Но для начала видим смысл подкрепить слова цифрами. Согласно данным, предоставленным аналитической компанией ID-Marketing, за период с января по сентябрь 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство фронтальных погрузчиков на территории России снизилось на 32,25% (710 - в 2013 г., 481 - в 2014 г.), бульдозеров - на 39,41% (1076 и 652 единицы соответственно), экскаваторов (включая экскаваторы-погрузчики) - на 4,08%. При этом значительно увеличилась доля иностранных экскаваторов: в 2013 году из 1568 выпущенных машин 533 единицы были собраны на площадках, принадлежащих зарубежным брендам, в 2014 году количество такой техники составила уже 921 единицу (общее число выпущенных экскаваторов - 1504 машины).
Что касается импорта, то почти по всем позициям в сегменте землеройной техники наблюдалась отрицательная динамика. Например, с января по сентябрь 2013 года было импортировано 1552 единицы колесных экскаваторов, а в том же периоде 2014 года - всего 772 (-50,26%). Такая же ситуация и с поставками тяжелых гидравлических экскаваторов (-45,49%). Значительно сократился импорт средних гидравлических экскаваторов (-17,67%), фронтальных погрузчиков (-16,68%), бульдозеров (-14,49%). Незначительный прирост наблюдался лишь в сегменте гидравлических экскаваторов, где он составил 10,97% (383 единицы техники в 2013 году и 425 - в 2014).
Анализируя приведенные выше цифры и мнения представителей компаний, можно говорить о том, что ситуация в отрасли непростая: сложность политической обстановки, падение объемов продаж, отсутствие у клиентов возможностей для обновления парка техники. Тем не менее, главы компаний надеются на скорейшую стабилизацию ситуации посредством оптимизации работы, а также за счет участия государства, которое, по их мнению, как можно раньше должно начать разрабатывать новые инфраструктурные проекты. Об этом и многом другом в интервью с нашими респондентами.
| Эндрю Кристофер, директор направления строительной и лесозаготовительной техники John Deere в России и СНГ: "В настоящее время мы переживаем недостаток финансирования, которое необходимо для стимулирования дальнейшего развития строительного рынка". Читать полностью...
|
| Сергей Минько, директор отдела карьерных машин и строительной техники Caterpillar: "Hеопределенность в перспективах развития не позволяет заказчикам обновлять парки своих машин или закупать новую спецтехнику. Они стараются выполнять работы уже имеющейся техникой. Ситуация не простая, но не такая, как в 2008-2009 годах". Читать полностью...
|
| Андрей Соловьев, заместитель генерального директора JCB в России: "В данной ситуации Правительство РФ должно проявить свою волю, положить начало новым инфраструктурным проектам, и тем самым "прокачать экономику". Это и будет "локомотивом" развития рынка спецтехники в России и всей экономики в целом". Читать полностью...
|
| Олег Кузин, директор департамента администрирования бизнеса строительной и складской техники Komatsu: "Одним из основных факторов нестабильности в отрасли является почти полное отсутствие дешевого кредитования. Наличие таких программ, по нашему мнению, могло бы улучшить ситуацию". Читать полностью...
|