- FNGROUP планирует задействовать возможности ИИ, чтобы заблаговременно анализировать потребность в техобслуживании, бронировать время механиков на станциях и размещать брони запасных частей.
- Если участвовать в гонке за трафик с высокочастотных запросов типа «купить экскаватор», «купить фронтальный погрузчик», то в ней выиграет только поисковик.
- Начать онлайн-продажи техники FNGROUP планирует в начале I квартала 2025 года.
«Безупречное партнёрство»: что это такое и как FNGROUP его добивается
Компания FNGROUP сегодня — официальный дистрибьютор LiuGong Machinery и Dongfeng Trucks, а также эксклюзивный дистрибьютор SCMC, HXJQ, TITAN и Junma в России.
Несмотря на немалый список брендов и, соответственно, широкий модельный ряд, предлагаемый компанией для российских клиентов, у FNGROUP достаточно компетенций и опыта, чтобы гарантировать качество как ввозимой техники, так и предлагаемых дополнительных услуг. Такую политику, когда клиент обеспечен надёжной поддержкой на всех этапах сотрудничества, в компании называют безупречным партнёрством.
— Мы уже более 13 лет на рынке. Ранее нас знали как поставщика спецтехники Volvo — компанию Ferronordic. За годы сотрудничества наши клиенты привыкли к определённому уровню качества как техники, так и обслуживания. И сейчас мы делаем всё от нас зависящее, чтобы и далее удовлетворять запросы клиентов.
После ухода Volvo из России наши специалисты провели несколько месяцев в Китае в поисках сильных партнёров — заводов, которые готовы впускать нас в технологические карты и дорабатывать машины. И нам удалось наладить сотрудничество с несколькими компаниями, способными производить технику, отвечающую высоким требованиям, — прокомментировал Антон Пузенко.
Источник фото: fngroup.ruАнтон Пузенко, директор по маркетингу FNGROUP
Чтобы обеспечить максимально оперативные сроки реагирования на запросы клиентов, в компании сформировали более 500 выездных бригад с радиусом покрытия каждой свыше 200 км. Также по всей территории России насчитывается порядка 80 станций сервисного обслуживания техники.
«Мы живём не только в своих офисах, но и на площадках клиентов. На их же территории создаём склады», — прокомментировал спикер. Таким образом, наличие запчастей больше не является проблемой.
Цифровизация техники по принципу «одного окна»
Помимо поставки и реализации машин на территории России, FNGROUP разрабатывает и собственные решения, направленные на повышение эффективности труда оператора. В первую очередь речь идёт о собственной цифровой платформе, которая сегодня реализована в виде системы телематики, но её функционал ещё будет дорабатываться и расширяться.
— Мы заканчиваем разработку своего решения, где клиенты будут иметь возможность в том числе отслеживать лизинговые платежи. Помимо собственно договора, детализация включает следующие позиции: по какой машине и когда необходимо внести следующий платёж, сумму выплат.
Но самое интересное — это аналитика по машине. Для анализа можно выбрать интересующий период: от одного дня до нескольких недель. И показывается набор данных: время с заведённым двигателем, расход топлива (в том числе, когда был пик расхода) и т.д.
Источник фото: fngroup.ruКомпания FNGROUP разрабатывает решения, направленные на повышение эффективности труда оператора
Сейчас в компании работают над возможностью задавать смены для каждого водителя, чтобы анализировать, какой из операторов сжигает больше топлива, кто как ездит. Ещё одна планируемая доработка — возможность ставить цели, например: сколько часов должен отработать водитель, не выше какого показателя должен быть расход топлива и т.д.
Отдельная обязательная функция — сбор наиболее распространённых технических ошибок и сбоев, случившихся в течение определённого периода времени. Если не среагировать вовремя, всё это может обернуться большим ремонтом.
— К примеру, система показывает, что температура в коллекторе выше нормального рабочего диапазона. Проблему можно устранить самостоятельно, а можно прямо из личного кабинета или через email отправить нам заявку на сервис.
В дальнейшем планируется подключать искусственный интеллект, который сможет заблаговременно анализировать потребность в техническом обслуживании, бронировать время механиков на наших станциях и размещать бронь запасных частей. Это позволит сэкономить время клиентов и сократить срок ожидания деталей, — рассказал представитель FNGROUP.
Также в компании работают над возможностью прорисовки индивидуальных карт под каждого клиента. Заказчик сам сможет задавать маршруты для водителей: куда ехать можно, а куда — нельзя, так как есть какие-то препятствия и опасности. В планах — добавление внутренних знаков скорости и отслеживание превышений.
Источник фото: fngroup.ruВ личном кабинете можно увидеть такие данные, как время с заведённым двигателем, расход топлива и проч.
Как определил суть всей этой системы Антон Пузенко, она должна работать по принципу «одного окна», когда все насущные вопросы или, по крайней мере, большинство из них можно решить с помощью одного приложения.
Онлайн-продвижение в сети интернет. На что обратить внимание?
По словам нашего собеседника, FNGROUP сейчас активно формирует стратегию продвижения в интернете. Люди понемногу уходят в цифровое пространство, и отрицать это — довольно опрометчивое решение, подчеркнул директор по маркетингу.
Что касается сегодняшней стратегии лидогенерации, в компании используют стандартные площадки и каналы — классифайды, поиск и другие digital-площадки, но, по словам спикера, бьют точечно:
— Так, с Экскаватор Ру по тематике дорожно-строительной техники звонков больше, чем с других порталов. Потому наш асфальтоукладчик, например, будем выкладывать именно на этой площадке.
Что же до поисковых систем, то работа в них ведётся весьма аккуратно и с учётом данных сквозной аналитики.
— Стоимость клика и запросы в Яндексе перегреты. Мы понимаем: если участвовать в гонке за трафик с высокочастотных запросов типа «купить экскаватор», «купить фронтальный погрузчик», то в ней выиграет только поисковик. Почему? Потому что ёмкость рынка не меняется, количество людей, которые идут за информацией в поисковую систему, неизменно. В таких условиях предложить бренд с низкой узнаваемостью в ответ на перегретый запрос клиента «купить самосвал» будет опрометчивым решением. Соответственно, отдельное внимание уделяется низкочастотным запросам. Также тактика будет разниться в зависимости от «температуры» запроса.
Особая стратегия используется для продвижения малоизвестных российскому рынку брендов и машин: например, асфальтоукладчиков SCMC, катков Junma и т.д. В этом случае работа ведётся над узнаваемостью марки: используются инструменты RTB-рекламы.
— Мы закупаем портрет целевой аудитории, а уже на онлайн-бирже продажи трафика робот предлагает площадки, где в данный момент наша целевая аудитория находится. Ведь человек, который потенциально хочет купить экскаватор, не проводит весь день на классифайдах или сайтах дилеров, он может заказывать еду на сайте любимого ресторана или оформлять заказ на химчистку. Там мы его и «догоним».
Отдельно остановимся на вопросе дизайна. По мнению спикера, сейчас, когда известные бренды ушли вместе со своими гайдлайнами и POS-материалами, компания, которая предложит потребителю качественный контент, окажется немного впереди остальных игроков. Поэтому в FNGROUP уделяют особое внимание дизайну рекламных материалов и контенту, ориентируясь на стратегии продвижения премиальных брендов.
— Так как китайские партнёры не уделяют этому должного внимания, мы сами создаём фирменный стиль, изготавливаем фото и POS-материалы для тех брендов, которые представляем, — прокомментировал А. Пузенко.
Источник фото: fngroup.ruКомпания FNGROUP создаёт фирменный стиль, делает фото и POS-материалы для тех брендов, которые представляет
Набирающий сейчас популярность искусственный интеллект также активно внедряется в компании, в том числе в маркетинге. Например, классического тайного покупателя в FNGROUP заменили функционалом, который преобразует речь менеджера по продажам в текст и анализирует его по чек-листу. Если менеджер отходит от структуры телефонного звонка, к примеру, не назначает следующее действие или не фиксирует телефон клиента, то система тут же присылает сигнал РОПу в специальный чат. Таким образом появляется возможность контролировать эффективность отработки входящего трафика не в конце недели или месяца, а уже через 15 секунд после звонка.
У клиента должна быть возможность купить технику в два с половиной клика. Об онлайн-продажах
Ещё одна из идей — онлайн-витрина спецтехники и запасных частей к ней. Релиз витрины комплектующих и запчастей запланирован на 1 октября, а начать онлайн-продажи техники планируется в начале I квартала 2025 года. И если с первым всё кажется более-менее понятным, то амбиции компании по поводу продажи техники онлайн аналогично доставке еды или одежды из интернет-магазина вызывают сомнения.
Источник фото: exkavator.ruОнлайн-продажи техники планируется начать в I квартале 2025 года
Антон Пузенко рассказал, что есть спецтехника, в процессе передачи которой не участвуют ни ЛПР, ни менеджер. И задаётся вопросом, почему бы не оцифровать такие сделки? Например, в части повторных продаж, когда клиент уже покупал партию техники, а сейчас ему нужно расширить свой автопарк.
Как это может выглядеть? Клиент, подгружая в систему цифровую или электронную подпись, создаёт заявку на лизинг. Затем получает предложение, соглашается, заявка согласовывается, клиент получает дату доставки. Документы придут в электронном виде, с цифровой подписью. А в это время техника уже отправится к нему на склад. В стратегии компании так и прописано: у клиента должна быть возможность купить технику в два с половиной клика.
— Пока идея работает в формате лидогенерации, но я верю, что мы сможем выйти в этот сегмент и добиться результатов, — поделился спикер. — Подчеркну: у нас три собственные лизинговые компании, опыт работы на рынке — более 10 лет. И если клиент у нас зарегистрирован, нам известны его лимиты, риски, то мы можем уже в онлайне просчитать не предварительную, а конкретную сумму, — подчеркнул спикер.
К слову, отметим, что работоспособность этой идеи (онлайн-продаж спецтехники) в FNGROUP решили проверить в том числе за счёт возможностей Ozon и Wildberries. Так, мало кто знает, но российские пользователи этих площадок уже могут купить там небольшой экскаватор-погрузчик.
Автор: Ольга Шульгович