Антон Николаев, Sany: «Нарастить продажи нам помог выход в новые рыночные сегменты»

Антон Николаев, Sany: «Нарастить продажи нам помог выход в новые рыночные сегменты»

13 августа 2024
Новые направления, которые сегодня осваивает корпорация Sany, — экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики с бортовым поворотом и тягачи. Беседуем на актуальные темы с Антоном Николаевым, директором по развитию официального представительства китайского бреда в России

 

  • Спрос на первый экскаватор-погрузчик в линейке Sany превышает объёмы импорта.
  • Несмотря на высокую конкуренцию на рынке комтранспорта, компания наращивает продажи тягачей и дорожных самосвалов.
  • В планах производителя — дальнейшее расширение линейки карьерных самосвалов.

 

Выход в новые сегменты

Антон Николаев, директор по развитию официального представительства Sany в РоссииИсточник фото: sanyglobal.comАнтон Николаев, директор по развитию официального представительства Sany в России

Бренд Sany известен на рынке своими экскаваторами, фронтальными погрузчиками и автокранами. Но компания активно развивает и другие направления.

В 2023 году на выставке СТТ Expo производитель сделал акцент на представлении различных вариантов экскаваторов (от мини-техники до карьерных машин, включая вариант для лесной отрасли), а также дорожных самосвалов и габаритных версий спецтехники (экскаватор, грейдер, асфальтоукладчик).

В свою очередь, в число главных экспонатов СТТ Expo 2024 вошли экскаватор-погрузчик BHL95, мини-погрузчик SS270V и новая линейка тягачей.

Новинка российского рынка — экскаватор-погрузчик BHL95 — была запущена в производство осенью 2023. По словам Антона Николаева, с момента старта продаж на данную модель наблюдается повышенный спрос, из-за чего позиция является дефицитной. И, видя заинтересованность рынка в подобной технике, производитель уже готовит следующую новинку — на этот раз с равновеликими колёсами. «В этом году мы ожидаем появления ещё одного экскаватора-погрузчика. Завод обещает запустить производство осенью. В конце 2024 года начнём поставки на российский рынок», — рассказал спикер.

Редакция рекомендует:
CeMAT RUSSIA 2024. Обзор участников из Поднебесной

Ещё одно новое направление для Sany — мини-погрузчики с бортовым поворотом. Первой моделью, появившейся на рынке, стал SS270V грузоподъёмностью 1 290 кг. В скором времени вариантов станет больше: разрабатываются как более компактные, так и более производительные мини-погрузчики.

Также представитель компании рассказал о сегменте тягачей: «Данный тип техники мы начали выводить на российский рынок с середины 2023 года. До начала текущего года нам удалось завезти в страну порядка 500 машин. А план на 2024 год 3 000 тягачей 4х2 и 6х4».

Среди прочих новинок Sany нынешнего года — второе поколение шоссейных самосвалов 6х4 и 8х4, которые теперь комплектуются улучшенной кабиной и обладают более высокими техническими характеристиками. «Мы начали выводить дорожные самосвалы на российский рынок в конце 2022 года, а в течение 2023 года завезли в Россию уже порядка 1 000 единиц. В ближайшее время ожидаем также запуск производства полноприводных моделей 6х6», — отметил собеседник Экскаватор Ру.

О перспективах майнинг-направления

Шарнирно-сочленённый карьерный самосвал Sany SAT40C грузоподъёмностью 40 тоннИсточник фото: exkavator.ruШарнирно-сочленённый карьерный самосвал Sany SAT40C грузоподъёмностью 40 тонн

Параллельно китайский производитель продолжает развивать линейку карьерной техники. На сегодняшний день в России доступны как трёхосные, так и двухосные внедорожные карьерные самосвалы бренда. Также компания предлагает шарнирно-сочленённые самосвалы, но пока только одной модели — грузоподъёмностью 40 тонн.

«Безусловно, мы планируем дальнейшее расширение модельного ряда. Появятся более тяжёлые трёхосные карьерные самосвалы. Что касается двухосных моделей, в Россию пока поставляется только одна из них SET150S грузоподъёмностью 150 тонн. В линейке производителя есть и другие варианты, но ввиду того, что комплектующие, которые стоят на этих машинах, подпадают под санкционные ограничения, мы планируем вначале подготовить версии с китайскими компонентами, и уже после этого начать поставки на российский рынок. Это может произойти в ближайшее время», — рассказал Антон Николаев.

Sany — одна из немногих компаний, кто сегодня поставляет карьерную технику в Россию. Помимо самосвалов, в ассортименте бренда присутствуют карьерные экскаваторы (125, 165, 200 тонн) и тяжёлые погрузчики.

«Кстати, в конце 2024 года ожидается начало производства фронтального погрузчика Sany грузоподъёмностью 10 тонн. Направление майнинга для нас является очень перспективным, и мы намерены его и дальше развивать», — резюмировал специалист.

Результаты и планы

Sany прорабатывает возможность локализации продукции на российском рынкеИсточник фото: exkavator.ruSany прорабатывает возможность локализации продукции на российском рынке

Несмотря на высокую конкуренцию в сегменте шоссейных самосвалов, за 2023 год компания Sany привезла в страну порядка 1 000 единиц техники, из них было реализовано около 800 машин. Причём большая часть поступила в страну до 1 августа, т.е. ещё по старым ставкам утилизационного сбора. В этом году пополнение складов самосвалами продолжается.

«Мы начали выходить на российский рынок шоссейных самосвалов только в конце 2022 года, когда он практически полностью уже был занят другими китайскими производителями. Продвигать новый продукт было довольно сложно. Но ввиду того, что бренд Sany уже хорошо известен россиянам по другим сегментам и у нас сформирована широкая дилерская сеть, мы тоже смогли занять определённую долю. Продажи растут. Тем не менее мы понимаем, что шоссейные самосвалы предполагают несколько иные условия продаж и сервиса, и сегодня мы выстраиваем дополнительную структуру, которая позволит обслуживать технику в любой точке России», — отметил Антон Николаев.

Что касается традиционного для Sany сегмента — экскаваторов, в первом квартале этого года было импортировано порядка 400 единиц техники. План на полный год — 2 000 машин.

Несмотря на амбициозные планы и имеющиеся успехи, в компании замечают снижение потребительского спроса в России: «Безусловно, влияние оказывает высокая ставка Центробанка. Мы понимаем, что из себя представляет текущая ситуация, и прорабатываем различные варианты финансирования наших покупателей совместно с лизинговыми компаниями».

Кроме этого, компания постаралась завести максимальное количество техники до 1 июля 2024, когда повысился утилизационный сбор на отдельные категории специальных машин. А также уже сегодня прорабатывается возможность локализации продукции на российском рынке.

«По итогам этого года мы должны вырасти на российском рынке на 20%, что будет связано главным образом с новыми продуктами в нашем ассортименте. По остальным продуктовым группам продажи останутся на уровне 2023 года», — поделился информацией Антон Николаев.

Редакция Экскаватор Ру

Еще больше новостей - в нашем Telegram
Еще больше новостей - в нашем Telegram
Подписаться на телеграм
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3
5
1
2
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.