800 километров тестовой практики
Компания более 15 лет работает на рынке спецтехники и сегодня является официальным дилером китайского бренда LGMG, машины которого эксплуатируются в самых разнообразных климатических условиях России.
Чтобы понять, как комплексное решение «АСТ» реализуется на практике, Экскаватор Ру отправился на участок добычи золота «Малютка» компании «Амур Золото» («АЗ») — крупного российского золотодобывающего предприятия. Здесь 15 карьерных самосвалов LGMG MT86H используются для перевозки породы в режиме 20 часов в сутки.
Рудник расположен на севере Хабаровского края, и добраться до него можно только на самолёте либо по зимникам (дорогам, наезженным по наледи). С 2007-го на участке добывают золотосодержащую руду. Кроме карьера здесь находятся золотоизвлекательная фабрика (ЗИФ), вахтовый посёлок, ремонтно-механические цеха, административно-бытовой корпус.
Источник фото: amurstroy.suУчасток добычи золота «Малютка» компании «Амур Золото»
Рудник отличается сложными климатическими условиями, которые китайская техника, как показала практика, успешно выдерживает. Температура зимой и летом здесь варьируется соответственно от -61 °С до +30 °С. На «Малютке» встречаются и участки вечной мерзлоты, где почва не оттаивает даже летом, а первый снег здесь выпал уже в сентябре. Это объясняется близостью рудника к Якутии.
Сотрудничество группы компаний «АСТ» и компании «Амур Золото» началось в 2014 году с поставки трёх буровых установок Sunward для открытого бурения с их последующим сервисным обслуживанием.
В 2018-м году «АЗ» обратилась к «АСТ» с просьбой помочь заменить сочленённые самосвалы Volvo жёсткорамными машинами большей грузоподъёмности.
«Клиент рассматривал вариант приобрести китайские 60-тонники, что обусловило выбор модели LGMG MT86H. На тот момент несколько единиц техники завода LGMG (правда, другой модификации) уже пару лет работали на «Корфовском каменном карьере» в Хабаровске. И представители «Амур Золото», уже знакомые с нашим сервисом, понаблюдав за работой самосвалов на этом карьере, приняли решение о покупке», — вспоминает Константин Степанушко, руководитель отдела продаж карьерной и шахтной техники «АСТ».
Источник фото: amurstroy.suКарьерные самосвалы LGMG MT86H работают в режиме 20 часов в сутки
Первую партию (четыре машины) в январе 2020 года тралами доставили до Томмота (Алданский район Республики Саха). Здесь самосвалы поставили на шасси, и оставшийся путь (800 километров) до рудника «Перевальный» (сейчас этот участок законсервирован, и самосвалы переехали на рудник «Малютка») они проделали своим ходом. Последующие 11 самосвалов для «АЗ» доставлялись уже на «Малютку»: четыре машины — в 2020-м и семь — в 2022-м.
«Общение с дилером было очень конструктивным. Специалисты «АСТ» подобрали технику исходя из наших потребностей и особенностей работы на руднике. А наши операторы смогли протестировать работу самосвалов ещё на пути от Томмота до «Перевального». Все 800 километров они управляли машинами, что помогло лучше понять их характеристики и возможности и оценить качество китайской сборки», — заметил главный механик «Амур Золото» Пётр Кармазин.
Две недели пути (самосвалы двигались со скоростью 15–20 км/ч) водители «АЗ» и представители продавца провели в кабинах машин. За это время, как вспоминают работники «Амур Золото», «мы изучили специфику управления, кажется, до мельчайших нюансов, а действия довели до автоматизма». Несколько раз техника увязала в снегу, а одна из машин чуть не провалилась в реку. «Так что по дороге мы успели отработать ещё манёвренность и оперативное реагирование персонала на внештатные ситуации», — пошутили участники перехода.
Источник фото: amurstroy.suОтгрузка первых четырёх карьерных самосвалов LGMG MT86H в 2020 году
Как изучить технику до покупки?
Описанный случай из практики — не единственный способ быстро и детально узнать о предлагаемой технике.
Для новых клиентов, ещё не знакомых с продукцией китайского бренда (крупных компаний или перспективных заказчиков, планирующих расширение парка техники), «АмурСтройТехника» за свой счёт организует экскурсии на сборочные линии и цеха завода LGMG в Китае.
«Мы предлагаем возможность лично убедиться в характеристиках и надёжности техники. На заводе заказчики могут составить впечатление о машинах, определить экономическую выгоду обслуживания и спланировать приблизительные финансовые затраты на использование самосвала. Желающие могут протестировать его непосредственно на полигоне производителя. Также на китайском предприятии устраивают дни открытых дверей, куда приглашают компании, уже эксплуатирующие технику. На обучение на завод отправляются и механики компаний-клиентов», — поделился информацией Константин Степанушко.
«Если даже после поездки клиент по каким-то причинам не приобрёл у нас технику, это не повод огорчаться. Перечисляя очередному потенциальному заказчику, кто уже побывал на наших экскурсиях в Китае, мы подтверждаем серьёзность своих намерений и открытость политики компании», — добавил специалист.
Предпродажная подготовка = успешный старт работы
Следующий важный этап комплексной услуги поставки техники — обязательная предпродажная подготовка и ввод в эксплуатацию карьерных самосвалов на участке.
Источник фото: amurstroy.su800 километров до рудника «Перевальный» самосвалы LGMG проделали своим ходом
«Во время предпродажной подготовки техники из каждой партии наши специалисты проводили осмотр технического состояния машин, чтобы удостовериться, что все системы работают исправно и соответствуют техническим характеристикам, а у оборудования нет признаков износа. Мы всегда проверяем основные элементы: двигатель, трансмиссию, гидравлические системы и тормоза. Все системы, включая электронные блоки управления и датчики, настраиваем и калибруем в соответствии с заводскими стандартами. Готовим необходимую документацию, включая паспорта, сертификаты и инструкции по эксплуатации», — заметили в «АСТ».
Самосвалы LGMG MT86H оснащены надёжными двигателями Weichai, ресурс которых до капремонта составляет 18–20 тысяч мото-часов, и коробкой передач с повышенным моторесурсом. Двойная рама выполнена из высокопрочной стали толщиной 10+10 мм, а радиатор охлаждения снизу защищён стальным листом толщиной 2 мм. В системе рулевого управления на передней балке установлена не рулевая рейка, а два поворотных гидроцилиндра, как у спецтехники, например у фронтальных погрузчиков (такое исполнение позаимствовано из системы Volvo). Фактически, каждая деталь самосвала специально приспособлена для работы в тяжёлых условиях в удалённых районах со сложной логистикой.
«Специально под специфические условия работы на нашем участке на самосвалы были установлены дополнительные отопители кабины и предпусковые подогреватели, чтобы зимой обеспечить «тёплый» запуск двигателя, — добавил главный механик «АЗ». — Благодаря комплексному подходу дилера в предпродажной подготовке техники и её дальнейшей сервисной поддержке коэффициент технической готовности самосвалов составил 0,93».
Источник фото: amurstroy.suПод суровые условия работы на руднике на самосвалы были установлены дополнительные отопители кабины
Специалист дилера всегда на вахте у клиента
Ещё один весомый плюс в эксплуатации карьерных самосвалов LGMG — созданный непосредственно на участке «АЗ» консигнационный склад. Благодаря этому снижаются затраты на доставку запчастей и уменьшается простой техники во время ремонта.
Гарантийное обслуживание и ремонт самосвалов осуществляется в боксе на участке силами специалистов «АСТ», которые прошли обучение на ведущих автомобильных заводах Китая.
В 2023 году совместно с LGMG компания «АСТ» открыла на руднике «Малютка» официальную сервисную станцию, чтобы ещё оперативнее предоставлять услуги ремонта и обслуживания техники.
«Пять сервисных специалистов компании «АСТ» постоянно присутствуют на нашем руднике вахтовым методом, сменяясь через два месяца. Они контролируют работу техники, ежедневно составляя отчёты о её состоянии. Кроме того, они взаимодействуют с операторами, предоставляя необходимые рекомендации и поддержку, — отметил Пётр Кармазин. — Таким образом, мы всегда знаем, какой самосвал простаивает, сколько времени понадобится на ремонт, когда у какой единицы следующее ТО. Это очень помогает в планировании графика работ на руднике, что в свою очередь обеспечивает высокий уровень производительности и безопасности на участке».
Источник фото: amurstroy.suСервисная станция LGMG на руднике «Малютка»
Периодичность проведения технического обслуживания каждой единицы техники составляет 250 мото-часов, которые самосвал нарабатывает за 10–11 дней. Регламентом каждого последующего ТО самосвала в зависимости от наработанного им времени определяется количество комплектующих, подлежащих замене. В среднем за время эксплуатации самосвалы LGMG MT86Н, поставленные в 2020 году, наработали 10 000 мото-часов, показатели техники из более поздних партий — 6 000 мото-часов.
«В основном мы ограничиваемся регулярным плановым обслуживанием самосвалов с заменой масла, фильтров и других расходных материалов. Так, в рамках текущего ремонта были заменены блок горного тормоза, колодки, накладки — это всё «расходники». Был также факт бесплатной замены двигателя по гарантии. В таких ситуациях китайский завод всегда идёт навстречу клиенту», — подчеркнул Константин Степанушко.
Сейчас на производстве «Амур Золото» работает и другая техника, поставленная «АСТ»: 7 самосвалов HOWO колёсной формулой 6x6, 2 самоходных крана Zoomlion, 4 погрузочно-доставочные машины LGMRT, 9 шахтных самосвалов Sinome, 6 самоходных буровых установок HUATAI. Самосвалы эксплуатируются круглогодично, 30 операторов трудятся на них в две смены. Машины перемещаются только в пределах участка добычи. За сутки каждая из них проходит 200–250 километров, перемещая до 600 тонн породы.
А золотодобывающее предприятие «Амур Золото» и компания «АСТ» уже ведут переговоры по подбору и продаже оптимальных моделей для эксплуатации в подземных недрах.
Автор: Ирина Сидорок