Данное СП было создано еще в ноябре 1963 года при паритетном участии старейших компаний двух стран - Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries. Вскоре начался и выпуск первой продукции.
Компания развивалась довольно успешно, не отставая от темпов роста японской экономики. В настоящее время SCM занимает уверенные позиции на рынке спецтехники, ассортимент которой состоит из гидравлических экскаваторов, бульдозеров, колесных и гусеничных погрузчиков, гусеничных тракторов. В дополнении к этому перечню компания продает и технику своих учредителей: грейдеры, карьерные самосвалы и другие менее распространенные типы спецтехники.
Обширна гамма гусеничных экскаваторов серии Rega, которая включает машины массой от 6,47 до 83,2 тонн, оснащаемые ковшами объемом от 0,28 до 3,50 м3. В производственной программе не забыты и популярные в настоящее время мини-экскаваторы, объединенные в серию Figa. Число модификаций землеройных машин класса мини также довольно широко. Покупатели могут выбирать между десятками модификаций массой от 0,5 до 5,3 тонн с ковшами объемом 0,011-0,220 м3.
Второй по распространенности тип спецтехники также есть в арсенале SCM. Совместное предприятие выпускает более 30 модификаций бульдозеров массой от 3,7 до 102,5 тонн. В действие такие машины приводятся двигателями мощностью от 40 до 862 л.с. Среди бульдозеров, продаваемых под маркой Caterpillar Mitsubishi, большая часть машин малого класса является разработками японской компании, а тяжелые бульдозеры спроектированы в США.
Не обошелся без внимания Shin Caterpillar Mitsubishi и сегмент фронтальных погрузчиков. Позиции СП сильны и здесь. Гамма фронтальных колесных погрузчиков включает модификации от легких машин массой от 6,5 тонн и объемом ковша 1,3 м3 до "монстров", подобных модели 994D, имеющей вес 192,1 т и 18-ти кубовый ковш.
Самосвальная техника, как и говорилось ранее, также присутствует в производственной программе Caterpillar Mitsubishi. Производитель спецтехники и здесь не ограничивается несколькими моделями, предлагая широкий выбор. Грузовая емкость самого большого самосвала способна вместить 33,6 м3 сыпучего груза. Такой самосвал приводит в движение 964-сильный мотор.
Дорожно-строительная техника также есть в производственном списке. Это грейдеры, катки и прочие менее распространенные дорожные машины.
Кроме указанного СП у компаний из двух стран есть еще совместные проекты. Например, это компания Mitsubishi Caterpillar Forklift America, выпускающая и реализующая прежде всего на североамериканском рынке вилочные складские погрузчики, разработанные Mitsubishi.