Проходимый и манёвренный, но есть вопрос с кабиной. О первом годе работы телескопа JCB 560-80
Журнал ПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Проходимый и манёвренный, но есть вопрос с кабиной. О первом годе работы телескопа JCB 560-80

СКАЧАТЬ PDF
27 декабря 2021
Основная задача 6-тонного телескопического погрузчика JCB 560-80, работающего в одной из газодобывающих компаний, — ассистировать подъёмному крану (например, подвозить комплектующие для буровой установки). О машине рассказывает машинист

Оператор Сергей периодически работает на погрузчике JCB 560-80Источник фото: из личного архива СергеяОператор Сергей периодически работает на погрузчике JCB 560-80

Оператор Сергей ранее уже рассказывал на страницах Экскаватор Ру о своих впечатлениях от бульдозера Liebherr PR 752. Сегодня мы публикуем отзыв о телескопическом погрузчике JCB 560-80, на котором специалисту с многолетним опытом также удалось поработать.

Специфика работы «телескопа»

Газодобывающая компания, в которой работает Сергей, приобрела новый погрузчик менее года назад у официального дилера JCB (данная компания и обслуживает машину в гарантийный период с применением рекомендованных материалов). Основная задача погрузчика — ассистировать подъёмному крану.

Погрузчик купили вместе с ковшом, вилами и грузовым крюкомИсточник фото: из личного архива СергеяПогрузчик купили вместе с ковшом, вилами и грузовым крюком

— Главным образом я подвожу и подаю или, наоборот, отвожу из рабочей зоны крана тяжёлые грузы — агрегаты для монтажа или демонтажа буровой установки. За счёт того, что кран не нужно переставлять, чтобы переместить что-либо, монтаж идёт быстрее. Кроме того, не везде кран может подъехать, чтобы развернуться в рабочее положение и взять груз. В таких случаях также помогает погрузчик в пределах своей грузоподъёмности: при собственной массе в 10 750 кг он поднимает до 6 тонн на высоту до 5 м, не выдвигая телескопической секции. На максимальной высоте 7,9 м он может работать с грузами до 3 тонн.

Когда выполняется бурение, кран бывает не всегда. В этом случае приходится все работы делать с помощью «телескопа»: подвозить к буровой всевозможную химию, выгружать и загружать буровой инструмент и оборудование.

Проходимость, манёвренность, транспортабельность

Для работ на необустроенных площадках с грунтовым покрытием нужна техника высокой проходимости. Сергей рассказал, насколько JCB 560-80 соответствует понятию вездехода, а также о других достоинствах машины:

— Сейчас в большинстве случаев площадки перед бурением выкладываются плитами, так что грязи, можно сказать, нет. Но на старых необорудованных объектах приходится попотеть.

Машина имеет полный постоянный привод обоих мостов. Двигатель JCB Dieselmax мощностью 130 л.с. расположен поперечно на правом борту под капотом. Подняв капот, получаешь полный доступ к двигателю, что удобно для осмотра и обслуживания. Мотор агрегатирован с 4-ступенчатой гидромеханической полуавтоматической КП JCB Powershift, от которой мощность распределяется по мостам через карданные передачи. Двигатель экологического уровня Tier 3 и непривередлив к дизельному топливу, но мы заливаем только качественное.

Кабина остеклена по кругу и сверху. Зеркала установлены по бортам и на корме. За кормой лежит сменный ковшИсточник фото: из личного архива СергеяКабина остеклена по кругу и сверху. Зеркала установлены по бортам и на корме. За кормой лежит сменный ковш

Полуавтоматическая КП удобна в эксплуатации: барабанным подрулевым переключателем можно выставить максимальную передачу, на рабочей площадке это максимум 2-я, и коробка сама автоматически повышает и понижает её без разрыва потока мощности, что важно при работе по грунту или скользкому покрытию.

К этому добавлю большие шины с протектором «ёлочкой» (размер 480/80 R26 или 500/70 R24) и трёхрежимное рулевое управление: передними колёсами, след в след и диагональный ход, что часто выручает на тесной заставленной площадке.

Погрузчик выполнен в разрешенных ПДД габаритных размерах и с его транспортировкой между объектами на трале не возникает затруднений.

Набор навесного оборудования

К оголовку стрелы выведены гидролинии для подключения гидравлического оборудованияИсточник фото: из личного архива СергеяК оголовку стрелы выведены гидролинии для подключения гидравлического оборудования

Для телескопических погрузчиков производят разнообразное навесное рабочее оборудование и, как правило, такую технику продают вместе с несколькими орудиями. Это подтвердил и Сергей:

— Погрузчик купили вместе с ковшом, вилами и грузовым крюком, чтобы поднимать и перевозить различные грузы. Оголовок стрелы оканчивается кареткой с быстросъёмным механизмом. Чтобы сменить навеску, нужно выходить из кабины — фиксатор механический с ручным управлением. К оголовку подведены гидролинии, но гидравлического оборудования у нас пока нет.

О кабине. Комфортабельная, но узкая

Фиксатор навесного оборудования в открытом и закрытом положенииИсточник фото: из личного архива СергеяФиксатор навесного оборудования в открытом и закрытом положении

Многие считают, что по части комфорта и эргономики кабины JCB были и остаются одними из лучших в отрасли, хотя Сергей не полностью согласен с этим утверждением:

— Кабина тёплая: сейчас, зимой, в ней хорошо — есть и отопитель, и кондиционер. Управляется машина при помощи многофункционального джойстика, на который выведено большое число операций (это позволяет работать, не отнимая руки от джойстика). Верхняя половина кабины полностью остеклена и обеспечивает хороший обзор по кругу и вверх. Плюс есть зеркала заднего вида справа, слева и на корме. Впереди и на крыше предусмотрены решётки. Решётка на крыше выполнена под таким углом, что её практически не видно, как бы ты ни сел. А вот с пространством не всё хорошо — мало места для ног, для меня кабина тесновата, из-за чего в работе нужно делать перерывы, выходить, разминаться.

Подводим итоги

Благодаря сменному навесному оборудованию погрузчик может грузить паллетированные и непаллетированные грузы, перегружать материалы и даже разрабатывать грунт ковшом. При необходимости набор навесного оборудования легко расширить, в том числе гидравлическими моделями, так как стрела оснащена гидролинией. Крупная статья расходов у погрузчиков — шины, но при щадящей эксплуатации по грунтовым покрытиям износ будет минимальным, опасность представляют только проколы и разрывы. А вот решить проблему с узкой кабиной можно только одним способом — привыкнуть.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.

 

Читайте другие отзывы о технике

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,33
5
3
3
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.