23 июля 2007

На базе ТВЭКСа откроется инженерный центр Дивизиона Спецтехника

Разработка новой техники в группе ГАЗ будет централизована. На прошлой неделе начал работу Объединенный инженерный центр (ОИЦ), следом появятся центры по разработке силовых агрегатов и спецтехники

По словам гендиректора ОИЦ Энрико Дамьяно, центр сосредоточит в себе конструкторские разработки в области коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов и легковых автомобилей, что покроет 80% потребностей в инженерных разработках группы. Начальник управления по PR группы “ГАЗ” Олег Гамов добавил, что изначально планировалось собрать всех инженеров-разработчиков предприятий в одном месте — на базе управления конструкторских и экспериментальных работ Горьковского автозавода. Позже было решено оставить инженеров на местах, а ОИЦ будет управлять подразделениями.

Географически подразделения ОИЦ расположатся на площадках Горьковского автозавода, автозавода “Урал” (Миасс Челябинской области) и на шести предприятиях газовского дивизиона “Автобусы”. Планируемая численность персонала — 3000 человек. Это специалисты восьми предприятий группы плюс руководящий менеджмент, говорит Дамьяно. Численность штаб-квартиры ОИЦ — 1200 человек, из которых около 200 — руководящий персонал, остальные — специалисты управления конструкторских и экспериментальных работ Горьковского автозавода.

В развитие ОИЦ до 2012 г. группа “ГАЗ” вложит более $150 млн, которые будут направлены на развитие инфраструктуры центра, закупку оборудования, повышение квалификации, сообщил Дамьяно.

Группа решила создать параллельно еще два инженерных центра (ИЦ) — по разработке силовых агрегатов и по разработке спецтехники, сказал Дамьяно. У дивизиона “Спецтехника” очень мало общего с легковыми и коммерческими автомобилями, грузовиками и автобусами. А инженерный центр по силовым агрегатам будет работать как на ОИЦ, так и на ИЦ спецтехники. Последний планируется открыть на базе “Тверского экскаватора”, а ИЦ по силовым агрегатам — на базе ярославского завода “Автодизель”. Гамов добавляет, что ИЦ по силовым агрегатам объединит усилия инженеров заводов дивизиона “Двигатели” — “Автодизеля”, ярославских заводов дизельной аппаратуры и топливной аппаратуры, Ульяновского моторного завода и “Барнаултрансмаша”. ИЦ по спецтехнике скоординирует инженерный потенциал “Тверского экскаватора”, “Брянского арсенала”, “Челябинских строительно-дорожных машин”, завода “Ковровец” и Заволжского завода гусеничных тягачей.

Инвестиции в создание этих центров пока не определены. Один из представителей группы “ГАЗ” отметил, что ориентировочное количество персонала в ИЦ по спецтехнике — 300 человек, по силовым агрегатам — 1000 человек.

Аналитик “Финама” Константин Романов говорит, что спецтехника и дизелестроение — самостоятельные направления развития группы “ГАЗ”, конструкторские блоки которых логично выделить в самостоятельные подразделения. Это сократит сроки попадания новых разработок в производство.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться