65 с | 5,13 с | 5,13 с |
Всего | 8,34 с | 9,5 с | 9,3 с |
Эксплуатационные характеристики | |||
Тяговое усилие | 97 кН | 168 кН | 173 кН |
Усилие отрыва | 113 кН | 168 кН | 178 кН |
Опрокидывающая нагрузка | 6 057 кг | 10 223 кг | 10 861 кг |
Высота выгрузки | 2 989 мм | 3 058 мм | 3 113 кг |
Дополнительная комплектация
Опционально на фронтальные погрузчики SEM возможна установка более агрессивной резины для работы в сложных условиях, различного рода ковшей для работы со скальной породой, углем или зерновыми, лесного захвата, палетных или сенных вил, трубозахвата, ковша с высокой или боковой разгрузкой.
Две модели с разными конфигурациями. Бульдозеры SEM 816D и 822D
Источник фото: www.semmachinery.com
Объем отвала: 4,3/6,4 куб. м
Мощность двигателя: 120/175 кВт
В линейке бульдозеров SEM на данный момент имеются всего две модели SEM 816D и SEM 822D. Но они доступны в различных конфигурациях.
В стандартном исполнении машины комплектуются двигателями китайского производства Weichai, которые работают в паре с гидростатической трансмиссией (с разделением потока мощности и электронным управлением). Бульдозеры оснащаются полусферическими SU-отвалами.
Источник фото: www.semmachinery.com
Для работы под высокой нагрузкой толкающие брусья выполнены по L-образной схеме: они держат отвал ближе к машине, обеспечивают балансировку и улучшают проникающую способность рабочего оборудования.
Переходим к системе тормозов: они многодисковые, погружены в масляную ванную. Повороты осуществляются под нагрузкой. При этом сохраняется полная мощность и, соответственно, увеличивается производительность моделей SEM 816D и SEM 822D.
Технические характеристики бульдозеров SEM 816D и SEM 822D
| SEM 816D | SEM 822D |
Рабочие параметры | ||
Эксплуатационная масса | 16 900 кг | 23 680 кг |
Дорожный просвет | 410 мм | 400 мм |
Давление на грунт | 68 кПа | 70 кПа |
Двигатель | ||
Модель | Weichai WD10G | Weichai WD12G |
Мощность | 120 кВт | 162 кВт |
Рабочее оборудование | ||
Тип отвала | SU (полусферический) | SU (полусферический) |
Объем отвала | 4,3 куб. м | 6,4 куб. м |
Ширина отвала | 3 180 мм | 3 720 мм |
Высота отвала | 1 240 мм | 1 511 мм |
Тяговое усилие | 280 кН | 350 кН |
Ходовая часть | ||
Количество башмаков гусеничной цепи | 37 | 40 |
Ширина башмака гусеничной цепи | 510 мм | 560 мм |
Ширина колеи | 1 880 мм | 2 000 мм |
Длина гусеничной цепи (на грунте) | 2 430 мм | 2 948 мм |
Дополнительная комплектация
Опционально на бульдозеры SEM возможна установка угольного отвала объемом 9,2 куб. м, а также заднего рыхлителя с тремя зубьями. Можно установить прямые (S) и сферические (U) отвалы.