Телескопические экскаваторы Святовит

Машиностроительному предприятию «Святовит» отроду семь лет. Однако на рынке дорожно-строительной техники «малыш» уже успел себя зарекомендовать серьезным и перспективным производителем телескопических экаскаваторов-планировщиков

Отечественный экскаватор-планировщик Святовит

 

Машиностроительному предприятию «Святовит» отроду семь лет. Однако на рынке дорожно-строительной техники «малыш» уже успел себя зарекомендовать серьезным и перспективным производителем телескопических экскаваторов-планировщиков.

Можно сказать с уверенностью, что идея создать отечественную машину, заменяющую привычную, но ставшую неоправданно дорогой для отечественного рынка словацкую UDS, успешно реализована. Сейчас коллектив решает задачи по увеличению объемов выпускаемой техники, совершенствует ее конструкции и качество.

- Я знаю, что нужно делать, - сказал председатель одного из столичных гаражных товариществ, когда перед ним стала задача выкопать смотровые ямы в гаражах, и к воротам товарищества подъехал экскаватор «Святовит».

Тоже мне фокус, – на то и экскаватор, чтобы копать. Но копать нужно было в уже построенных гаражах. Расстояние между строениями небольшое (возведены они лет десть назад), и сделать это можно только через ворота. Поразительное зрелище, как 25-ти тонный экскаватор легко маневрирует в узком пространстве между постройками, как телескопическая стрела от остановившегося за несколько метров до гаража экскаватора то «растет», направляясь в проем ворот, то уменьшается в размерах, доставляя грунт на улицу, и диву даешься, «мастерству» машины, столь четко выполняющей команды машиниста.

«Точность при выполнении подобных операций достигается благодаря новой системе управления, специальным джойстикам, как в компьютере», рассказывает коммерческий директор предприятия «Святовит» Сергей Зимогляд. Эта система заменяет привычные и многочисленные рычаги и делает кабину машиниста просторной и уютной. Отсюда, из кабины с помощью джойстиков, можно управлять и шасси экскаватора, но об этом позже.

Еще одно ноу-хау «Святовита» - выполненная из стеклопластика кабина оператора экскаватора, в который заформован металлический каркас. Такая конструкция отличается повышенной прочностью и гарантирует безопасность оператора в аварийных ситуациях. Кроме того, придает экскаватору привлекательный вид, а его обладателю экономит средства по уходу за ним – пластик содержит цветовой пигмент, что позволяет обходиться без дополнительной покраски и увеличивает стойкость к воздействиям внешней среды. Конструкторы позаботились и о комфорте оператора – его рабочее место соответствует всем стандартам эргономики: кресло с электроподогревом, откидными подлокотниками, бесступенчатой регулировкой наклона спинки; кабина имеет шумо- и виброзащиту, открываемое на газовых пружинах, лобовое стекло… Предприятие одним из первых в СНГ стало устанавливать на всю свою серийную продукцию комплекты стеклопластиковых капотов и кабин с вклеенными стеклами. Все модели экскаваторов Святовит могут, по желанию заказчика, оснащаться гидравликой Mannesmann-Rexroth и выполняться в северном варианте. Это, к слову, оценили российские нефтяники – белорусские машины эксплуатируются и в Иркутске и в Салехарде и в Томске. Вся техника производства «Святовит» сертифицирована Госстандартом Российской Федерации. Стоит отметить, что большая часть продукции сейчас идет именно на российский рынок – ей отдает предпочтение нефтегазодобывающая промышленность. А предприятия, занятые в этой отрасли, как известно не безбедные, могут себе позволить купить технику у фирм с мировым именем. Однако предпочитают продукцию молодого белорусского производителя, который выпускает сегодня четыре модели экскаватора-планировщика на различных базовых шасси МАЗ, КАМАЗ, МЗКТ и «Урал».

Экскаватор-планировщик EW–25-T1

Первым в семействе экскаваторов серии EW–25 (базовая маркировка техники СП «Святовит») стал экскаватор-планировщик EW–25-T1 – универсальная, мобильная, не боящаяся бездорожья машина. Экскаватор с телескопической стрелой, полноповоротным ковшом, высокой проходимостью, которую ему обеспечивало автомобильное шасси Минского завода колесных тягачей. Затем было освоено производство EW-25М1.000, на шасси автомобиля МАЗ63038. Эти модели обратили на себя внимание белорусского Комитета по автомобильным дорогам, которому для предприятий дорожно-строительного комплекса нужна была техника, обладающая возможностью выполнять работу, с учетом специфики отрасли.

Следующим шагом стал EW-25 М1.010. На этой машине конструктора впервые применили ТРД (технологический режим движения) – передвижение шасси на небольшие расстояния непосредственно из кабины экскаваторщика. ТРД предусмотрен для шасси МАЗ и МЗКТ и обеспечивает возможность управляемого передвижения экскаватора со скоростью 1,5….2,0 км/час в пределах места проведения работ не выходя из кабины оператора. Со всем объемом работ справляется один человек. Технологический режим движения существенно (практически в два раза) повышает производительность, экономит рабочее время и горючее. Кроме этого, современная конструкция машины позволяет делать замену рабочих инструментов и оборудования, не выходя из кабины.

Экскаватор - планировщик Святовит на полноприводном шасси МАЗ EW-25-М1

За многофункциональность и мобильность эксплуатационники любя называют такие экскаваторы «золотая ручка» и «скорая помощь». Ведь машина не требует дополнительной техники для своей транспортировки к месту аварии. Экскаватор способен передвигаться самостоятельно по дорогам общего пользования без дополнительного согласования с дорожной инспекцией. Скорость ее передвижения порядка 60 – 70 километров в час.

Благодаря своей универсальности Святовит незаменим там, где занимаются добычей, переработкой и транспортировкой нефти и газа. Ему «по плечу» такие сложные технические операции, как обваловка скважин буровых установок, строительство и аварийно-ремонтные работы на трубопроводах, при возведении и обслуживании инфраструктуры нефтеперерабатывающих предприятий, ликвидации аварийных ситуаций на объектах нефтегазодобычи.

Очевидны его преимущества и при строительстве дорог, мостов, аэродромов. Копать, планировать откосы, поднимать, грузить и разгружать сыпучие материалы, в том числе и с открытых железнодорожных платформ… – это далеко не весь перечень работ, которые можно выполнять с помощью белорусского экскаватора. Например, на разгрузку вагона щебня у «Святовита» уйдут считанные минуты, а на состав из 50 вагонов – час-полтора.

Святовит незаменим и при аварийных работах на трубопроводах. Это оценили не только нефтяники, но и специалисты предприятий жилищно-коммунальной отрасли, энергетики, благоустройства, дорожного строительства и иных хозяйственных служб столицы и других городов республики, которым часто приходится работать в стесненных условиях. Например, директор Бобруйского предприятия водопроводно-канализационного хозяйства считает, что этот экскаватор должен быть у каждого эксплуатационника. «Одной единицей такой техники мы закрываем, практически, все свои нужды в землеройных машинах» - говорит он. Туда, где работает экскаватор, уже не надо отправлять автокран – его функцию он полностью берет на себя. При втянутой стреле грузоподъемность Святовита составляет до 7 тонн. Благодаря телескопической стреле машина роет котлован на недоступных другой технике «пятачках», практически одинаково легко убирая грунт, как над трубой, так и под ней. Ход телескопической стрелы, как и у «UDS» - 4150 мм. Максимальная глубина копания экскаватора – 6,9 м с переустановкой стрелы, без переустановки – 5,45м. А максимальный радиус копания на уровне земли – 10,5 м, минимальный – 3,9м. Угол поворота стрелы - 30 градусов вверх и 60 вниз, а ротация ковша – не ограничена. Планируется, что в ближайших моделях экскаватора угол подворота ковша достигнет 152 градусов, сейчас он – 145.

Статья опубликована на правах рекламы

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться