Разработка данной машины стартовала в 2000 году с составления соответствующей документации на первую единицу техники. Спустя три года карьерный самосвал грузоподъемностью 45 т был запущен в серийное производство. Машина представляет собой образец классической проектировки по технологии БелАЗ, которая предполагает наличие жесткой рамы и колесной формулы 4х2.
Самосвал БЕЛАЗ-7547 оснащается передачей с 5 ступенями переднего хода и 2 ступенями заднего хода, которые обеспечивают водителю широкий выбор тягово-скоростных режимов движения. Эта модель, по заявлению производителя, отличается плавностью хода и хорошей маневренностью за счет пневмогидравлических, двухполостных цилиндров подвески и гидрообъемного рулевого управления. Предусмотрена система предпускового подогрева двигателя.
Для безопасности работы установлена система пожаротушения и устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии.