Бочка меда. Ammann или Bomag?
Лидирующие позиции по производству дорожных катков уже давно принадлежат Европе, да и техника, собранная в этом регионе, в целом отличного качества. Что, собственно, и подтверждается отзывами тех, кто "видел, работал, сидел в кабине".
Bomag - очень надежные и экономичные машины, эргономика на уровне, операторы не устают. Комплектуются двигателями Cummins (большие машины) и Yanmar (маленькие). Удобное регулярное обслуживание с большими интервалами, сочленения и вовсе не требуют смазки. С сервисным обслуживанием проблем никаких: работают в центральном и южном регионах в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю, специалисты выезжают на площадку, запчасти в наличии. Что в других регионах - не знаю, не сталкивался. Из минусов - высокая стоимость.
Источник фото: bomag.comПроблем с сервисным обслуживанием катков Bomag нет
Техника Ammann - на уровне. Есть опыт эксплуатации Hamm и Ammann. Работал и на Bomag. В итоге брали только Ammann. Неприхотливые, сервисных центров действительно много (в ЦФО точно). С обслуживанием проблем не было, как в принципе и с Hamm. Но Ammann дешевле выходил. Из компании я ушел, но вроде до сих пор стабильно пополняют парк катками Ammann.
В парке нашей компании - Wacker Neuson (подешевле) и Ammann (подороже). По поводу обслуживания не хочу ругать Wacker: катки неплохо работают, но в сервис, бывает, возим. Что касается катков Ammann, то они проходят только плановое обслуживание, ремонты иногда случаются (двигатели Honda). Дизельные Hatz вообще "неубиваемые", если хорошую солярку лить. Всем профессионалам однозначно рекомендую Ammann!
Источник фото: ammann-group.comВладельцы утверждают, что катки Ammann проходят только плановое ТО
Плюсы Bomag - система вибрации не обслуживается и ставится на весь срок службы (в отличие от катков Dynapac и Hamm, где необходимо делать ТО этой системы). В грунтовых Bomag устанавливается автоматическая регулировка оборотов двигателя и система оптимизации расхода топлива, что позволяет добиться экономии до 30%. Также имеется система распределения нагрузки с четырьмя положениями и антипробуксовочная система, которая позволяет без труда преодолевать подъемы до 58%, не выключая вибрацию. Еще из плюсов - порошковая окраска, двойная изоляция электропроводки. А если каток оснащен системой Variocontrol, то он просто вне конкуренции.
Есть, однако, среди ярых приверженцев европейской техники и ценители отечественных дорожных катков.
Источник фото: dormashina.ruТехнические характеристики катков DM в целом не разочаровали владельцев
Видел в деле каток DM-10-VD (10,5 т) на юге. Мы его тестировали на многих объектах. Могу сказать, что машина неплохая. Сочлененная рама, дизайн на уровне… Технические характеристики тоже неплохие.
Ложка дегтя. Поломки, неисправности, ошибки производителей
Естественно, как бы ни расхваливали технику производители, владельцы или операторы, всегда найдутся и отрицательные моменты в виде поломок во время работы или производственного брака. А это, к слову, может стать причиной еще более серьезных неисправностей. Вот с чем пришлось столкнуться операторам дорожных катков за время работы на них.
На Hamm GRW15 перегревается рулевое. Вначале заклинивало руль после 40 минут работы, потом потек насос шестеренчатый, потом РВД. Поменяли уплотнители на насосе, РВД: сейчас перегревается через 10 минут, руль не повернуть... Вправо еще как-то можно, влево - совсем не хочет.
Источник фото: hamm.euДаже самые популярные дорожные катки иногда выходят из строя
Каток Hamm HD 12 (2007 г.) глохнет через неопределенное время. На табло горит индикатор свечи накала, также загорается индикатор, указывающий на радиатор. Думал, что сломалась помпа. Временно установил электрическую: каток немного поработал и опять заглох.
Как общий знаменатель о качестве катков Hamm - следующий отзыв.
Вообще катки серии DV у Hamm всегда были проблемными. Да и серия HD - не фонтан: сколько гидромоторов на них поменяли в свое время! Каждый третий был под замену, причем на абсолютно новых катках. Хотя сейчас качество стало лучше.
Источник фото: ammann-group.comМногие выбирают катки Ammann за более низкую цену по сравнению с другими "европейцами"
У катков, как оказалось, "страдает" не только качество сборки или комплектующих. У машин отечественного производства, например, проблемы возникают с эргономикой…
Доработок требует весь каток "Раскат" ДУ-97, а не только его эргономика. Совершенно неудачная модель, которая планировалась как замена ветерану ДУ-47. Но ДУ-47 окончательно сняли с производства только через 9 лет после начала выпуска 96 и 97 серий. Раскат, конечно, что-то делал в плане улучшения, но толку мало. Главная же проблема их катков - слабый двигатель и низкая проходимость. А эргономика на всех "раскатовских" катках ДУ одинаково "хромает". Увы.
В завершение хочется отметить, каким бы ни был идеальным каток (по заверению производителя или со слов оператора), внештатные ситуации в виде поломок могут случиться всегда.