Полезные ископаемые можно перевозить на кораблях через Арктику. Но есть проблема
Журнал КАРЬЕРНАЯ И ГОРНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Полезные ископаемые можно перевозить на кораблях через Арктику. Но есть проблема

СКАЧАТЬ PDF
09 апреля 2024
На IX Международной научно-практической конференции «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие» в Москве обсуждали трудности с транзитом грузов по Северному морскому пути

В 2023 году через льды Арктики было перевезено 36,25 миллионов тонн грузов, в основном это полезные ископаемые. В этом году есть надежда, что покорится новый рекорд — 40 млн тонн. Трафик мог бы быть гораздо выше, но, к сожалению, существуют препятствующие этому причины.

Проблема в том, что Европа и США относятся подозрительно в контексте санкций к любым грузам, доставленным через акваторию России. Поэтому пока нет смысла надеяться на возобновление транзитных перевозок, даже если корабли не заходят в российские порты.

Сейчас свыше 50% грузопотока составляет сжиженный природный газ компании «Новатэк». Значительная часть экспорта идёт в Китай, это в основном нефть и железорудный концентрат.

Идее перевозить грузы через льды Арктики уже пять вековИсточник фото: novatek.ruИдее перевозить грузы через льды Арктики уже пять веков

На внутренний российский рынок ориентированы два горнодобывающих месторождения: Сырадасайское и Норильск. Остальные ориентированы на Азию. Но и тут все непросто: падает выручка от продажи угля, нефти, СПГ, леса и так далее за счёт дисконта на реализацию продукции. Растёт стоимость фрахта судов из-за увеличения маршрута. Если раньше танкеру из Мурманска необходимо было 13 суток для кругового рейса, то сейчас этот же путь занимает 130. Арифметика несложная: цену фрахта достаточно умножить на 10. Наконец, начали появляться сложности с оплатами из-за нежелания попасть под санкции банков Китая и Турции. А вскоре к ним присоединится и Индия.

Кроме санкций есть и другие проблемы, среди них дефицит флота. Возможности транспортировки нефти ограничены, а судов ледового класса Arc7 вовсе нет. Например, у трёх ведущих проектов — «Восток Ойл», «Арктик СПГ-2» и Сырадасайское — сейчас нет своего флота. А те суда, что были построены для «Новатэка», попали в блокировку.

Редакция Экскаватор Ру

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3
4
2
2
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.