Как это сделано в Китае. Экскурсия по заводу колесных кранов XCMG

Завод XCMG по сборке колесных кранов, где побывал журналист Экскаватор Ру, функционирует всего 5 лет

Производство колесных кранов: как все начиналось?

Как мы уже рассказывали ранее, история самого бренда началась в далеком 1943 году. Спустя 14 лет, в 1957-м, XCMG успешно завершила пробное производство первого в Китае башенного крана. Через 9 лет был собран первый 5-тонный автокран, а в 1976 году - полноприводная модель.

Завод колесных кранов функционирует всего пять летИсточник фото: exkavator.ruЗавод колесных кранов функционирует всего пять лет

На этом специалисты компании не остановились. Далее с конвейера сошел самый большой в Азии 160-тонный вездеходный автокран. Появлялись гусеничные и башенные краны, усовершенствованные и модифицированные модели уже существующих машин. Была расширена линейка автокранов, появились более грузоподъемные модели, в том числе машина, способная поднять 1 600 тонн.

Главные принципы, которых придерживаются в компании XCMGИсточник фото: exkavator.ruГлавные принципы, которых придерживаются в компании XCMG

2016 год ознаменовался для концерна появлением нового поколения автокранов серии G и вездеходных машин XCA.

Теперь пройдемся по цехам завода, где собирают колесные краны XCMG.

Как собрать автокран? В заводских цехах

Всего на производстве функционирует пять цехов: подготовки материалов, изготовления металлических конструкций, а также цеха сборки, покраски и ремонта. Для транспортировки запчастей из одной зоны в другую предусмотрены специальные конвейеры.

Запчасти перемещают по территории завода на специальных тележкахИсточник фото: exkavator.ruЗапчасти перемещают по территории завода на специальных тележках

Одновременно здесь работают две линии сборки: на одной собираются краны грузоподъемностью до 70 тонн, на второй - от 80 тонн и выше.

Стрелы для колесных кранов изготавливают непосредственно на заводеИсточник фото: exkavator.ruСтрелы для колесных кранов изготавливают непосредственно на заводе

В производственном процессе занято порядка четырех тысяч человек. Работа на заводе ведется 24 часа в сутки в три смены, при этом за месяц с конвейера сходит порядка 1 500 единиц техники. В прошлом году, например, здесь в общей сложности собрали около 12 тысяч колесных кранов.

На двух сборочных линиях собирают технику разной грузоподъемностиИсточник фото: exkavator.ruНа двух сборочных линиях собирают технику разной грузоподъемности

Сталь для изготовления элементов будущих машин используется не только китайского производства, но и от зарубежных поставщиков. Резка металлических листов производится непосредственно на заводе XCMG.

Для изготовления элементов конструкции машин используют высокопрочную стальИсточник фото: exkavator.ruДля изготовления элементов конструкции машин используют высокопрочную сталь

Двигатели, как и сталь, в зависимости от комплектации техники используют как китайские, так и импортные (в частности, Mercedes-Benz).

Стрелы автокранов имеют U-образную формуИсточник фото: exkavator.ruСтрелы автокранов имеют U-образную форму

Каркас изготавливают на этом заводе, а вот кабины поставляются на производство уже в собранном виде: здесь лишь производят их полную доукомплектацию (установка сидений, органов управления и т.д.).

Кабины на завод приходят в собранном виде, правда, без "начинки"Источник фото: exkavator.ruКабины на завод приходят в собранном виде, правда, без "начинки"

Как известно, у концерна XCMG далеко не один завод. В частности, есть производственная площадка, где собирают тягачи. Там же изготавливают и шасси для кранов. А, к примеру, поворотный круг - это результат совместной работы специалистов XCMG и американской компании.

Часть комплектующих изготавливают на заводе, часть закупают у других производителей Источник фото: exkavator.ruЧасть комплектующих изготавливают на заводе, часть закупают у других производителей

Тотальная роботизация: сварка, покраска и безопасность производства

Работы по сварке элементов конструкции на 80% выполняются роботами. Гибридная сварка и магнитные дефектоскопы используются специалистами компании для 100-процентного контроля качества выполнения ключевых сварных швов.

Практически все сварочные работы выполняются роботамиИсточник фото: exkavator.ruПрактически все сварочные работы выполняются роботами

Процесс окраски проходит в 6 этапов. Вначале изделие попадает в камеру дробеструйной обработки, на следующем этапе его обезжиривают. Затем выолняется непосредственно нанесение краски в специальной камере. После этого окрашенный элемент подвергается предварительной сушке с помощью инфракрасного излучения. Завершающий этап - сушка и принудительное охлаждение, затем - обдув горячим воздухом.

Покраска элементов конструкций проходит в 6 этаповИсточник фото: exkavator.ruПокраска элементов конструкций проходит в 6 этапов

К слову, в XCMG используют централизованные технологии вентиляции для обеспечения безопасности, защиты окружающей среды и качества окраски.

Жизнь после сборки. Как проверяют качество техники XCMG

После того, как полностью готовый кран покидает стены завода, он отправляется прямиком на испытательный полигон, где квалифицированные специалисты тщательно проверяют качество сборки.

Техника обязательно проходит испытания на прочностьИсточник фото: exkavator.ruТехника обязательно проходит испытания на прочность

Однако для XCMG проверка - это не только обкатка на полигоне. Для всестороннего контроля здесь имеются целые лаборатории, где техника подвергается экстремальным нагрузкам.

В компании XCMG проводится всесторонний контроль качества продукцииИсточник фото: exkavator.ruВ компании XCMG проводится всесторонний контроль качества продукции

Также процесс создания и контроля качества продукции в компании на 80% связан с цифровым моделированием и анализом.

Достопримечательности на заводе колесных кранов

Помимо станков, сварочных роботов, комплектующих для будущих кранов и и.д. на территории завода XCMG можно увидеть и кое-что, напоминающее об истории создания и развития компании. Например, образец военного автомобильного крана Q51, произведенного в 1963 году.

Этот автокран создавался для нужд военных Источник фото: exkavator.ruЭтот автокран создавался для нужд военных

На территории завода можно также найти и более современные экспонаты.

220-тонный автокран из новой линейки XCAИсточник фото: exkavator.ru220-тонный автокран из новой линейки XCA

Помимо полностью собранных машин здесь также можно увидеть и отдельные элементы конструкции. Например, часть стрелы автокрана.

Часть стрелы легендарного автокрана XCMG XCA5000 грузоподъемностью 1 600 тоннИсточник фото: exkavator.ruЧасть стрелы легендарного автокрана XCMG XCA5000 грузоподъемностью 1 600 тонн

На огромном цифровом экране отображаются данные о работе и техническом состоянии более чем 470 тысяч единиц техники XCMG (не только автокранов), которые посылают GPS-навигаторы, связанные с глобальной сетью компании.

Вся информация о технике выводится на цифровой экран Источник фото: exkavator.ruВся информация о технике выводится на цифровой экран

Партнер проекта
ООО "ИксСиЭмДжи Ру"

Основанная в августе 2012 года, на сегодняшний день компания является единственным официальным российским представителем китайского концерна XCMG в России.

Сайт: xcmg-ru.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 14, оценка: 3,93 из 5
Нам очень важно ваше мнение
3,93
5
1
14

Листайте вниз, чтобы узнать больше