Руководство Донэкса продолжает бороться с банкротством
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Руководство Донэкса продолжает бороться с банкротством

СКАЧАТЬ PDF
14 июня 2010
Наблюдение на Донецком экскаваторе в мае введено по требованию ИП Людмилы Тареевой, с которой завод не расплатился за транспортные услуги, рассказал сотрудник пресс-службы Арбитражного суда Ростовской области

Гендиректора завода Геннадия Горбасенко в офисе застать не удалось. «Об остановке и ликвидации завода речи нет, на нем работает свыше 600 человек, мы готовим программу финансового оздоровления», — рассказал член совета директоров предприятия. На конец марта кредиторская задолженность завода составляла 359,7 млн руб., 89,5 млн руб. из них — просроченная, говорится в его квартальном отчете.

Донэкс очень тяжело переживает кризис, в 2009 г. он произвел всего 34 экскаватора (в 2008 г. — 79), восемь кранов (34 — в 2008 г.) и три погрузчика (6), рассказал чиновник областного минпрома. В I квартале выпущено только два экскаватора, продолжает он. Выручка завода в прошлом году сократилась втрое, в I квартале упала еще втрое (с 59 млн до 21 млн руб.) по сравнению с январем — мартом 2009 г.

Иски о банкротстве преследовали завод с июня прошлого года: их подавали ростовские металлотрейдеры «Комтех-Ростов» и «ЮМС-холдинг» и московская компания «Строительное управление № 49». С ростовчанами «Донецкий экскаватор» расплатился (был должен около 0,5 млн и 1 млн руб. соответственно), москвичам суд отказал по формальным признакам.

Последнее дело о банкротстве «Донецкого экскаватора» было возбуждено ростовским арбитражем в декабре 2009 г.: банкротства завода в ходе его рассмотрения требовали семь кредиторов, с кем-то он успел расплатиться.

«Ситуацию с российским производством экскаваторов в 2009 г. иначе как провалом не назовешь — падение составило порядка 75% по отношению к показателям 2008 г. (соответственно 1387 и 5493 экскаватора). Но нижний порог пройден, в январе — апреле (произведено 702 экскаватора) явно наметилась тенденция к увеличению объемов выпуска», — говорит коммерческий директор исследовательской компании ID-Marketing Андрей Ловков.

«Некоторый рост продаж есть, но все большую долю рынка занимают импортные экскаваторы, прежде всего корейские и японские — Hyundai, Hitachi, Komatsu. Это связано с тем, что российские производители подняли цены, теперь цена российского экскаватора составляет 70-80% от импортного, раньше наши были вдвое дешевле», — говорит менеджер компании — дилера «Тверского экскаватора». Самая распространенная модель тверского завода стоит, по его словам, 3,1-3,2 млн руб., импортный аналог — от 4 млн руб.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,71
5
3
7
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.