30 марта 2021

«Хорошая шумоизоляция, а вот с топливной системой были проблемы». Отзыв о погрузчике Volvo L120F

Сегодня мы решили узнать об особенностях эксплуатации колёсного погрузчика Volvo L120F 2008 года выпуска. По мнению оператора Сергея Судеревского, который управляет этой техникой уже больше четырёх лет, машина обладает отличными ходовыми и рабочими характеристиками. Все подробности в нашем материале

Сергей Судеревский, машинистИсточник фото: из личного архива С. СудеревскогоСергей Судеревский, машинист

Сергей Судеревский работает на двух погрузчиках Volvo и Caterpillar попеременно. Он уже выступал экспертом в нашей рубрике: в прошлый раз Сергей рассказывал об особенностях эксплуатации погрузчика Caterpillar 962H  2013 года выпуска. Сегодня же речь пойдёт о колёсном погрузчике Volvo L120F 2008 года выпуска.

Эксплуатационная масса машины составляет 21 тИсточник фото: из личного архива С. СудеревскогоЭксплуатационная масса машины составляет 21 т

О режиме работы и поломках

— Я работаю на погрузчике Volvo L120F с 2016 года. Машина пришла на наше предприятие с наработкой 16 500 моточасов в не самом лучшем состоянии. Была обнаружена трещина в гидрораспределителе руля. Кроме того, практически сразу перестала работать кнопка на рычаге переключения передач (вперед-назад) — поставили камазовскую.

Погрузчик оснащён электрогидравлической трансмиссией с плавным переключением передачИсточник фото: из личного архива С. СудеревскогоПогрузчик оснащён электрогидравлической трансмиссией с плавным переключением передач

В 2018 году возникли проблемы с топливной системой, выскакивали разные ошибки. Поменяли много форсунок, полностью заменили насосы, датчики и рампу. Сейчас машина работает исправно, больше ошибок пока не выдаёт. Надо сказать, что в нашем парке есть и другие погрузчики Volvo (модель L120E) и у них тоже периодически возникают неполадки в топливной системе.

Помимо вышеперечисленных неисправностей, стоит рассказать про ещё одну серьёзную поломку, которая случилась в 2019 году, — застучал задний мост. Пришлось снимать его и отвозить в ремонт. Тем не менее, для своих лет и наработки, которая уже составляет более 24 000 моточасов, погрузчик хорошо справляется со своими задачами.

Машина эксплуатируется по 15–20 часов в суткиИсточник фото: из личного архива С. СудеревскогоМашина эксплуатируется по 15–20 часов в сутки

По вопросам ремонта техники в основном справляемся своими силами, а когда возникают сложные поломки, обращаемся к официальному дилеру. Техобслуживание проводим строго по регламенту. Обычно мы используем оригинальные запчасти, но иногда приходится импровизировать. Что касается масла, то раньше использовали марку Shell, потом стали заливать Mobil, а сейчас пользуемся моторной жидкостью РВ. Резину меняем раз в два года.

Расход топлива не более 14 литров в час

— Двигатель у колёсного погрузчика Volvo L120F очень мощный и тяговитый. А расход топлива не превышает 14 литров за один моточас, при том, что производителем установлена норма 16 литров. Погрузчик в основном выполняет погрузку материалов, окучивание щебня и песка. Но даже при работе с более тяжёлыми материалами больше нормы он не потребляет.

Среди других достоинств я бы отметил его мягкий ход. Подвеска менее жёсткая, чем у Caterpillar, поэтому машину не так трясёт.

Мощность двигателя — 245 л.с при 1700 об/минИсточник фото: из личного архива С. СудеревскогоМощность двигателя — 245 л.с при 1700 об/мин

«То жарко, то холодно»

— Из недостатков отмечу плохую работу климатической установки. Несмотря на то, что погрузчик оснащён электронным управлением отопителя, в кабине либо холодно, либо жарко. Причём это касается всех моделей Volvo L120, на которых работаем. Мы пытались устранить эти неполадки, вызывали специалистов. Они исправляли ошибку на компьютере, а через неделю проблема возвращалась.

Наработка погрузчика составляет более 24 000 моточасовИсточник фото: из личного архива С. СудеревскогоНаработка погрузчика составляет более 24 000 моточасов

Хороший обзор и современная вентиляция

— Условия в кабине достаточно комфортные. Она просторная, имеет отличную обзорность. Есть кондиционер. Сидения оборудованы подогревом, их положение легко регулируется. Электрозеркала также имеют подогрев, что, конечно же, удобно. Кроме того, у Volvo отличная шумоизоляция, благодаря чему в кабине тихо. Очень хорошее штатное освещение и даже есть шторки от солнца. В целом, всё устраивает. Могу отметить лишь один недостаток — маленькие подлокотники в сравнении с тем же Caterpillar 962H.

Вместо выводов

— Из минусов погрузчика Volvo L120F отмечу проблемы с топливной системой и климатической установкой. К плюсам же можно отнести экономичность погрузчика, его высокую мощность и мягкий ход. И что ещё важно, машина не слишком шумная, поэтому работать на ней приятно. Лично мне Volvo очень нравится.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.

Читайте другие отзывы о технике

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 9, оценка: 4,56 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,56
5
1
9
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться