22 августа 2025

Уникальный БЕЛАЗ для перевозки раскалённого шлака

Наряду с карьерными самосвалами компания «БЕЛАЗ» производит спецтехнику редких профессий — машины для металлургических предприятий. Среди них — шлаковозы для сталелитейных цехов, которые собираются штучно и только по индивидуальному заказу

*На правах рекламы

Шлаковоз БЕЛАЗ-79221 рассчитан на экстремальные температуры и условия литейного производстваИсточник фото: ptsbelaz.ruШлаковоз БЕЛАЗ-79221 рассчитан на экстремальные температуры и условия литейного производства

Новейшая модель специализированной машины БЕЛАЗ-79221 грузоподъёмностью 80 тонн с механизмом для захвата и кантования чаши объёмом 11 м³ предназначена для оперативной перевозки отходов литейного производства — раскалённого жидкого шлака. Как лава из жерла вулкана, раскалённый шлак перетекает из плавильной печи в чашу спец­машины. Затем горячая субстанция аккуратно перевозится на шлаковозе в места складирования. Такой работой машины в циклическом режиме обеспечивается непрерывность произ­водственного процесса литейных цехов.

80-тонный шлаковоз БЕЛАЗ обладает поистине уникальными сверхспособностями. Железный исполин рассчитан на надёжную работу в тяжелейших условиях повышенной запыленности и при высочайших температурах, свойственных сталелитейному производству. Его груз не просто горячий, а суперраскалённый и может достигать порой +1200 °С!

Важнейший функционал обновлённой модели шлаковоза БЕЛАЗ-79221, выгодно отличаю­щий её от предшественников, — это способность механизма кантования перевернуть чашу полностью на 180 градусов, что позволяет выгружать застывший шлак цельным слитком и хранить чашу вверх дном для облегчения технологического процесса. Всё дело в том, что для достиже­ния максимальной безопасности эксплуатации машины недопустимо, чтобы в её чаше собира­лись атмосферные осадки.

В основе конструкции шлаковоза — шарнир­но-сочленённая рама. Передняя полурама выполняет роль тягача — здесь размещён двигатель, коробка передач и ведущий мост. На задней полураме располагается кабина опера­тора, а также механизм подъёма и разгрузки чаши.

БЕЛАЗ-79221 оснащён дизельным двигателем номинальной мощностью 353 кВт (480 л.с.) с современным электронным блоком управления, надёжной гидромеханической трансмиссией и маслоохлаждаемыми тормозами. На шлаковозе по желанию заказчика предусмотрен допол­нительный топливный бак, и общий объём двух топливных ёмкостей теперь составляет 760 литров.

Обновлённый шлаковоз БЕЛАЗ-79221 прошёл испытания и готов к работе на производствеИсточник фото: ptsbelaz.ruОбновлённый шлаковоз БЕЛАЗ-79221 прошёл испытания и готов к работе на производстве

В усовершенствованном шлаковозе доработа­на передняя полурама, она стала универсаль­ной, чтобы была возможность компоновать её как с новым типом задней полурамы, так и с задней полурамой предыдущей модели, в слу­чае её заказа потребителем. Для увеличения ресурса работы усилено опорно-поворотное устройство машины, увеличен угол складыва­ния полурам. Существенно облегчён доступ к гидравлической системе, размещённой в новой модели на задней полураме, и тем самым по­вышена ремонтопригодность гидравлики, ведь любые нюансы теперь будут видны с уровня земли.

В новинке также предусмотрена и ещё одна полезная опция — система снятия чаши при не­работающем двигателе шлаковоза. Позволяет это сделать дублирующий привод руля, рабо­тающий от аккумуляторов либо от электросети. Эта опция важна при проведении ремонтных работ.

Шлаковоз БЕЛАЗ-79221 манёвренен, перемеща­ется плавно, предотвращая риск расплёскива­ния горячего шлака. Максимальная скорость машины с полной нагрузкой не должна превышать 16 км/ч. Маловато, скажете вы, но быстрее с таким опасным огнедышащим грузом по правилам техники безопасности двигаться просто нельзя.

Одноместная кабина, оборудованная двухпо­стовым рабочим местом, герметична, эрго­номична и комфортабельна для оператора. Безопасность обеспечена с помощью экрана и широкого защитного козырька над кабиной.

В базовую комплектацию оборудования новой модели шлаковоза входят система пожаро­тушения моторного отсека с дистанционным включением, система централизованной смазки, круговой видеообзор, кондиционер и отопитель кабины.

Шлаковоз БЕЛАЗ-79221 завершил заводские испытания, проверку прошли кинематика рабочего оборудования и все системы машины, подтверждена её грузоподъёмность и соответствие требованиям безопасности.

Спецтехника с таким полезным функционалом уже отправлена заказчику — одному из крупных металлургических предприятий Среднего Урала, на новой про­изводственной линии которого шлаковозу предстоит работать.

По материалам журнала «BELAZ GLOBAL»

Реклама: ООО «Промтехснаб», ИНН: 6732167390, F7NfYUJCUneTSTkUKQez
Партнёр проекта
Промтехснаб

По всем вопросам сервисного сопровождения техники БЕЛАЗ обращаться к официальному представителю — ООО «Промтехснаб»:

почтовый адрес: Российская Федерация, 214030, г. Смоленск, Краснинское шоссе д. 21, пом. 303
контактный телефон: +7 (905) 161-74-39
e-mail: promtehsnab@ptsbelaz.ru
сайт: ptsbelaz.ru

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Листайте вниз, чтобы узнать больше об обновлённой модели шлаковоза БЕЛАЗ-79221