«Не хватает мощности и джойстикового управления». Отзыв о бульдозере Dressta TD-15М
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

«Не хватает мощности и джойстикового управления». Отзыв о бульдозере Dressta TD-15М

СКАЧАТЬ PDF
13 февраля 2020
В материале речь пойдет о бульдозере Dressta TD-15М Extra. Машина отработала более 15 тыс. моточасов, при этом ее двигатель еще не был на капремонте. Для данной модели это скорее исключение, чем правило

На данный момент бульдозер Dressta TD-15М Extra участвует в реконструкции дороги Р53 Слобода-Новосады недалеко от Минска в режиме 6-дневной рабочей недели по 8 часов в сутки. Владельцем этой машины является крупнейший дорожно-строительный трест в Беларуси. У специалистов этой компании мы и узнали о всех достоинствах и недостатках модели.

Масса бульдозера Dressta TD-15М Extra составляет 20 110 кгИсточник фото: exkavator.ruМасса бульдозера Dressta TD-15М Extra составляет 20 110 кг

«Все познается в сравнении». Разговор о комфорте и управлении

Бульдозерист с 24-летним опытом Виталий Матусевич на Dressta TD-15М работает 3 года. Ранее ему доводилось иметь дело с бульдозерами российских, европейских и японских брендов. Виталий рассказал про все нюансы эксплуатации Dressta TD-15М Extra:

— На фоне российской техники Dressta выглядит достойно: на ней удобнее работать. Однако с бульдозерами Komatsu данную машину даже сравнивать не стоит — превосходство очевидно. Казалось бы, и сиденье с пневмоподвеской установлено, и кондиционер, но по ощущениям это все равно не «японец». Хотелось бы больше комфорта, потому что со спиной у меня уже начались проблемы.

На фото — Виталий Матусевич, машинист бульдозера Dressta TD-15М ExtraИсточник фото: exkavator.ruНа фото — Виталий Матусевич, машинист бульдозера Dressta TD-15М Extra

Еще на бульдозере очень неудобные длинные рычаги управления, продолжает свой рассказ собеседник. — Не хватает джойстикового управления. Если просто толкать, то еще нормально, но на планировке рука сильно устает.

Объем отвала бульдозера составляет 5,7 кубометраИсточник фото: exkavator.ruОбъем отвала бульдозера составляет 5,7 кубометра

О расходе и мощности двигателя

Модель Dressta TD-15М Extra оснащается двигателем Cummins QSC 8.3 мощностью 142 кВт. И, как уже было сказано выше, за 11 лет бульдозер наработал более 15 тыс. моточасов. Про состояние основных систем машины мы спросили у механика дорожно-строительного треста Андрея Штаненко:

Я постоянно общаюсь со своими коллегами и знаю, что с двигателями Cummins QSC 8.3 есть проблемы: почти у всех они прошли уже как минимум один капремонт, а у нас пока не было никаких нареканий. Даже представители Dressta, когда приезжали к нам как-то, подтвердили, что состояние нашего бульдозера самое лучшее по всей Беларуси. Чем это объясняется, я точно сказать не могу. Возможно, у нас щадящие условия эксплуатации. Либо это связано с тем, что мы не экономим на обслуживании и заливаем рекомендуемое производителем масло марки Wolf, причем замену производим чаще положенного срока каждые 250 м/ч.

Даже в мороз двигатель заводится без проблем, поскольку установлены фильтры с подогревом топливаИсточник фото: exkavator.ruДаже в мороз двигатель заводится без проблем, поскольку установлены фильтры с подогревом топлива

К разговору о двигателе подключается машинист Виталий Матусевич. По его словам, для очень тяжелых работ мощности бульдозеру не хватает: машина уверенно себя чувствует, «только если небольшие кучки разбивать».

Два года назад на бульдозер Dressta TD-15М Extra была установлена система 3D-нивелированияИсточник фото: exkavator.ruДва года назад на бульдозер Dressta TD-15М Extra была установлена система 3D-нивелирования

Мы обсудили также вопрос расхода топлива:

— Норма, установленная заводом-изготовителем, составляет 25 л/час. Если работать на песке, то бульдозер вкладывается в эти цифры, а с тяжелыми грунтами расход увеличивается до 30 л/час.

Обслуживание Dressta TD-15М Extra производится с земли, а боковая защита полностью снимаетсяИсточник фото: exkavator.ruОбслуживание Dressta TD-15М Extra производится с земли, а боковая защита полностью снимается

Затраты на содержание и ремонт бульдозера

Слабым местом бульдозера оказалась топливная система: выходят из строя форсунки. За все время эксплуатации в данном экземпляре три форсунки были заменены и четыре отремонтированы.

При наработке бульдозера 15 тыс. моточасов это некритично, уверен механик предприятия. — Износ этих деталей, возможно, связан с тем, что какое-то время бульдозер работал в РФ, участвовал в строительстве автодороги М1 Москва-Минск, и там технику заправляли не очень качественным топливом. Ремонт одной форсунки обходится нам примерно в 200 долларов: снимаем дефектную деталь, отвозим ее специалистам, 2-3 дня и машина снова в строю.

Мнение: "У бульдозера Dressta TD-15М Extra оптимальное соотношение цены и качества"Источник фото: exkavator.ruМнение: "У бульдозера Dressta TD-15М Extra оптимальное соотношение цены и качества"

С какими еще «сюрпризами» сталкивались владельцы Dressta TD-15М? Из строя выходил гаситель гидроударов, благодаря которому машина быстро меняет направление движения:

— Сначала мы пытались своими силами починить гаситель: три раза его варили, но неисправность все равно быстро возвращалась. В итоге решили поставить новый. Правда, стоит он недешево — порядка 750 долларов, а весит примерно полтонны.

Китайская ходовая часть в прошлом году приобреталась за 12,5 тыс. долларовИсточник фото: exkavator.ruКитайская ходовая часть в прошлом году приобреталась за 12,5 тыс. долларов

Не обошли мы стороной и вопрос стоимости расходных материалов. К сожалению, полную сумму трат за 11 лет механик не смог предоставить, но мы выяснили, сколько предприятие потратило денег, чтобы обеспечить работу бульдозера на ближайшие четыре года. Так, в прошлом году для Dressta TD-15М был куплен полный комплект запчастей общей стоимостью 21 тыс. долларов. Что туда входило, нам рассказал механик Андрей Штаненко:

 За эти деньги мы смогли приобрести конденсатор, оригинальные ножи для отвала (1,8 тыс. долл.), фильтры, масло, приводные ремни ДВС и другие расходники, в том числе и те, которые обеспечивают корректную работу системы 3D-нивелирования. Также мы приобрели китайскую ходовую часть (12,5 тыс. долларов): гусеницы, валы, цилиндры, ролики, звездочки. В общем бульдозер обеспечен всем необходимым на года четыре эксплуатации. Останется только менять ножи отвала (как минимум их хватает на полгода), а также масла и фильтры (в двигателе каждые 250 м/ч, в гидравлике — через 500 м/ч).

На бульдозер устанавливаются фильтры марки FleetguardИсточник фото: exkavator.ruНа бульдозер устанавливаются фильтры марки Fleetguard

Подводим итоги

Среди неодостатков бульдозера Dressta TD-15М Extra специалисты эксплуатирующей организации отмечают недостаточную мощность двигателя и неудобные рычаги управления. Достоинства данной модели — хорошая ремонтопригодность, а также оптимальное соотношение цены и качества.

Один из минусов бульдозера - неудобные рычаги управленияИсточник фото: exkavator.ruОдин из минусов бульдозера - неудобные рычаги управления

Механик Андрей Штаненко:

— Наш бульдозер работает в среднем режиме загруженности: зимой — 7-8, а летом — 10-11 часов в сутки. При этом на этой машине работали разные операторы – ответственные и не очень. Так что я бы не сказал, что техника всегда была под хорошим присмотром. Плюс работа в России оказала свое влияние на топливную систему. Тем не менее, после 15 тыс. часов наработки машина сохранилась в нормальном состоянии. По соотношению цены и качества она меня устраивает. Владельцам такой же модели я порекомендовал бы уделять более пристальное внимание двигателю, чаще менять масло (желательно каждые 250 м/ч) и не допускать низкого уровня техжидкостей.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.

Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,8
5
1
25
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.