Источник фото: autogpbl.ruРоман Филаретов, руководитель направления по работе с импортёрами компании «Газпромбанк Автолизинг»
— Как Вы оцениваете ситуацию на рынке лизинга спецтехники?
— Грузовой транспорт и спецтехника сейчас являются локомотивами продаж для лизинговых компаний, которые обеспечивают основной прирост.
Сегмент спецтехники пострадал из-за ухода с российского рынка крупных импортёров в меньшей степени, чем, например, сегмент LCV или сегмент легкового транспорта. Дилеры, лизинговые компании и их клиенты довольно быстро перестроили свои предложения, увеличив долю и расширив ассортимент китайских марок, что обеспечило положительную динамику продаж.
[bnr_240x400]
— С какими финансовыми показателями ваша компания заканчивает 2022 год?
— В январе–ноябре 2022 года мы наблюдали в сегменте спецтехники максимальный прирост — объём нового бизнеса увеличился в 4,6 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Для сравнения: объём продаж в сегменте грузового транспорта (с учётом автобусов и прицепов) за 11 месяцев текущего года увеличился в 3,1 раза, а в легковом сегменте — лишь 1,3 раза.
Источник фото: exkavator.ruМнение: китайская марка XCMG заменила американскую Case на российском рынке спецтехники
— Какие факторы способствовали росту показателей?
— Интенсивный рост обеспечили продажи техники китайской марок — XCMG, SANY, Lonking, LiuGong, Zoomlion, LGCE (SDLG), SEM и других. Эти марки заменили ушедшие с российского рынка бренды. Так, японская Komatsu и американская Case уступили свои позиции в топе лидеров по продажам китайским маркам SANY и XCMG.
Ещё одним очевидным трендом этого года стал рост спроса корпоративных клиентов на транспортные средства с пробегом, что было связано с дефицитом новой техники и её высокой стоимостью. Если по итогам января–ноября 2021 года доля спецтехники с пробегом в портфеле продаж Газпромбанк Автолизинга составляла 1%, то по итогам января–ноября 2022 года — уже 13%.
— По вашим прогнозам, что стоит ожидать участникам рынка в 2023 году?
— Если ситуация с импортными поставками не изменится, в 2023 году спрос на китайскую и подержанную технику увеличится.