Источник фото: из личного архива С. СудеревскогоСергей Судеревский, машинист
Сергей Судеревский работает на двух погрузчиках Volvo и Caterpillar попеременно. Он уже выступал экспертом в нашей рубрике: в прошлый раз Сергей рассказывал об особенностях эксплуатации погрузчика Caterpillar 962H 2013 года выпуска. Сегодня же речь пойдёт о колёсном погрузчике Volvo L120F 2008 года выпуска.
Источник фото: из личного архива С. СудеревскогоЭксплуатационная масса машины составляет 21 т
О режиме работы и поломках
— Я работаю на погрузчике Volvo L120F с 2016 года. Машина пришла на наше предприятие с наработкой 16 500 моточасов в не самом лучшем состоянии. Была обнаружена трещина в гидрораспределителе руля. Кроме того, практически сразу перестала работать кнопка на рычаге переключения передач (вперед-назад) — поставили камазовскую.
Источник фото: из личного архива С. СудеревскогоПогрузчик оснащён электрогидравлической трансмиссией с плавным переключением передач
В 2018 году возникли проблемы с топливной системой, выскакивали разные ошибки. Поменяли много форсунок, полностью заменили насосы, датчики и рампу. Сейчас машина работает исправно, больше ошибок пока не выдаёт. Надо сказать, что в нашем парке есть и другие погрузчики Volvo (модель L120E) и у них тоже периодически возникают неполадки в топливной системе.
Помимо вышеперечисленных неисправностей, стоит рассказать про ещё одну серьёзную поломку, которая случилась в 2019 году, — застучал задний мост. Пришлось снимать его и отвозить в ремонт. Тем не менее, для своих лет и наработки, которая уже составляет более 24 000 моточасов, погрузчик хорошо справляется со своими задачами.
Источник фото: из личного архива С. СудеревскогоМашина эксплуатируется по 15–20 часов в сутки
По вопросам ремонта техники в основном справляемся своими силами, а когда возникают сложные поломки, обращаемся к официальному дилеру. Техобслуживание проводим строго по регламенту. Обычно мы используем оригинальные запчасти, но иногда приходится импровизировать. Что касается масла, то раньше использовали марку Shell, потом стали заливать Mobil, а сейчас пользуемся моторной жидкостью РВ. Резину меняем раз в два года.
Расход топлива — не более 14 литров в час
— Двигатель у колёсного погрузчика Volvo L120F очень мощный и тяговитый. А расход топлива не превышает 14 литров за один моточас, при том, что производителем установлена норма 16 литров. Погрузчик в основном выполняет погрузку материалов, окучивание щебня и песка. Но даже при работе с более тяжёлыми материалами больше нормы он не потребляет.
Среди других достоинств я бы отметил его мягкий ход. Подвеска менее жёсткая, чем у Caterpillar, поэтому машину не так трясёт.
Источник фото: из личного архива С. СудеревскогоМощность двигателя — 245 л.с при 1700 об/мин
«То жарко, то холодно»
— Из недостатков отмечу плохую работу климатической установки. Несмотря на то, что погрузчик оснащён электронным управлением отопителя, в кабине либо холодно, либо жарко. Причём это касается всех моделей Volvo L120, на которых работаем. Мы пытались устранить эти неполадки, вызывали специалистов. Они исправляли ошибку на компьютере, а через неделю проблема возвращалась.
Источник фото: из личного архива С. СудеревскогоНаработка погрузчика составляет более 24 000 моточасов
Хороший обзор и современная вентиляция
— Условия в кабине достаточно комфортные. Она просторная, имеет отличную обзорность. Есть кондиционер. Сидения оборудованы подогревом, их положение легко регулируется. Электрозеркала также имеют подогрев, что, конечно же, удобно. Кроме того, у Volvo отличная шумоизоляция, благодаря чему в кабине тихо. Очень хорошее штатное освещение и даже есть шторки от солнца. В целом, всё устраивает. Могу отметить лишь один недостаток — маленькие подлокотники в сравнении с тем же Caterpillar 962H.
Вместо выводов
— Из минусов погрузчика Volvo L120F отмечу проблемы с топливной системой и климатической установкой. К плюсам же можно отнести экономичность погрузчика, его высокую мощность и мягкий ход. И что ещё важно, машина не слишком шумная, поэтому работать на ней приятно. Лично мне Volvo очень нравится.
Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.
Читайте другие отзывы о технике