«Китайские производители уже добились монополии по ряду направлений». Интервью с представителем «Техстройконтракт»
Журнал КАРЬЕРНАЯ И ГОРНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

«Китайские производители уже добились монополии по ряду направлений». Интервью с представителем «Техстройконтракт»

СКАЧАТЬ PDF
21 декабря 2022
В 2022 году китайские бренды как нарастили свою долю в традиционных для себя сегментов, так и начали выход в новые сегменты. О ситуации на рынке беседуем с представителем компании «Техстройконтракт»

Поставки из Китая и параллельный импорт

По словам эксперта, рынок дорожно-строительной техники и карьерных самосвалов значительно вырос по сравнению с прошлым годом. В частности, в секторе внедорожных самосвалов отмечен рост в два раза.

В 2022 году компания «Техстройконтракт» начала поставлять на российский рынок китайские карьерные самосвалы TONLYИсточник фото: shantui-sit.ruВ 2022 году компания «Техстройконтракт» начала поставлять на российский рынок китайские карьерные самосвалы TONLY

С уходом с рынка брендов из недружественных стран, и в том числе — крупных производителей сочленённых самосвалов, начался процесс их замещения российскими и китайскими поставщиками. Однако российские производители, сталкиваясь с проблемой отсутствия импортных комплектующих, оперативно нарастить выпуск продукции не могут. И этой ситуацией активно пользуются компании из Поднебесной: они быстро увеличивают свою долю на рынке по традиционным для себя типам дорожно-строительной техники, а также в сегменте внедорожных самосвалов.

[bnr_240x400]

«Китайские производители уже добились монополии по ряду направлений, таких как внедорожные карьерные самосвалы, тяжёлые бульдозеры, бульдозеры с гидростатической трансмиссией, дорожные фрезы, асфальтоукладчики, телескопические погрузчики, экскаваторы-перегружатели, ричстакеры, подземная техника и др.», — рассказал представитель компании «Техстройконтракт».

Если же говорить о параллельном импорте, то такие поставки, по мнению эксперта, хоть и возможны, но приводят к существенному удорожанию техники, делая её неконкурентоспособной. К тому же в послепродажном снабжении запчастями чрезвычайно важна оперативность, а в нынешних условиях быстро поставлять импортные комплектующие и расходные материалы стало невозможно. Также есть неопределённость в вопросах гарантийного обслуживания техники. Всё это приводит к отказу клиентов от брендов из недружественных стран и переходу на новые китайские решения.

Новые направления для китайских брендов

Компания «Техстройконтракт» готова предложить на российском рынке тяжёлые бульдозеры ShantuiИсточник фото: t-s-c.ruКомпания «Техстройконтракт» готова предложить на российском рынке тяжёлые бульдозеры Shantui

Ещё одна возможность, которую получили компании из КНР, — развитие ряда направлений, которые ранее не имели шансов на успех в России в связи с высокой конкуренцией. В числе таких новых сегментов — самосвалы с гибкой рамой, которые в этом году начала поставлять на российский рынок компания «Техстройконтракт» (речь идёт о бренде TONLY).

Тут нужно пояснить: гибкорамные самосвалы, как и жёсткорамные, имеют единую раму, но конструкция «гибкой» рамы включает в себя элементы из специальной стали с высоким модулем упругости, которые позволяют передней и задней ходовым тележкам совершать более значительные перемещения относительно друг друга (т.е. «скручиваться»), чем на обычной жёсткой раме. Поэтому, как отметил специалист, при движении по неровностям у машин с такой рамой сцепление с дорожной поверхностью гораздо лучше, чем у жёсткорамных.

Редакция рекомендует:
Первый экскаватор-погрузчик Sinomach в России. Мнение владельца

До недавнего времени в российской горнодобывающей промышленности на вскрышных работах активно применяли сочленённые самосвалы — данная техника способна эффективно перевозить тяжёлые грузы по неровным поверхностям. Сейчас, когда все крупнейшие производители сочленённых самосвалов ушли с нашего рынка, внедорожные самосвалы с гибкой рамой, обладающие хорошей проходимостью по неровным поверхностям, стали новым решением для вскрышных работ.

Кроме гибкорамных самосвалов дилер готов предложить своим клиентам из горнодобывающей отрасли тяжёлые бульдозеры Shantui. «Мы единственные, кто на сегодняшний день в состоянии поставить на российские рынок такую технику», — пояснил представитель компании.

Прогноз на 2023 год

По развитию рыночной ситуации в 2023 году собеседник Экскаватор Ру дал весьма оптимистичный для китайской промышленности прогноз: «Будет интересно наблюдать за разворачивающейся борьбой между техникой китайского и отечественного производства. Ведь от того, какому производителю клиент отдаст предпочтение, существенно зависят масштабы и динамика объёмов продаж участников рынка спецтехники. Пока что всё указывает на рост спроса на оборудование из Китая».

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,67
5
1
9
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.