О рекордных продажах экскаваторов и сотнях машин SDLG на складах. Интервью с «Русбизнесавто»
Журнал ЗЕМЛЕРОЙНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

О рекордных продажах экскаваторов и сотнях машин SDLG на складах. Интервью с «Русбизнесавто»

СКАЧАТЬ PDF
12 июля 2022
Продолжаем серию интервью с участниками выставки CTT Expo 2022. Сергей Донченко, руководитель по закупкам дорожно-строительной техники в «Русбизнесавто», рассказал Экскаватор Ру о текущих объёмах продаж и планах компании до конца года

За март продано 100 экскаваторов SDLG в России

Фронтальные погрузчики, грунтовые катки и автогрейдеры — сегменты российского рынка, где доля SDLG высока уже далеко не один год. Сейчас компания «Русбизнесавто», дистрибьютор китайского бренда, делает большой упор также на сегмент гусеничных экскаваторов. Активные поставки данной техники стартовали только в 2021 году, но уже в первый год была преодолена отметка в 300 проданных машин.

— Прошлый год был знаковым для нас. Мы увидели хорошую обратную связь по экскаваторам от участников рынка, утвердились в том, что по гусеничным машинам у нас налажена логистика, отработали все нюансы и привезли запас запчастей. На этот год (ещё до всех текущих событий) мы поставили цель в 500 единиц и стремительно к ней движемся. Более того, в марте установили рекорд — за один месяц отгрузили более 100 экскаваторов. Причина, конечно, в том, что клиенты на фоне роста цен старались вложить деньги, чтобы они не обесценились. И помогло то, что у нас было большое число техники в наличии на складе, — рассказал Сергей Донченко.

В настоящее время «Русбизнесавто» предлагает в России технику не только среднего класса. Линейка экскаваторов начинается с модели массой 3,5 тонны, а самая тяжёлая машина на сегодняшний день — 50-тонная. Но уже сейчас в Китае проходят испытания экспортной версии 70-тонника, данная модель может поступить в Россию уже во второй половине этого года.

В 2021 году в России было продано 300 экскаваторов SDLGИсточник фото: exkavator.ruВ 2021 году в России было продано 300 экскаваторов SDLG

Новые бренды в ассортименте дилера: LGMG, YTO и Faresin

Компания SDLG входит в состав Lingong Group, которой также принадлежит бренд LGMG. Около полутора лет назад «Русбизнесавто» обратилось к руководству данной китайской компании, чтобы взять на себя продвижение ещё одной марки. Как итог, в начале лета с предприятия в Китае были отгружены первые машины в адрес нового российского дилера.

Первоначально «Русбизнесавто» получила полномочия по продаже карьерных самосвалов LGMG в европейской части России. Также сейчас ведутся переговоры по поводу горных экскаваторов (речь идёт о машинах массой 105 тонн).

— Самосвалы LGMG уже известны в России: ранее другие дилеры поставляли технику на Дальний Восток и в Сибирь. Поэтому это не новинка для России, но новинка для нашей компании. Соглашение подписали в прошлом году, машины должны были прийти ещё в марте. В силу обстоятельств сроки пришлось сдвинуть, но планы по развитию и инвестициям мы не сворачиваем, — отметил Сергей Донченко.

Ещё одно перспективное направление — это сельскохозяйственная техника. Для укрепления своих позиций в данном сегменте компания заключила соглашение с предприятием YTO, которое входит в число трёх крупнейших брендов тракторов в КНР. Ведутся переговоры и с другими производителями техники данного типа.

Есть пополнение и из числа неазиатских марок: «Русбизнесавто» стала дилером итальянского производителя телескопических погрузчиков Faresin. Российская компания продолжает предлагать в России строительные «телескопы» Dieci (также бренд из Италии), но теперь расширила свой ассортимент с/х погрузчиками новой марки.

Редакция рекомендует:
Заменить нельзя ремонтировать: как продлить срок службы экскаватора?

Логистика и техника на складах

Далее в интервью мы коснулись темы транспортных услуг. Представитель дилера начал свой рассказ с описания ситуации, сложившейся в европейских портах:

— Все знают, что доставка через европейские порты остановлена. Техника, которая была отправлена в Санкт-Петербург и Новороссийск, до нас дошла не вся. Есть продукция, которая с февраля и до сих пор находится в Европе, и поступит ли она к нам в итоге, никто не знает. Часть машин мы не стали ждать и уже отправили назад в Китай. Также у нас застряло несколько контейнеров с запчастями, которые скорее всего тоже уйдут в обратном направлении. Но что-то мы всё-таки смогли получить.

Бренд SDLG — лидер российского рынка в сегменте фронтальных погрузчиковИсточник фото: exkavator.ruБренд SDLG — лидер российского рынка в сегменте фронтальных погрузчиков

Как и другие игроки рынка, «Русбизнесавто» переориентировалась на порт во Владивостоке. В прошлом году и начале этого каждые две недели компания фрахтовала целый корабль с техникой (это от 150 до 200 единиц в зависимости от размера машин). Сейчас темпы поставок решено несколько снизить — до одного корабля в месяц.

Следующий способ доставки — отправка поездом напрямую из Китая. Компания фрахтует сразу целый состав, это порядка 55–60 контейнеров.

Как итог, на складах дилера в настоящий момент находится порядка 900 фронтальных погрузчиков, катков и автогрейдеров SDLG. Из-за активных продаж количество экскаваторов несколько меньше — около 200 единиц, плюс ещё 200 находятся в пути. В планах — достичь показателя в 500–600 экскаваторов в наличии.

— Мы в настоящий момент не испытываем дефицита в глобальном плане, только по отдельным позициям. В частности, можно упомянуть большие погрузчики: в связи с тем, что в РФ появилась потребность в замещении техники мировых брендов, на эти машины наблюдается повышенный спрос. 40- и 50-тонные экскаваторы, которые мы везём по 10–20 штук, тоже продаются «с колёс», — поделился информацией специалист.

Стоимость и сроки доставки

Одним из следствий того, что все участники рынка одновременно переориентировались на порт во Владивостоке, стал рост стоимости и сроков доставки. Пик пришёлся на март–апрель. Сейчас, по словам собеседника Экскаватор Ру, процесс налаживается: дилеру предоставляют порядка 20 платформ в неделю.

Но не стоит забывать, что сложности с логистикой начались не в этом году, данная тема была актуальна на протяжении последних трёх лет:

— Стоимость логистики, как внутрироссийской, так и международной, выросла в разы и в определённый период доходила до 20 тыс. за контейнер до Санкт-Петербурга. Но сейчас идёт заметное улучшение по количеству платформ и контейнеров как в направлении Дальнего Востока, так и в обратном. Расценки начинают падать.

Отдельно Сергей Донченко подчеркнул, что после снижения курса доллара цены на технику в компании также «откатили» назад.

В Россию поставляются мини-экскаваторы SDLG массой от 3,5 тонныИсточник фото: exkavator.ruВ Россию поставляются мини-экскаваторы SDLG массой от 3,5 тонны

Делаем прогнозы

Последний вопрос, который мы задали представителю «Русбизнесавто», касался дальнейшего развития ситуации. Ответ специалиста, основанный на данных по состоянию на конец мая 2022 (именно тогда проходило интервью), — ниже.

— Сегменты фронтальных погрузчиков и дорожных катков на 100% будут представлены китайскими брендами. Экскаваторы — здесь китайцы займут порядка 80% и ещё 20% придётся на корейцев (если не брать в расчёт российских производителей). Если говорить про экскаваторы-погрузчики, то около 70% — это Турция, 20% — Китай, оставшиеся 10% — машины других брендов, которые поставщики смогут некими обходными маршрутами привезти. Но отмечу, что в Турции есть определённые проблемы с наращиванием объёмов производства.

Отдельно отмечу, что в Китае на внутреннем рынке по всем сегментам начался спад спроса. Это значит, что для китайских производителей изготовить дополнительную тысячу машин для России не будет составлять никакой проблемы. В связи с их объёмами наша страна не является для Китая спасательным кругом, но с тем, чтобы заместить другие бренды здесь, у них сложностей не будет.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,17
5
3
12
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.