Выбираем бульдозер. Обзор моделей от российских и зарубежных производителей
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Выбираем бульдозер. Обзор моделей от российских и зарубежных производителей

СКАЧАТЬ PDF
27 января 2020
Перед тем, как сделать выбор в пользу определенного бульдозера, предлагаем вам узнать об особенностях популярных в России моделей. В обзоре - машины класса 20 тонн, а также один вариант для тяжелых работ

CASE 2050М. Увеличенное тяговое усилие

Источник фото: casece.com

Эксплуатационная масса: 21 954 кг
Полная мощность: 232 л.с.
Объем отвала: 5,6 куб.м

Базовая комплектация Case 2050М включает двигатель FPT, удлиненную ходовую тележку с полной защитой опорных катков, гидростатическую бесступенчатую трансмиссию, электрогидравлическое управление рабочими органами, пакет холодного запуска.

Так как для машин с гидростатической трансмиссией особенно важна эффективная система охлаждения, в данной машине применили V-образное расположение радиаторов. Такая схема позволяет направлять поток воздуха на все радиаторы, т.к. ни один из них не перекрывается другим. Более того, уже в стандартной комплектации предусмотрен реверсивный вентилятор.

Источник фото: casece.com

Модель имеет и другие конструктивные особенности. Так, благодаря использованию грунтозацепа высотой 73 мм обеспечивается улучшенный коэффициент сцепления и, соответственно, более высокое тяговое усилие. В результате наклона рамы на 49 град. повышается эффективность процесса самоочищения. Оптимально подобранное расстояние между роликоопорами уменьшает риск блокировки материала. Кроме этого, количество опорных катков максимально для техники данного класса - 8 шт.

Навесное оборудование Case 2050М представлено полусферическим отвалом 5,6 куб.м (также доступен полноповоротный вариант), в конструкции которого использован механизм Equistatic. Последний позволяет толкающему брусу перемещаться к центральной оси машины, допуская тем самым большой перекос отвала и исключая изгибающие и крутящие напряжения в нем. Стандартный рыхлитель - с тремя стойками, крепление - параллельного типа.

Бульдозеры Case, поставляемые в РФ, собираются на заводах в Бразилии и США.

ЧЕТРА Т35. Модель для тяжелых задач

Источник фото: chetra.ru

Эксплуатационная масса: до 62 300 кг
Полная мощность: 560/536 л.с.
Объем отвала: 18,5 куб.м

Бульдозер ЧЕТРА Т35 предназначен для тяжелых работ. Максимальное тяговое усилие на первой передаче у модели составляет не менее 964 кН, мощность двигателя (это может быть ЯМЗ или Cummins) - 536 или 560 л.с. На выбор предлагается два варианта ходовых тележек - с полужесткой либо эластичной (кареточной) системой.

Уже в базовой комплектации модель имеет северное исполнение. Благодаря предпусковому независимому подогревателю ДВС, обогревателю кабины и функции подогрева топлива в зоне подачи из бака обеспечивается работа при температуре до -50 град. Этой же цели служат утеплительные чехлы капотного отсека и двойной стеклопакет.

Источник фото: chetra.ru

Основные узлы ЧЕТРА Т35, в т.ч. трансмиссия и ходовая система, - собственного производства. Помимо этого, в конструкции используются комплектующие как отечественных (Сибеко, ЮВЭНК, ПСМ и др.), так и зарубежных брендов (немецкие компании Eberspacher, Bosch Rexroth, Simrit и Hella, а также Jihostroj из Чехии).

Для машины доступен большой выбор опционального оборудования. Это, в частности, кондиционер, защитные боковые решетки, видеообзор, а также системы автоматического пожаротушения, централизованной смазки, быстрой заправки топливом, самодиагностики и т.д. Помимо стандартного исполнения полусферического отвала предлагается зауженный вариант (емкостью 14,2 куб.м), а также сферический отвал (объемом 20,3 куб.м). В качестве заднего навесного оборудования могут использоваться одностоечный и трехстоечный рыхлители, тяговый агрегат с усилием 50 000 кгс и тягово-сцепное устройство.

JOHN DEERE 850J-II. Комплектация для работы в России

Источник фото: deere.ru

Эксплуатационная масса: до 22 000 кг
Номинальная мощность: 205 л.с.
Объем отвала: 4,26-5,96 куб.м

Бульдозеры John Deere 850J-II имеют гидростатический привод, благодаря которому обеспечивается высокое тяговое усилие (оно достигает 344 кН). Кроме этого, гидростат позволяет обеспечивать раздельный привод на правую и левую стороны, благодаря чему не теряется мощность толкания при входе в поворот под нагрузкой и обеспечивается противовращение гусениц на ходу. Из других нововведений можно отметить режим ЭКО, который регулирует обороты двигателя в зависимости от нагрузки (плюс 10% к экономии топлива).

Все ключевые элементы бульдозеров (включая двигатель PowerTech Plus 6068 и рамные конструкции) - производства John Deere. Сами машины выпускаются на заводе в Бразилии. Поставляемая в РФ техника оснащается дизелями стандарта Tier 2, дополнительным топливным фильтром с подогревом чаши влагоотделителя, вилкой подогрева блока цилиндров. С завода машины заполняются всесезонными маслами (диапазон температур - от -40 до +40 град.).

Источник фото: deere.ru

Масса John Deere 850J-II в зависимости от комплектации варьируется от 18 219 до 22 000 кг. В частности, производитель предлагает технику с планировочным или полусферическим отвалом, а также в стандартном или болотоходном исполнении. В последнем случае длина ходовой части увеличивается на один опорный каток, устанавливаются башмаки шириной 914 мм. Также доступны лесной пакет и для работы на мусорных полигонах. При этом самым популярным исполнением является вариант на башмаках 610 мм, с внешним полусферическим отвалом шириной 3,25 метра и трехстоечным рыхлителем.

SHEHWA TY165-3. Опорная поверхность стала больше

Источник фото: rbauto.ru

Эксплуатационная масса: 19 050 кг
Полная мощность: 178 л.с.
Объем отвала: 5 куб.м

Масса SHEHWA TY165-3, относящегося к 10 тяговому классу, составляет 17 550 кг (без рыхлителя) или 19 050 кг (вместе с задней навеской). В качестве силового агрегата используется дизель WEICHAI WD10178E25, способный вырабатывать до 178 л.с. Среди других компонентов отметим шестеренчатые насосы PERMCO (США), гидрораспределитель Hydro-control (Италия) и насос трансмиссии HCHC (Китай). КПП установлена гидромеханическая.

Говоря о характеристиках модели, стоит отметить скорость передвижения (данный показатель достигает 11,4 км/ч вперед и 13,9 км/ч назад) и увеличенную опорную поверхность (составляет 2 570 мм). Ширина стандартных гусениц - 500 мм.

Источник фото: rbauto.ru

Специалисты китайского производителя оснастили TY165-3 отвалом увеличенного объема: стандартный рабочий орган способен перемещать до 5 куб.м грунта. Также для модели разработаны угольный отвал и вариант в мусорном исполнении (с сеткой). Кроме этого, возможно дооборудование бульдозера лебедкой или заказ машины в лесном исполнении (с лесной защитой).

Техника, поставляемая в Россию, в отличие от предназначенной для реализации на внутреннем китайском рынке, комплектуется кабиной (для Китая это опция). Кабина утеплена, с шумоизоляцией. Базовая комплектация предусматривает также наличие джойстика, отопителя в салоне и трехстадийного воздушного фильтра двигателя с увеличенным сроком эксплуатации. По дополнительному заказу производитель предлагает дооборудовать машину кондиционером, системой ГЛОНАСС, арктическим пакетом. Последний предусматривает замену всех ГСМ на арктические и установку ПЖД (с феном или без).

KOMATSU D65EX-16. Собран в Японии

Источник фото: istk.ru

Эксплуатационная масса: 21 210 кг
Полная мощность: 211 л.с.
Объем отвала: 5,6 куб.м

Бульдозеры Komatsu D65EX-16 выпускаются в Японии с использованием компонентов собственного производства. Если же говорить об отличиях в конструкции техники для различных регионов мира, то это только экокласс. Техника, поставляемая в Россию, оснащается двигателями Tier 3.

Модель комплектуется гидромеханической трансмиссией - производитель предпочел данный вариант с учетом его надежности в тяжелых условиях эксплуатации. Также среди достоинств машины можно назвать мощный 8,3-литровый двигатель (211 л.с.) и высокое тяговое усилие (370 кН).

Источник фото: istk.ru

Базовый комплект поставки D65EX-16 включает кондиционер, цветной ЖК-монитор, систему удаленного мониторинга Komtrax, двойную усиленную решетку радиатора, автоматическое переключение скоростей и автоматическую блокировку гидротрансформатора. Стандартная спецификация рассчитана на эксплуатацию при температуре до -20 град. Также разработана спецификация на -30 град. (предусмотрено уплотнение опорных катков и бортового редуктора, установлены более мощные аккумуляторы) и на -40 град. (жидкостный предпусковой подогреватель, двойное остекление кабины, двойное уплотнение гидроцилиндров, специальные компоненты ходовой части и резинотехнические изделия).

Основными рабочими органами бульдозера являются отвал объемом 5,6 куб.м (полусферический или типа "Сигма") и трехстоечный рыхлитель. Возможна установка PAT-отвала (4,25 куб.м) с изменяемым углом поворота и перекоса. Также доступна болотоходная версия (ширина гусеничного башмака в этом случае составляет 910 мм), которая комплектуется прямым отвалом 3,69 куб.м.

SEM816D. Спецверсии для различных задач

Источник фото: www.semmachinery.com

Эксплуатационная масса: 17 560 кг
Полная мощность: 178 л.с.
Объем отвала: 3,5-5,6 куб.м

В зависимости от задач и условий эксплуатации, бульдозеры SEM816D (производитель - Caterpillar (Qingzhou) Ltd.) имеют различные исполнения: базовая комплектация, лесная, угольная, для работы на топких и зыбучих поверхностях, в условиях повышенной запыленности и на мусорных полигонах. На машины устанавливают двигатели Weichai WD10G мощностью 178 л.с. и замкнутый двухконтурный двунаправленный гидростатический привод с электронным управлением от немецкого бренда Bosch Rexroth. Для управления ходом и рабочей гидравликой используются джойстики.

Источник фото: www.semmachinery.com

Максимальное тяговое усилие на крюке у бульдозера SEM816D составляет 280 кН. Высокая маневренность обеспечивается за счет возможности включения функции противовращения гусеничных лент ходовой части, что позволяет оператору развернуть машину на месте с минимальным радиусом поворота - 3 610 мм. За счет применения гидростатической системы привода при повороте бульдозера не происходит потери мощности на отвале. Кроме этого, данная модель оснащается функцией программируемого круиз-контроля, позволяющей оператору сохранять настройки скорости переднего хода.

В зависимости от области применения производитель предлагает прямой, полусферический или сферический отвалы (объемом 3,5; 4,3 и 5,6 куб.м соответственно). Арктический пакет предусматривает дополнительный электрический предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и замену всего комплекта рабочих жидкостей. Также доступны улучшенная система фильтрация воздуха, усиленная защита опорных катков и днища бульдозера, металлическая сетка на окна кабины и т.д.

 

Новости Экскаватор Ру: лучшие обзоры техники!

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,28
5
1
85
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.