Мероприятие в китайском городе Цзинань собрало на одной площадке представителей завода SINOTRUK, а также дистрибьюторов и дилеров бренда на территории России, Беларуси и Казахстана. Это уже вторая масштабная конференция с участием ключевых партнёров производителя.
Группа компаний «АСТ» и SINOTRUK: 15 лет сотрудничества
История сотрудничества группы компаний «АСТ» («АСТ») с китайским заводом насчитывает уже около 15 лет. Хотя официальным дилером SINOTRUK в России по реализации, сервисному и гарантийному обслуживанию коммерческих автомобилей HOWO и SITRAK компания стала в 2022 году. В ассортименте «АСТ» представлены как седельные тягачи, так и самосвалы китайского производителя, включая полноприводные варианты. Самые востребованные из них есть в наличии на складах дилера во Владивостоке и Хабаровске.
— Девиз нашей компании — не просто продать технику. Мы производим её предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание. Кроме того, обеспечиваем проданную машину запасными частями в течение всего срока её службы, — отметил руководитель отдела маркетинга «АСТ» Александр Ермаков. — На сегодняшний день на центральном складе в Хабаровске у нас всегда в наличии не только техника, но и самая широкая номенклатура оригинальных запчастей к ней. Также склады комплектующих и смазочных материалов есть во Владивостоке и Москве. Наши сервисные инженеры регулярно повышают квалификацию. Раньше они проходили обучение на заводе в Китае, а сейчас — на базе Академии SITRAK в Приморском крае, которую открыла компания «Синотрак Восток», дистрибьютор SINOTRUK в России. Обучение проходит при поддержке завода.
Сервисные центры «АСТ» по обслуживанию автотехники HOWO и SITRAK работают в Хабаровске и Владивостоке. Но сервисные инженеры компании могут выехать по месту нахождения сломанной техники, произвести её диагностику и несложный ремонт. Если устранить неисправность на месте невозможно — нетрудно доставить машину в ближайший сервисный центр SITRAK: в России сформирована довольно разветвлённая сеть дилеров SINOTRUK.
Новинки для России: надёжные и экономичные
Источник фото: амурстройтехника.рфВ Цзинане были представлены обновлённые специально для российского рынка модели HOWO и SITRAK
Презентация обновлённых моделей, созданных специально для российского рынка, стала одним из важнейших событий в рамках конференции в Цзинане. Дилерам показали седельные тягачи, самосвалы, специализированные грузовики, усовершенствованные по результатам диалога в том числе с конечными покупателями автотехники HOWO и SITRAK.
Модернизация затронула всю линейку техники, которая поставляется в Россию. В общей сложности в машины внесено более 240 конструктивных изменений. Они направлены в основном на повышение надёжности компонентов, экономичности машин, комфорта водителя.
Так, грузовики обеих марок получили новые двигатели с технологией Top-Down, новую КПП SINOTRUK AMT 8-го поколения (с увеличенной скоростью переключения передач и сроком службы до 8 миллионов переключений), обновлённый задний ведущий мост серии MCY. Апгрейд силовой линии, уверяет производитель, позволил увеличить надёжность конструкции автомобиля, а также снизить расход топлива более чем на 10%.
Серьёзные изменения претерпела электрическая часть машин. Для повышения надёжности всех электрических соединений теперь применяются кабели с сердечниками производства компаний FORCE и LEONI и электрические разъёмы TYCO. На технике SITRAK, кроме того, оптимизировано количество проводов в жгутах, повышен уровень износостойкости кабельной оплётки. На новых грузовиках HOWO применена двойная изоляция жгутов, для дополнительной фиксации разъёмов используются термоусадочные трубки, а в местах, особо подверженных повреждению, устанавливаются полностью изолированные кабели.
Источник фото: амурстройтехника.рфВ общей сложности в конструкцию машин было внесено более 240 изменений
Другие обновления техники SITRAK и HOWO с 2025 года:
- система мониторинга нагрузки на ось;
- 12,3-дюймовый многофункциональный экран;
- кнопка «старт-стоп»;
- бесключевой доступ;
- электронный стояночный тормоз.
Ну а звание самого модернизированного в линейке SINOTRUK автомобиля по праву заслужил магистральник SITRAK C7. Модель претерпела больше всего изменений. Среди самых значимых отметим новые технологии защиты кабины и шасси от коррозии. Так, обработка деталей кузова теперь производится с помощью катафореза, по технологии RoDip (метод ротационного погружения), усовершенствован процесс покраски. Благодаря этому толщина лакокрасочного покрытия у седельных тягачей SITRAK увеличилась до 100 мкм. Соответственно, улучшилась износостойкость кузовных элементов.
Заводские решения для сурового климата
Источник фото: амурстройтехника.рфКабины обновлённых моделей грузовиков были доработаны под российские климатические условия
— Для нас и наших клиентов также была очень важна адаптация автомобилей к холодному климату: на Дальнем Востоке очень суровые условия эксплуатации, — подчеркнули в группе компаний «АСТ». — И если раньше дилерам и клиентам приходилось самим дорабатывать технику для эксплуатации в сильные морозы, то теперь полностью подготовленные для российского климата машины мы будем получать прямиком с завода. То есть производитель стремится предоставить клиентам максимально подготовленную для работы машину, чтобы на старте у бизнеса было меньше издержек и простоев.
Так, например, для лучшего сохранения тепла в кабинах во всех моделях SITRAK применены:
- Усиленный цельный слой теплоизоляции. Испытания обновлённой техники показали, что при работе штатного отопителя температура на спальном месте поднимается до +26 °C (при морозе за бортом -30 °C).
- Изменено расположение воздуховодов, добавлены дефлекторы под водительским сиденьем и над спальным местом. В результате температура внутри кабины повышается быстрее и равномернее, а её значение у ног водителя не опускается ниже +17 °C (при -30 °C снаружи).
- Функция полного воздухообмена (3 раза в час) позволяет поддерживать комфортную температуру и умеренную влажность.
Кроме того, автотехнику SITRAK и HOWO теперь можно заказать с новой моделью жидкостного автономного подогревателя мощностью 15 кВт. В режиме холостого хода он способен повысить температуру охлаждающей жидкости в двигателе на 20 °C в течение 10 минут (при температуре -40 °C снаружи и с включённым на максимальный обдув штатным отопителем).
Обновление линейки самосвалов
Источник фото: амурстройтехника.рфВ конструкции кузовов новых самосвалов SITRAK и HOWO используется шведская сталь марки HARDOX 45
Сегодня в портфеле группы компаний «АСТ» — 20 модификаций самосвалов SITRAK C7H и HOWO T5G. Помимо описанных выше усовершенствований, модернизация самосвальной техники обеих марок включала:
- применение шведской стали HARDOX 450 в конструкции кузова, что позволило увеличить его ресурс на 30% благодаря повышенной износостойкости материала;
- порошковую окраску кузова и подрамника в процессе изготовления — позволяет продлить срок службы машины;
- появление новых модификаций с проверенным временем U-образным кузовом.
Кроме того, наиболее популярные у клиентов «АСТ» самосвалы HOWO T5G получили обновлённый интерьер кабины. А полноприводные варианты данной модели также обрели усиленную раму, передний мост повышенной проходимости, раздаточную коробку с функцией отключения переднего моста (подключаемый полный привод).
Источник фото: амурстройтехника.рфЗа счёт модернизации срок службы машин значительно увеличен
На заводе SINOTRUK: ломаем стереотипы
Участники конференции получили возможность своими глазами увидеть, на каком оборудовании и в каких условиях рождается техника SITRAK.
Как рассказали в группе компаний «АСТ», в России ещё довольно распространён стереотип, что китайские машины значительно уступают в качестве «европейцам»:
— Но в Китае мы увидели производство с высоким уровнем автоматизации: начиная от сварки рамы и заканчивая окраской автомобиля. Даже детали перемещаются по цеху в основном в роботизированных тележках без участия человека. При этом нас, людей, эти тележки всегда видели, останавливались и продолжали движение только тогда, когда мы уступали им дорогу.
Источник фото: амурстройтехника.рфГотовая продукция SINOTRUK на заводе в Китае
Это не удивительно: завод SINOTRUK Laiwu, где побывали российские дилеры, — одна из крупнейших и наиболее технологичных производственных площадок в Китае. Площадь предприятия — 504 тыс. кв. м. Оно оснащено современной интеллектуальной линией по производству коммерческого транспорта. В общей сложности здесь работают 289 роботов. А рассчитано предприятие на выпуск 160 тыс. грузовиков в год.
Первые партии обновлённой техники — уже скоро
В рамках конференции состоялись встречи представителей производителя с дилерами и крупными лизинговыми компаниями. Одной из главных для обсуждения тем стало дальнейшее совершенствование моделей, в том числе с применением современных систем безопасности и телематики.
Модернизация, адаптация модельного ряда к конкретным условиям эксплуатации и его расширение — одно из обязательных условий для развития брендов SITRAK и HOWO в России, считает производитель. А первые партии обновлённой к 2025 году техники ожидаются уже скоро.
Модернизированные седельные тягачи и самосвалы в группе компаний «АСТ» получат в конце весны, а заказ на них можно оставить уже сегодня.
Автор: Наталья Счастная