- Некоторые виды оборудования подорожали в 1,5 раза — в основном из-за роста цен на металл и комплектующие.
- Для упрощения логистики WERKER будет открывать новые цеха в разных регионах страны.
- Наметилась тенденция к усложнению оборудования для синхронной работы сразу с двумя или тремя подъёмными механизмами.
ООО «Всеволожский Крановый Завод» (бренд WERKER) уже более 20 лет производит грузоподъёмное оборудование. Сейчас в линейке представлена подъёмная техника разных типов: от грузозахватов до мостовых кранов.
Источник фото: exkavator.ruМаркетолог компании ООО «Всеволожский Крановый Завод» Александра Колосова
Некоторые виды грузоподъёмного оборудования подорожали в 1,5 раза
Рассказывая о тенденциях 2024 года, маркетолог Werker отметила, что в сегменте грузоподъёмного оборудования растёт количество государственных заказов. Это влечёт за собой определённые нагрузки в виде дополнительной документации и так далее.
«В 2022 году мы завершали проекты, которые уже были профинансированы. Затем наступила пауза, через некоторое время развитие производства возобновилось. И сегодня кажется, что его рост нельзя остановить, — поделилась Александра Колосова.
Источник фото: werker.ruТрехтележечный мостовой кран WERKER, отгруженный в Краснодарский край
По сравнению с 2023 годом цены на технику и оборудование увеличились значительно. Некоторые виды оборудования подорожали в 1,5 раза — в основном, по причине роста цен на металл и комплектующие. Причём определённые виды комплектующих по-прежнему относятся к дефицитным.
«Для осуществления государственных проектов и заказов, например, судостроения, важны комплектующие со специальной сертификацией Морского или Речного регистра, — рассказала спикер. — Вот такие регистровые, уникальные элементы, к примеру, частотные преобразователи, до сих пор остаются для нас проблемой. Если ранее срок их поставки составлял около двух месяцев, то сейчас может растянуться до девяти».
Источник фото: werker.ruМакет мостового двухбалочного крана WERKER на выставке CeMAT RUSSIA
Производство более сложных кранов с двумя и тремя грузовыми тележками будут наращивать
Всеволожский Крановый Завод рассматривает открытие новых цехов и в других регионах страны для упрощения логистики, так как поставляет технику по всей России. «Хотя закупать комплектующие, электрику и прочее в других местах — это абсолютно нормально», — отметила маркетолог.
В планах предприятия — наращивание производства ещё более сложных кранов с двумя и тремя грузовыми тележками.
«Но для того чтобы изготовить такую технику, необходимо внести определённые изменения в производство, влить в него инвестиции. Также для нас важно победить кадровый голод. Это основная, глобальная проблема сегодня», — заметила эксперт.
Кадры готовят со школы
Проблема дефицита кадров, по данным различных экспертных агентств, особенно остро стоит в промышленной и строительной сферах. Там не хватает не только операторов спецтехники и специалистов высокой квалификации, обслуживающих технику, но и инженеров, смётчиков, проектировщиков, геодезистов и т. д. Для привлечения кадров работодатели повышают зарплаты, заботятся о нематериальной мотивации, ищут будущих сотрудников со студенческой скамьи.
Как пытаются решать кадровый вопрос на предприятии?
«Сегодня у нас на предприятии, как и в других отраслях промышленности, не хватает инженеров-конструкторов, а также квалифицированных рабочих кадров. Для преодоления этой проблемы разработан ряд мер. Мы активно работаем с молодёжью, уже который год проводим «неделю без турникетов». Буквально со школьной скамьи показываем и рассказываем о нашем заводе детям. Проводим экскурсии, выездные мероприятия для студентов. Рассказываем о преимуществах работы у нас. Для привлечения новых молодых кадров проводим активную совместную работу с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области: участвуем во всевозможных акциях и проектах, постоянно поддерживаем диалог. Пытаемся восстановить, как это было в Советском Союзе, почётное отношение и престиж рабочего человека», — рассказала Александра Колосова.
Автор: Ольга Савицкая