Открытие завода Volvo CE в Калуге. Информация из первых уст

Открытие завода Volvo CE в Калуге. Информация из первых уст

05 июня 2013
В рамках открытия завода по сборке экскаваторов Volvo в Калуге 14 мая состоялась пресс-конференция, на которой в качестве спикеров выступали президент и генеральный директор компании Volvo Пэт Олни, а также генеральный директор Volvo CE в России Андрей Комов

 

Вторая часть отчета об открытии экскаваторного завода Volvo в Калуге:

О ситуации на рынке

Согласно официально опубликованным данным, продажи Volvo CE в 2012 г. снизились. В компании называют следующие причины этого:

  • в первые два квартала 2012 г. дилеры Volvo CE наращивали запасы техники;
  • во второй половине года произошло замедление продаж, связанное с кризисом в горнодобывающей отрасли, в Китае и Юго-Восточной Азии.

Это было непростое время, в течение которого компания адаптировалась к более низким объёмам продаж и прочим изменениям на современном рынке. Можно сказать, что к 2013 году ситуация стабилизировалась, и уже с 4-го квартала Volvo CE смогла улучшить показатели прибыли. Сегодня, как уверили в компании, затоваривания складов не происходит. Одним из достижений шведского производителя за прошедший период можно назвать 1 позицию на рынке Китая в секторе фронтальных погрузчиков и гидравлических экскаваторов.

 

Анализ рынка колесных погрузчиков в Китае

 

 Из интервью с Андреем Комовым, Генеральным директором Volvo CE Russia 

- Европа сейчас переживает очередную волну кризиса. Отразилось ли это на поставках в Россию в этом году? Остался ли спрос стабильным или Вы отмечаете отрицательную динамику? Каковы Ваши прогнозы на 2013 год?

- Кризис – это нормальное явление. Возможно, раньше цикличность кризисов имела более широкий диапазон, но сейчас он уже стал явлением, к которому нужно просто адаптироваться, так как кризис неизбежен. Нужно вовремя почувствовать тренд (идёт он вверх или вниз). При принятии решения о строительстве завода мы не принимали во внимание кризисные тенденции. Ведь кризис – как погода: сегодня дождь, завтра солнце.

Российский рынок мы считаем перспективным. Сегодня он занимает второе место по количеству техники в Европе. Одним из сдерживающих факторов развития экономики России является неразвитая транспортная инфраструктура. Если рассматривать перспективу того, что Россия станет более продвинутой в данном сегменте экономики, то в глобальном масштабе – это один из самых интересных рынков. Кризис 2008 года был для нас своеобразным тренингом. Мы считаем, что успешно из него вышли, поэтому теперь готовы к подобным колебаниям на рынке. У нас наработаны определенные стратегии выхода из кризисных ситуаций. Но если возвращаться к вашему вопросу о прогнозах на 2013 г., то прогнозировать что-то сложно. Даже эксперты ошибаются. Можно только сказать, что 1 квартал показал стабилизацию на рынке и особых скачков не предвидится. Мы ко всему готовы.

 

Прогноз динамики рынка

О достижениях

В 2012 г. компания Volvo CE отпраздновала юбилей – 180 лет на рынке. "Это 180 лет инновационного мышления и движения вперёд, - отметил Пэт Олни на пресс-конференции. -2012 год стал подтверждением наших ключевых ценностей – это забота о клиенте, о здоровье, качестве. Мы стали первым производителем строительного оборудования, который реализовал программу в сотрудничестве со "Всемирным Фондом дикой природы по защите окружающей среды". Снижение углеродных выбросов – это наша гордость".

 

 

 Из интервью с Андреем Комовым 

- Volvo получила уже множество премий за инновационные разработки. Какие еще новинки мы можем ожидать от компании?

- Определённо, наши конструкторы работают над разработкой решений, которые будут представлены в перспективе 5, 10, 15, 20 лет. Мы работаем на очень конкурентном рынке, поэтому не объявляем о своих разработках и планах. Однако мы приоткрываем завесу о том, как мы видим продукт через 20 лет. Пару лет назад мы поделились своим видением экскаватора будущего, сочлененного самосвала а также асфальтоукладчика будущего. Если компания не думает сегодня о разработках, которые будут выгодно отличать её от конкурентов, то завтра это уже мёртвая компания. 

Мы всегда стараемся быть на шаг впереди, но это не дань моде, а возможность предложить какие-то дополнительные ценности нашим клиентам. Можно для примера вспомнить систему CareTruck, которая ещё вчера казалась бесполезной. Зачем через спутник или сотовую связь нужно следить за техникой? А теперь это ежедневный инструмент для работы наших клиентов.

Концептуальные разработки Volvo:

 

Несмотря на падение прибыли, Volvo CE продолжила вкладывать средства в реализацию инвестиционных программ, в том числе, в совершенствование модельного ряда техники. За прошлый год компания представила 60 новых моделей, годом ранее (в 2011-м) - 55. Одно из главных направлений разработок – улучшение экологических показателей техники.

 

Новый год не стал исключением: не так давно была представлена новая продукция для Европы.

На российском рынке Volvo CE ставит перед собой амбициозные цели: удвоить к 2015 году объем продаж. Запланирован и существенный рост дилерской сети, которая должна достичь к 2015 г. 100 компаний (+31 по сравнению с сегодняшним днем).

 

Дилерская сеть Volvo

 

Об открытии завода Volvo в Калуге из первых уст

Напомним, что Калужский завод экскаваторов стал 7-м предприятием Volvo по сборке экскаваторов в мире. Мощность производства – две тысячи единиц землеройной техники в год.

На вопросы журналистов в рамках пресс-конференции, посвященной открытию новой производственной площадки, отвечал Пэт Олни.

Пэт Олни

- Для принятия решения об инвестировании в строительство такого большого предприятия нужно быть уверенным в успехе, просчитать многие риски, учесть цены на сырьё, топливо и другие энергоносители, логистические пути и квалификацию персонала. Что для вас было определяющим условием перед тем, как решиться на строительство завода?

- Главной предпосылкой для строительства завода в Калужской области была среда предсказуемости и стабильности, которая позволяет вести бизнес эффективно. Это ведь важно - давать прибыль нашим акционерам. И мы считаем, что прибыль должна идти не от дешёвой рабочей силы или дешёвых материалов, а от близости к клиенту. Российские клиенты увидят ценность в приобретении продуктов, изготовленных в местных условиях. Мы не зря используем местных поставщиков, чтобы разработать более эффективные компоненты и системы поставок. Наша стратегия состоит в том, чтобы добиться 50-70% локализации. Это позволит быстрее реагировать на запросы клиентов, экономить время и средства, и, как следствие, снижать цены. Это и были важнейшие факторы при принятии решения о строительстве данного завода.

- Когда начиналось строительство завода, Россия не входила в ВТО, сейчас ситуация изменилась. Как вы считаете, это отразится на вас? Будут ли проводиться какие-либо корректировки?

- Я считаю, что вступление России в ВТО определённо положительно отразится на наших клиентах. Дело в том, что рынок станет конкурентным, и это нам только на пользу. Все страны нашего присутствия давно уже входят в ВТО, поэтому мы привыкли работать в рыночных условиях. Это, я думаю, никак не отразится на нашем долгосрочном решении об инвестировании в Россию.

- Каковы планируемые объёмы выпускаемой продукции на новом предприятии? Сколько планируется выпустить экскаваторов в этом году?

- Первоначальный этап - 2 экскаватора в день. Пока максимально завод способен собирать 8,5 машин в смену. Все будет зависеть от того, насколько будет востребована наша продукция. Если спрос окажется большим, мы увеличим количество выпускаемой техники. Возможна даже установка дополнительного оборудования.

 

 Из интервью с Андреем Комовым: 

- В России пользуются большой популярностью шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo – не планируете ли Вы начать собирать на российском предприятии и данный тип техники?

- Индустриальное присутствие Volvo практически везде шло по эволюционной спирали. Компания приходит в страну, регион, континент с заводом для того, чтобы производить какой-то конкретный вид продукции, а затем, в зависимости от того, как развивается рынок, принимается решение о расширении производства. Например, в Бразилии мы начинали производство с погрузчиков, затем стали выпускать сочлененные самосвалы, экскаваторы, погрузчики с бортовым поворотом, грейдеры и так далее.

В России мы начали с экскаваторов, так как это наиболее динамично развивающийся рынок. Земли у нас хватает, мы сможем расширяться, оборудовать новые сборочные производства. К тому же в случае кризиса мы всегда можем принять решение о производстве чего-то нового. Но прямо сейчас планов о производстве какой-либо другой техники, кроме экскаваторов, нет.

- Как происходит процесс сборки? Откуда поставляются детали?

- Комплектующие и детали для экскаваторов мы экспортируем из Южной Кореи - пока завод только наращивает темпы. Возможно, что со временем мы начнем поставлять детали и из Германии. Будет производиться и локализация производства. В планах компании в следующем году достичь локализации на 30% веса экскаватора. Это будут самые весомые части экскаватора, такие как рама, противовес.

 

Вторая часть отчета об открытии экскаваторного завода Volvo в Калуге:

 

 

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
8
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.