4 сценария развития машиностроительной отрасли в России. Мнения участников рынка

4 сценария развития машиностроительной отрасли в России. Мнения участников рынка

24 ноября 2014
В последнее время в области машиностроения наблюдаются негативные тенденции. Мы решили побеседовать с представителями отрасли и выяснить, какие пути выхода из ситуации могут быть

Но для начала видим смысл подкрепить слова цифрами. Согласно данным, предоставленным аналитической компанией ID-Marketing, за период с января по сентябрь 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство фронтальных погрузчиков на территории России снизилось на 32,25% (710 - в 2013 г., 481 - в 2014 г.), бульдозеров - на 39,41% (1076 и 652 единицы соответственно), экскаваторов (включая экскаваторы-погрузчики) - на 4,08%. При этом значительно увеличилась доля иностранных экскаваторов: в 2013 году из 1568 выпущенных машин 533 единицы были собраны на площадках, принадлежащих зарубежным брендам, в 2014 году количество такой техники составила уже 921 единицу (общее число выпущенных экскаваторов - 1504 машины).

Что касается импорта, то почти по всем позициям в сегменте землеройной техники наблюдалась отрицательная динамика. Например, с января по сентябрь 2013 года было импортировано 1552 единицы колесных экскаваторов, а в том же периоде 2014 года - всего 772 (-50,26%). Такая же ситуация и с поставками тяжелых гидравлических экскаваторов (-45,49%). Значительно сократился импорт средних гидравлических экскаваторов (-17,67%), фронтальных погрузчиков (-16,68%), бульдозеров (-14,49%). Незначительный прирост наблюдался лишь в сегменте гидравлических экскаваторов, где он составил 10,97% (383 единицы техники в 2013 году и 425 - в 2014).

Анализируя приведенные выше цифры и мнения представителей компаний, можно говорить о том, что ситуация в отрасли непростая: сложность политической обстановки, падение объемов продаж, отсутствие у клиентов возможностей для обновления парка техники. Тем не менее, главы компаний надеются на скорейшую стабилизацию ситуации посредством оптимизации работы, а также за счет участия государства, которое, по их мнению, как можно раньше должно начать разрабатывать новые инфраструктурные проекты. Об этом и многом другом в интервью с нашими респондентами.

 

 

Эндрю Кристофер, директор направления строительной и лесозаготовительной техники John Deere в России и СНГ:

"В настоящее время мы переживаем недостаток финансирования, которое необходимо для стимулирования дальнейшего развития строительного рынка". Читать полностью...

 

 

Сергей Минько, директор отдела карьерных машин и строительной техники Caterpillar:

"Hеопределенность в перспективах развития не позволяет заказчикам обновлять парки своих машин или закупать новую спецтехнику. Они стараются выполнять работы уже имеющейся техникой. Ситуация не простая, но не такая, как в 2008-2009 годах". Читать полностью...

 

 

Андрей Соловьев, заместитель генерального директора JCB в России:

"В данной ситуации Правительство РФ должно проявить свою волю, положить начало новым инфраструктурным проектам, и тем самым "прокачать экономику". Это и будет "локомотивом" развития рынка спецтехники в России и всей экономики в целом". Читать полностью...

 

 

Олег Кузин, директор департамента администрирования бизнеса строительной и складской техники Komatsu:

"Одним из основных факторов нестабильности в отрасли является почти полное отсутствие дешевого кредитования. Наличие таких программ, по нашему мнению, могло бы улучшить ситуацию". Читать полностью...

 

 



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
8
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться