«Логистика в корне изменилась». Представитель XCMG о доставке спецтехники и запчастей в Россию
Журнал ЗЕМЛЕРОЙНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

«Логистика в корне изменилась». Представитель XCMG о доставке спецтехники и запчастей в Россию

СКАЧАТЬ PDF
31 мая 2022
Александр Чирков, коммерческий директор компании «СюйГун Ру», выступил в качестве докладчика на онлайн-конференции Экскаватор Ру. Тема выступления специалиста — поставки грузов из Китая в Россию

«Мы потеряли контейнеры»

Александр Чирков, коммерческий директор компании «СюйГун Ру»Источник фото: xcmg-ru.ruАлександр Чирков, коммерческий директор компании «СюйГун Ру»

Одной из основных тем доклада Александра Чиркова стали контейнерные перевозки. На этот вид доставки, который ранее считался быстрым и недорогим, приходилось 20–30% поставок продукции XCMG. В том числе таким способом транспортировалась компактная спецтехника. И начал специалист описание ситуации с фразы «Мы потеряли контейнеры»:

— Как только начался ковид, границы стали не совсем прозрачные и периодически закрывались. Это привело к тому, что контейнеры стали скапливаться на определённых направлениях, не возвращались собственникам. Соответственно, возникал дефицит, повышались цены (вплоть до трёх раз). На данный момент стоимость контейнерной перевозки выше в два раза относительно доковидного периода.

В настоящий момент компания «СюйГун Ру» все товары, которые можно возить не в контейнерах (например, погрузчики и экскаваторы), переориентировала на другие способы доставки. В частности, речь идёт о фурах и железной дороге. Также используются морские перевозки методом ro-ro. «Как ни странно, так получается дешевле, чем в контейнере, несмотря на то что расчёт выполняется исходя из нескольких контейнеров, поставленных друг на друга», — пояснил Александр Чирков.

Самый большой удар, по словам спикера, прошёлся на поставщиков запчастей (либо поставщиков сборных грузов). Другого доступного способа, кроме как контейнеры, для транспортировки таких товаров нет. Соответственно, произошедшее повышение стоимости логистики существенно отразилось на конечных покупателях.

«Бывают задержки и на месяц, и на два»

В наибольше степени проблемы с логистикой коснулись поставщиков запчастейИсточник фото: exkavator.ruВ наибольше степени проблемы с логистикой коснулись поставщиков запчастей

Рост стоимости транспортировки — не единственная проблема на рынке. Кроме этого, значительно увеличились сроки доставки грузов:

— Если два года назад я называл сроки с запасом плюс–минус неделя, то сейчас даже 2–3 недели запаса могут не спасти. Бывают задержки и на месяц, и на два, причём диверсификация направлений не спасает. На данный момент мы возим через Казахстан и Россию (Забайкальск и Владивосток). В прошлом году Казахстан месяца три стоял на карантине, переход в Забайкалье лихорадит регулярно (раз в месяц кто-нибудь болеет на той стороне, а любая болезнь приводит к задержке от 10 дней). Суда также периодически становятся на карантин: кто-то заболел, и судно стоит на причале — ни перегрузить, ни выгрузить, ни отплыть — ничего невозможно.

Редакция рекомендует:
Компания SHANTUI увеличивает поставки тяжёлых и сверхтяжёлых бульдозеров в Россию

Несмотря на существующие трудности, многие поставщики, по словам специалиста, постарались перейти на морские перевозки. Порты Владивостока, где в основном разгрузку товаров осуществляют азиатские поставщики (Япония, Корея, Китай), перестали справляться с объёмами. «Если раньше можно было грузить практически в любое время, то сейчас ты должен искать окно или договариваться заранее», — рассказал Александр Чирков.

Как поставить технику в Калининград?

Компания XCMG поставляет в Россию широкий ассортимент техникиИсточник фото: exkavator.ruКомпания XCMG поставляет в Россию широкий ассортимент техники

Калининградская область — удалённый регион, не имеющий сухопутной границы с основной территорией России. В связи с действием особой экономической зоны, растаможка товаров должна происходить именно здесь. А в текущих условиях с процессом доставки возникают проблемы: поставить крупную технику морем невозможно, Сухопутные маршруты с разгрузкой в странах Прибалтики и в Польше закрыты.

— Ранее мы грузили технику через Гданьск. Сейчас перестроились: один из маршрутов — через Маньчжурию до Санкт-Петербурга, потом паромом. Но это приводит и к удорожанию, и возникновению других моментов, которые мы не можем преодолеть с юридической точки зрения. Надеюсь, что эту ситуацию удастся изменить с помощью правительства региона, — поделился информацией спикер.

Считаем издержки. Прямые и косвенные расходы

Компания «СюйГун Ру» старается значительно не повышать конечную цену техникиИсточник фото: exkavator.ruКомпания «СюйГун Ру» старается значительно не повышать конечную цену техники

Если в предыдущие годы затраты на логистику занимали порядка 7–10% в себестоимости техники XCMG, то сейчас это значение удвоилось.

Кроме этого, у «СюйГун Ру» появились расходы, которые спикер назвал полупрямыми/полукосвенными. В связи со сложностями в планировании компания была вынуждена увеличить количество продукции на складах: если ранее было достаточно 3–4-месячного запаса, то сейчас речь идёт о 8 или даже 12 месяцах. Определённые товары приходится консервировать и затем расконсервировать. Всё это приводит к повышению затрат на хранение. К косвенным расходам можно также отнести штрафные платежи за нарушение графика поставок.

Несмотря на перечисленные сложности, поставщик старается значительно не повышать конечную цену техники. «Клиенты продолжают существовать в России, и они очень нервно воспринимают изменение цены практически в два раза, как это было при курсе 120. Всё, что нам остаётся делать, — сглаживать разрывы, которые происходят, и диверсифицировать поставки», — отметил представитель компании.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,74
5
2
19
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.