«Группа ГАЗ» представляет результаты финансовой деятельности по МФСО за 1 полугодие 2007 года.
Выручка компании за отчетный период составила 67,4 миллиарда рублей, что на 32,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Показатель EBITDA вырос на 15,6%, составив 7,4 миллиарда рублей. Валовая прибыль выросла на 24,4%, составив 13,3 миллиарда рублей.
Компания показала рост по основным направлениям деятельности. Особенно впечатляющие результаты – в сегменте грузовых автомобилей с ростом 80,9%, в сегменте строительно-дорожных машин с ростом 43,7%, и в сегменте LCV c ростом 41,7%.
Основные консолидированные финансовые результаты деятельности ОАО «ГАЗ» и его дочерних компаний за 6 месяцев 2007-го года, млн. руб.
6 месяцев, закончившихся 30 июня 2007 года | 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2006 года | Изменение | |
Выручка от реализации по сегментам: | |||
Автомобили | 44 934 | 33 075 | 35,9% |
в том числе, LCV | 22 023 | 15 538 | 41,7% |
ЛА | 3 880 | 4 535 | -14,4% |
Автобусы | 8 853 | 7 753 | 14,2% |
Дизельные двигатели и топливная аппаратура | 11 155 | 7 528 | 48,2% |
Грузовые автомобили | 8 815 | 4 873 | 80,9% |
Строительно-дорожная техника | 4 065 | 2 829 | 43,7% |
Устранение оборотов между сегментами | (10 360) | (5 116) | 102,5% |
Итого выручка от реализации: | 67 462 | 50 942 | 32,4% |
Результаты 1-го полугодия показывают, что «Группа ГАЗ» в условиях нарастающей конкуренции на российском рынке автомобильной техники не только не теряет своих позиций, но в ключевых сегментах увеличивает долю присутствия, опережая конкурентов.
Самые высокие темпы роста показал Дивизион «Грузовые автомобили»: выручка в сегменте увеличилась почти на 81%. Автомобильный завод «Урал» вышел на самый высокий темп сборки за постсоветский период – до 70 грузовиков в сутки.
Существенно выросли продажи в сегменте Легких коммерческих и среднетонажных грузовых автомобилей. Основной фактор – значительный рост объема грузоперевозок в России, а как следствие - активное развитие служб доставки предприятий малого и среднего бизнеса, основных потребителей продукции Группы в этом сегменте.
В сегменте строительно-дорожной техники существенным образом удалось увеличить выручку от реализации экскаваторов различных классов, в том числе – производства ОАО «Ковровец» (тяжелые гусеничные экскаваторы). В 2 раза выросла выручка от реализации фронтальных погрузчиков.
В сегменте силовых агрегатов существенно выросли поставки более дорогой продукции в страны СНГ и Дальнего Зарубежья. Увеличились поставки двигателей ЯМЗ на удовлетворение собственных потребностей предприятий «Группы ГАЗ», что обеспечило рост выручки в сегменте – 48,2%.
В 1 полугодии 2007 года в сегменте автобусов произошло изменение структуры продаж. Спрос сместился в сторону автобусов большого класса, что обусловлено прежде всего ограничительными мерами по экспорту в отдельных регионах СНГ.
Снижение объема продаж в сегменте легковых автомобилей является плановым и связано с постепенным сокращением объёмов производства и продаж автомобилей «Волга». В данном сегменте компания планирует в 2008 году вывести на рынок новый легковой автомобиль Siber.
При росте выручки от реализации на 32,4% численность персонала на предприятиях «Группы ГАЗ» увеличилась лишь на 0,3%, что свидетельствует о росте производительности труда на 30%.