Российские производители выпустили на 35% больше техники. Подведены итоги 2022 года
Журнал ЗЕМЛЕРОЙНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Российские производители выпустили на 35% больше техники. Подведены итоги 2022 года

СКАЧАТЬ PDF
23 января 2023
Согласно информации, предоставленной «Росспецмаш-Статом» (объединяет данные компаний, выпускающих 80% от всего объёма производимой в РФ дорожно-строительной техники), отечественные заводы за прошедший год выпустили на 35% больше машин в сравнении с 2021 годом. Общая стоимость техники составила 75,6 млрд рублей

В 2022 году наблюдался рост отгрузок машин на внутренний рынок РФ на треть. Суммарная стоимость продукции отечественных машиностроительных заводов достигла 73,4 млрд рублей.

Источник фото: rosspetsmash.ru

Приведём статистику отгрузок отдельных видов машин в прошедшем году в сравнении с 2021 годом:

  • экскаваторы — рост в 2,1 раза;
  • экскаваторы-погрузчики — минус 60%;
  • катки — минус 21%;
  • фронтальные погрузчики — плюс 42%;
  • гусеничные бульдозеры — плюс 6%;
  • телескопические погрузчики — минус 19%;
  • краны-манипуляторы — плюс 18%;
  • автокраны — минус 0,3%;
  • автогрейдеры — плюс 12%;
  • краны-трубоукладчики — минус 12%;
  • мини-погрузчики — плюс 6%.

В сообщении пресс-службы Ассоциации «Росспецмаш» также указывается на «агрессивный импорт» со стороны отдельных зарубежных компаний, которые воспользовались непростой ситуацией прошедшего года (прекращение поставок комплектующих, необходимость искать новых партнёров и перестраивать цепочки поставок) и принялись демпинговать цены на рынке, поставляя продукцию по себестоимости или ещё ниже.

Редакция рекомендует:
Обновляем парк дорожной техники. Рассказываем об автогрейдерах LiuGong и LGCE

В связи с этим Ассоциация предложила следующие меры по защите внутреннего рынка и отечественных производителей, а также для планомерного развития отрасли:

  • необходимо разработать алгоритм предоставления субсидий в виде грантов на выпуск комплектующих для ДСТ (объём финансирования из федерального бюджета на протяжении 2023–2026 годов — не менее 10 млрд рублей ежегодно);
  • нужно разработать и внедрить программу «Федеральный лизинг» по аналогии с ныне действующей в сельхозмашиностроении, активно использовать программу субсидирования пилотный партий;
  • необходимо предусмотреть увеличение финансирования постановлений №811, №823 и №634 согласно фактическим потребностям производителей.

Также предлагается распространить льготы в части снижения налога на прибыль для отдельных фирм IT-отрасли и уменьшения страховых взносов для производителей спецтехники и комплектующих. Высвободившиеся денежные средства компании смогут перенаправить на инвестирование в разработку и выпуск необходимых рынку машин и компонентов.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.