Серия Gz в настоящее время включает три модели - L60Gz, L90Gz и L120Gz. В Швеции можно было познакомиться с двумя из них. Представим участников демонстрации.
Volvo L120Gz
Эксплуатационная масса: 18-19 т
Мощность двигателя: 179 кВт
Объем ковша: 3,1 - 5,2 м3
Volvo L60Gz
Эксплуатационная масса: 12,3 - 12,8 т
Мощность двигателя: 114 кВт
Объем ковша: 1,8 - 3,5 м3
Перед показом возможностей техники на рабочей площадке, осматриваем оба погрузчика. В чем их отличия от представителей других серий?
Главным нововведением в данной линейке можно смело назвать систему поворота ковша Z-бар. По сравнению с классической системой, используемой на прочей технике Volvo, она содержит меньше сочленений, что делает ее дешевле в производстве. При этом, как нам пояснил специалист компании, Z-бар имеет преимущество при работе с ковшом (хотя и не будет столь эффективна, как стандартное универсальное устройство, при установке вилочного захвата). Кроме этого, Z-образный рычажный механизм обеспечивает более высокое усилие отрыва.
Наряду с тем, что погрузчики Gz-серии имеют такую же базу, как и серия F, в них было внесено ряд изменений. Так, при описании внешнего вида наш сопровождающий использовал слово "микс-дизайн". Внутреннее устройство кабины аналогично дизайну серии H (новая линейка, презентация которой также проходила в эти дни), подвеска заднего моста, как и на всех погрузчиках Volvo, необслуживаемая. Аккумулятор, как у Н-серии, расположен справа под кабиной (на классической F-серии он находился сзади), а дверь выполнена полностью стеклянной.
Крепежные пальцы ковша снабжены двойными уплотнениями - такое решение помогает удерживать смазку внутри соединения и избежать попадания грязи. Помимо стандартного оборудования, на модели серии можно устанавливать усиленный ковш, оптимизированный для погрузки взорванной скальной породы. Дополнительно для "старшего" погрузчика L120Gz доступен ковш для перегрузки (предназначен для работы с сыпучими материалам) и ковш большого объема для легких материалов.
Среди прочих особенностей новинок - гидравлическая система с авторегулированием по нагрузке - передает мощность только тогда, когда это необходимо, снижая расход топлива при работе. Также цели экономии служит эко-педаль акселератора: она создает механическое ответное усилие, когда обороты двигателя приближаются к верхнему пределу экономичного рабочего диапазона. Переключение передач - полностью автоматическое. Тягу на скользком грунте обеспечивает функция полной блокировки дифференциала на переднем мосту.
Итак, время понаблюдать за техникой в работе.
На площадке одновременно трудятся Volvo L120Gz (справа) и представитель серии H (слева)
Владельцам серии Gz доступна функция автоматического выравнивания ковша и концевого выключателя стрелы
Усилие отрыва ковша Volvo L120Gz составляет 198,4 кН
Машина в стандартной комплектации имеет шины 23.5R25 L3
Общее время рабочего цикла - 10,5 с
Высота с поднятым ковшом (общего назначения) - 5,46 - 5,64 м